Знакомство с миром волшебников
Это был 2002 год. Когда только появился трейлер, фанаты покупали билеты на другие фильмы, чтобы посмотреть его на большом экране. Фанаты, которые знали уже как первую, так и вторую части наизусть, ждали фильм с более чем болезненным нетерпением. И вот, тот самый Крис Коламбус, подаривший нам «Один дома» и его продолжение, «Гарри Поттер и философский камень», дарит нам продолжение и этой чудесной экранизации. Хотелось бы отметить, что фильм, в отличии от предыдущей части, не был номинирован на Оскар, но благодаря эльфу Добби получил приз от MTV за лучшего виртуального персонажа. А теперь давайте копнем немного глубже.
Итак, Коламбус обещал, что «Гарри Поттер и Тайная комната» будет более мрачным. Впрочем, сама книга более загадочная и тёмная, нежели предыдущая, так что здесь нечему удивляться. Что же мы имеем в итоге со всяческих «мрачностей»? Здесь уже появляется эльф-домовик, Гарри попадает на довольно мрачную аллею Ноктерн и в не менее мрачную лавку «Флориш и Блотс». А так же в фильме присутствует очень Воинственная Ива, множество страшных пауков-гигантов, ну и, само собой, василиск – чудище, что подвластно наследнику Салазара Слизарина. К тому же во время просмотра чувствуешь, что история набирает оборотов и, несмотря на ужасные перипетии в первой части, её можно было назвать более сказочной и детской. Создатели сумели экранизировать книгу так, чтобы грань между детским и взрослым кино была стёрта, как это в своё время сделала Джоан Роулинг.
В этой части Гарри уже начинают тревожить смутные сомненья по поводу своего происхождения, и некой связи с Тёмным Лордом, но парнишка на этом не зацикливается, оставаясь смелым, но все же ребенком. Избегая сюсюкания с детьми и очень сильной, глубокой философии, фильм очень хорошо держится на плаву для всех возрастных категорий, выдерживая отличный баланс, и не скатывается в яму глубокомыслия. Это рука Джоанны Роулинг и Криса Коламбуса. Однажды мы уже встречались с одним парнишкой, который оставался один дома, и которого успели полюбить все взрослые и дети.
Довольно нелегким взмахом волшебной палочки удалось переместить очень уютную и прекрасную атмосферу Хогвортса и всех событий, что там происходят, которые удалось создать в первой части. Квиддич остался таким же динамичным и эффектным зрелищем, захватывающим дух от начала и до конца игры. Все сцены выглядят очень реалистично и круто. Хогвортский экспресс, вокзал Кингс Кросс и лондонская архитектура - отсняты просто великолепно. К тому же, очень красивые и живописные пейзажи, особенно в сцене с летающим автомобилем. Так же очень важен тот антураж, который создан в стенах школы магических искусств. Школа стала поистине не только родным домом Гарри, но и любимым местом фанатов, о котором они мечтали на протяжении первой части, да и, в общем-то, читая книги. Ну, кто ж не мечтал о письме из Хогвортса? Этот величественный замок притягивает своими тайнами, мудростью и своей красивой архитектурой даже самого строгого зрителя. Этот замок стал не менее важным героем картины, чем главная троица.
Как я выше говорил, в этой части появляется очень милый, добрый и забавный эльф-домовик Добби. Он мне примерно таким и представлялся, когда читал книгу. Видно, что над компьютерной графикой пришлось немалое время поработать. В этом маленьком, худощавом и ссохшемся теле живет великая, добрая, а главное свободная душа! Где же это было слыхано в мире магов, чтобы эльф-домовик был свободным?! Несмотря на служение другой семьи Добби остается отличным персонажем. Кстати, в серии «Поттерианы» он один из моих любимых героев. В общем и целом, эльф выглядел очень «реалистично», если можно так сказать.
Так же в фильме зрителю предстоит увидеть как всегда безобидных зверушек Хагрида – гигантских смертоносных пауков, среди которых главный Арагог – старый, мудрый, непредсказуемый. Пауки были очень мрачными, а сцена с их появлением просто захватывала дух. Казалось, они сейчас выпрыгнут из экрана или догонят ребят. Даже зная наперед (так как книгу читал), что ребята спасутся от пауков целыми и невредимыми, неимоверно за них переживал и был в состоянии напряженности. Такая динамика не может не радовать.
Ну и на конец нам оставили, так сказать, самое вкусное – ужасного василиска. Змеюка получилась очень злой и гигантской. Но вид захватывает и одновременно нагоняет страх.
Но не все было страшным или мрачным. А говорю я о фениксе Фоуксе. Этот мифичный персонаж, который говорит нам о перерождении, круговороте жизни и смерти, получился очень классным (как говорится, «Дамблдор все делает стильно»).
