Эстафета теперь передана Майклу Ньюэллу
Поскольку Альфонсо Куарон предпочел тогда закончить предыдущий проект, а именно «Гарри Поттер и узник Азкабана», то эстафету получил британский режиссер Майкл Ньюэлл. К сожалению, я ранее не был знаком с его работами, но, пересмотрев его послужной список, сделал вывод, что этот человек довольно хорошо преуспел в создании романтических фильмов.
Поскольку Крис Коламбус взял очень высокую планку на старте, затем передал её Альфонсо Куарону, который, по моему мнению, поднял планку фильма еще выше, то перед Ньюэллом стояла довольно непростая задача. К тому же, возьмем во внимание то, что он отказался растягивать эту книгу на две экранизации. А это был довольно рискованный шаг, учитывая, что первые три книги колеблются в пределах трехсот-четырехсот страниц, а четвертая – более семьсот страниц. Теперь давайте разберем, что удалось новому режиссеру картины, а что ему не удалось.
Все, кто читал книги Джоан Роулинг, убедились, что с каждой новой сюжет становится более взрослым, более мрачным. Этот переход, конечно, мягок, а местами – неожиданный, но это неотвратимо. Ведь близится приход Темного Лорда, поэтому и нужно готовить как зрителей, так и персонажей.
Читая «Гарри Поттер и Кубок Огня», я осознал, насколько велик талант Роулинг и насколько хорошо она может запутать события, выдержать интригу вплоть до конца. Вся история переполнена какими-то маленькими подсказками, которые, по сути, проходят мимо читателя, увлеченного разворачиваемыми событиями. Первые две истории были более детскими, сказочными, вступительными. Третья показала нам, что далее будет мрачно. Ну а четвертая часть прекрасно это подтвердила.
Плюсом картины Ньюэла стало то, что они подобрали палитру мрачных красок, сделав тем самым подходящую атмосферу. Эта часть – переломная, что уже наперед знаешь, листая страницы книги. Но в фильме нет какой-то сильной интриги, его не хочется перемотать, чтобы поскорее узнать, кто же выколдовал черную метку и кто бросил листик с именем Гарри в кубок.
Как писал Оскар Уайльд: «Определить – значит ограничить». Думаю, понятно, что я о хронометраже. События разворачиваются очень поспешно, скомкано и не всегда понятно. В некоторых сценах вообще отсутствует логика, а кое-что и вкорне изменили. Приведу один важный пример. В книге эльф-домовик Добби помогает Гарри Поттеру, украв для него так называемые зяброрости. Этим самым Роулинг показывает нам, как велики душой эльфы, их доброту и преданность хорошим магам. Добби, в последствии, сыграет немаловажную роль для Гарри, став для него преданным другом, но это в фильме отсутствует, ведь создатели посчитали такой момент – незначительным.
Когда в первых частях меня угнетало отсутствие Пивза, ведь в книге он такой смешной, и других деталей, то это еще было допустимо. Но отсутствие сюжетной линии с Винки (кто читал – поймет о чем речь) и Добби – перебор. Что это еще за дискриминация эльфов? Ух как бы разозлилась Гермиона!
Актерская игра была, как обычно, чудесной! И в целом, фильм получился практически на такой же планке, как и предыдущие картины.
Поскольку Крис Коламбус взял очень высокую планку на старте, затем передал её Альфонсо Куарону, который, по моему мнению, поднял планку фильма еще выше, то перед Ньюэллом стояла довольно непростая задача. К тому же, возьмем во внимание то, что он отказался растягивать эту книгу на две экранизации. А это был довольно рискованный шаг, учитывая, что первые три книги колеблются в пределах трехсот-четырехсот страниц, а четвертая – более семьсот страниц. Теперь давайте разберем, что удалось новому режиссеру картины, а что ему не удалось.
Все, кто читал книги Джоан Роулинг, убедились, что с каждой новой сюжет становится более взрослым, более мрачным. Этот переход, конечно, мягок, а местами – неожиданный, но это неотвратимо. Ведь близится приход Темного Лорда, поэтому и нужно готовить как зрителей, так и персонажей.
Читая «Гарри Поттер и Кубок Огня», я осознал, насколько велик талант Роулинг и насколько хорошо она может запутать события, выдержать интригу вплоть до конца. Вся история переполнена какими-то маленькими подсказками, которые, по сути, проходят мимо читателя, увлеченного разворачиваемыми событиями. Первые две истории были более детскими, сказочными, вступительными. Третья показала нам, что далее будет мрачно. Ну а четвертая часть прекрасно это подтвердила.
Плюсом картины Ньюэла стало то, что они подобрали палитру мрачных красок, сделав тем самым подходящую атмосферу. Эта часть – переломная, что уже наперед знаешь, листая страницы книги. Но в фильме нет какой-то сильной интриги, его не хочется перемотать, чтобы поскорее узнать, кто же выколдовал черную метку и кто бросил листик с именем Гарри в кубок.
Как писал Оскар Уайльд: «Определить – значит ограничить». Думаю, понятно, что я о хронометраже. События разворачиваются очень поспешно, скомкано и не всегда понятно. В некоторых сценах вообще отсутствует логика, а кое-что и вкорне изменили. Приведу один важный пример. В книге эльф-домовик Добби помогает Гарри Поттеру, украв для него так называемые зяброрости. Этим самым Роулинг показывает нам, как велики душой эльфы, их доброту и преданность хорошим магам. Добби, в последствии, сыграет немаловажную роль для Гарри, став для него преданным другом, но это в фильме отсутствует, ведь создатели посчитали такой момент – незначительным.
Когда в первых частях меня угнетало отсутствие Пивза, ведь в книге он такой смешной, и других деталей, то это еще было допустимо. Но отсутствие сюжетной линии с Винки (кто читал – поймет о чем речь) и Добби – перебор. Что это еще за дискриминация эльфов? Ух как бы разозлилась Гермиона!
Актерская игра была, как обычно, чудесной! И в целом, фильм получился практически на такой же планке, как и предыдущие картины.