За этих новых существ, над которыми очень хорошо постарались создатели, безапелляционно громадный плюс.
В общем, фильм получился очень стоящим и самодостаточным. И да, таким, что не будет долго пылиться на полке, ведь его захочется пересматривать много раз, как и перечитывать книгу.
Итак, Коламбус обещал, что «Гарри Поттер и Тайная комната» будет более мрачным. Впрочем, сама книга более загадочная и тёмная, нежели предыдущая, так что здесь нечему удивляться. Что же мы имеем в итоге со всяческих «мрачностей»? Здесь уже появляется эльф-домовик, Гарри попадает на довольно мрачную аллею Ноктерн и в не менее мрачную лавку «Флориш и Блотс». А так же в фильме присутствует очень Воинственная Ива, множество страшных пауков-гигантов, ну и, само собой, василиск – чудище, что подвластно наследнику Салазара Слизарина. К тому же во время просмотра чувствуешь, что история набирает оборотов и, несмотря на ужасные перипетии в первой части, её можно было назвать более сказочной и детской. Создатели сумели экранизировать книгу так, чтобы грань между детским и взрослым кино была стёрта, как это в своё время сделала Джоан Роулинг.
В этой части Гарри уже начинают тревожить смутные сомненья по поводу своего происхождения, и некой связи с Тёмным Лордом, но парнишка на этом не зацикливается, оставаясь смелым, но все же ребенком. Избегая сюсюкания с детьми и очень сильной, глубокой философии, фильм очень хорошо держится на плаву для всех возрастных категорий, выдерживая отличный баланс, и не скатывается в яму глубокомыслия. Это рука Джоанны Роулинг и Криса Коламбуса. Однажды мы уже встречались с одним парнишкой, который оставался один дома, и которого успели полюбить все взрослые и дети.
Довольно нелегким взмахом волшебной палочки удалось переместить очень уютную и прекрасную атмосферу Хогвортса и всех событий, что там происходят, которые удалось создать в первой части. Квиддич остался таким же динамичным и эффектным зрелищем, захватывающим дух от начала и до конца игры. Все сцены выглядят очень реалистично и круто. Хогвортский экспресс, вокзал Кингс Кросс и лондонская архитектура - отсняты просто великолепно. К тому же, очень красивые и живописные пейзажи, особенно в сцене с летающим автомобилем. Так же очень важен тот антураж, который создан в стенах школы магических искусств. Школа стала поистине не только родным домом Гарри, но и любимым местом фанатов, о котором они мечтали на протяжении первой части, да и, в общем-то, читая книги. Ну, кто ж не мечтал о письме из Хогвортса? Этот величественный замок притягивает своими тайнами, мудростью и своей красивой архитектурой даже самого строгого зрителя. Этот замок стал не менее важным героем картины, чем главная троица.
Как я выше говорил, в этой части появляется очень милый, добрый и забавный эльф-домовик Добби. Он мне примерно таким и представлялся, когда читал книгу. Видно, что над компьютерной графикой пришлось немалое время поработать. В этом маленьком, худощавом и ссохшемся теле живет великая, добрая, а главное свободная душа! Где же это было слыхано в мире магов, чтобы эльф-домовик был свободным?! Несмотря на служение другой семьи Добби остается отличным персонажем. Кстати, в серии «Поттерианы» он один из моих любимых героев. В общем и целом, эльф выглядел очень «реалистично», если можно так сказать.
Так же в фильме зрителю предстоит увидеть как всегда безобидных зверушек Хагрида – гигантских смертоносных пауков, среди которых главный Арагог – старый, мудрый, непредсказуемый. Пауки были очень мрачными, а сцена с их появлением просто захватывала дух. Казалось, они сейчас выпрыгнут из экрана или догонят ребят. Даже зная наперед (так как книгу читал), что ребята спасутся от пауков целыми и невредимыми, неимоверно за них переживал и был в состоянии напряженности. Такая динамика не может не радовать.
Ну и на конец нам оставили, так сказать, самое вкусное – ужасного василиска. Змеюка получилась очень злой и гигантской. Но вид захватывает и одновременно нагоняет страх.
Но не все было страшным или мрачным. А говорю я о фениксе Фоуксе. Этот мифичный персонаж, который говорит нам о перерождении, круговороте жизни и смерти, получился очень классным (как говорится, «Дамблдор все делает стильно»).
За этих новых существ, над которыми очень хорошо постарались создатели, безапелляционно громадный плюс.
В общем, фильм получился очень стоящим и самодостаточным. И да, таким, что не будет долго пылиться на полке, ведь его захочется пересматривать много раз, как и перечитывать книгу.