НАКОНЕЦ-ТО ФИЛЬМ, ПОСЛЕ КОТОРОГО НЕ СТЫДНО ЗА КИНО РФ!
Хотя «Овечка Долли» - это не комедия в современном понимании, и уж вовсе не «фантастическая пародия» на «Назад в будущее» («шутки юмора», «геги» и фантастический элемент – это не то, на чем сделан упор в сценарии и постановке), а, скорее, лирическая мелодрама, я считаю этот фильм главным прорывом так называемого «российского кинематографа».
Последние лет десять нас настойчиво приучали к тому, что «комедия РФ» - это обязательно обнаженка, показ гениталий, рвоты, и прочих «туалетных эффектов». И да, конечно же – шутки от вовремя запрыгнувших в «мир кино» из телепрограмм несостоявшихся КВН-щиков или юмористов из «Камеди Клаб». И мы почти забыли, что комедии «золотой эпохи советского кинематографа» вовсе не ставили своей целью рассмешить во что б это не стало самого неприхотливого зрителя. В лучших комедиях производства СССР всегда была нотка грусти (как и в большинстве французских и лучших европейских комедий), а, главное, в них был огромный потенциал ДОБРОТЫ. И, после просмотра (порой со слезами на глазах, как после «Осеннего марафона» Данелии или рязановского «Служебного романа» или, даже, его же «Гаража»), люди выходили из залов не истерически хихикая: «ловко же Юнусов (Галустян,Светлаков – на выбор) накакал в биде!», а с задумчивой улыбкой и с мыслью, что – что-то да надо делать, чтоб стать добре к окружающим.
Я вовсе не ретроград, я люблю жесткие американские трагедии типа «Райского озера» или красивое порно от «Дорселя» или «Сальери» (даже порно как-то честнее траха в "комедиях" от Андреасяна), но все эти субпродукты под названием «комедии производства РФ» все эти десять лет приводили меня в состояние того злого клона, в котором будет упомянуто в фильме Пиманова. – Последняя ДОБРАЯ российская комедия, если мне не изменяет мой склероз, была снята как раз в 2005 году Т. Могар (я имею в виду «День Королевы»), но в ней играли и хранящий традиции советской еще артистической школы С. Маковецкий, и низенький титан комедийного жанра СССР М. Светин (вечная память). Да и то – «День королевы». Где действие происходит в Англии, был не про нас, не про нашу жизнь, этот фильм был слишком интернационален.
А перед создателем фильма «Овечка Долли», в плане подбора актеров, стояла безумно трудная задача. Бюджет не позволял взять Бузрукова-Куценко или «династических» актрис Боярскую с Мироновой (для сравнения, последний комедийный проект с этими «дочерями актеров», фильм «Человек с бульвара КапуциноК» стол почти на 30 миллионов рублей больше, чем бюджет «Овечки», а ведь в нем не надо было тратиться на «фантастический элемент»!), Завортнюк же и вовсе ни в каком фильме и даром не сдалась. В итоге, Пиманов решился на смелый шаг – пригласил на главыне роли малоизвестную молодежь и взял Сухорукова на одну из «ключевых» ролей – профессора, сына то ли гения, то ли его клона, создавшего «машину времени».
Что же, смелость берет города и завоевывает сердца: не знаю, что бы я сказал об игре Данилы Шевченко, если бы смотрел последние 10 лет исключительно советские комедии, но то, что он играет искренней, и куда более проникновенно, чем недоучки из «Камеди Клаб» - неопровержимый факт. О Юле Савичевой я до выхода фильма не знал вообще ничего, кроме того, что «девочка что-то поет». А она, неожиданно, сыграла сильней всех остальных актеров проекта – теперь буду обязательно следить за её творческим путем.
В итоге, несмотря на старания гримеров (если «Овечка» действительно «Злая», то ей следовало бы клонировать всех гримеров фильма и перебросить век в 15-ый.. до нашей эры), которые не смогли ни толком «состарить», ни убедительно «омолодить» артистов, которым выпало играть своих героев как в 2005(?). так и в 1985 годах, фильм получился удивительно интересной историей – именно о доброте. Хотя в нем показаны и студенческие шалости, и вполне жестокие драки, (с дубинками и ножами, как и было на самом деле). Но сразу после драк идут – примирения, а после подколов – искреннее участие в судьбе «подозрительного» (по нашим временам) персонажа. Сцена пророчеств Никиты в прошлом напоминает прогноз гостьи из будущего, но не такой оптимистичным. Но, с помощью этого прогноза герой все же меняет реальность «нашего времени» - давно забывшие друг друга институтские друзья вспоминают друг о друге, стараются помочь (как в далекой уже молодости), неожиданно собираются вместе.
Серьёзный фильм, – не для тихой ностальгии «наедине с собой, левою рукой», а том, как бы нам, в наши дни, умудриться возродить ту доброту, которая все же была в мрачном СССР (или, во всяком случае, в его кинематографе).
Много несуразностей (ужасающая работа гримеров, несоответствие количества мини-юбок – в год Фестиваля их было больше, а вот джинсов меньше, модники носили «бананы»), по справедливости стоило бы поставить в 6 или 7 из 10, но за доброту, за то, что кино дарит веру надо ставить высший балл.
Последние лет десять нас настойчиво приучали к тому, что «комедия РФ» - это обязательно обнаженка, показ гениталий, рвоты, и прочих «туалетных эффектов». И да, конечно же – шутки от вовремя запрыгнувших в «мир кино» из телепрограмм несостоявшихся КВН-щиков или юмористов из «Камеди Клаб». И мы почти забыли, что комедии «золотой эпохи советского кинематографа» вовсе не ставили своей целью рассмешить во что б это не стало самого неприхотливого зрителя. В лучших комедиях производства СССР всегда была нотка грусти (как и в большинстве французских и лучших европейских комедий), а, главное, в них был огромный потенциал ДОБРОТЫ. И, после просмотра (порой со слезами на глазах, как после «Осеннего марафона» Данелии или рязановского «Служебного романа» или, даже, его же «Гаража»), люди выходили из залов не истерически хихикая: «ловко же Юнусов (Галустян,Светлаков – на выбор) накакал в биде!», а с задумчивой улыбкой и с мыслью, что – что-то да надо делать, чтоб стать добре к окружающим.
Я вовсе не ретроград, я люблю жесткие американские трагедии типа «Райского озера» или красивое порно от «Дорселя» или «Сальери» (даже порно как-то честнее траха в "комедиях" от Андреасяна), но все эти субпродукты под названием «комедии производства РФ» все эти десять лет приводили меня в состояние того злого клона, в котором будет упомянуто в фильме Пиманова. – Последняя ДОБРАЯ российская комедия, если мне не изменяет мой склероз, была снята как раз в 2005 году Т. Могар (я имею в виду «День Королевы»), но в ней играли и хранящий традиции советской еще артистической школы С. Маковецкий, и низенький титан комедийного жанра СССР М. Светин (вечная память). Да и то – «День королевы». Где действие происходит в Англии, был не про нас, не про нашу жизнь, этот фильм был слишком интернационален.
А перед создателем фильма «Овечка Долли», в плане подбора актеров, стояла безумно трудная задача. Бюджет не позволял взять Бузрукова-Куценко или «династических» актрис Боярскую с Мироновой (для сравнения, последний комедийный проект с этими «дочерями актеров», фильм «Человек с бульвара КапуциноК» стол почти на 30 миллионов рублей больше, чем бюджет «Овечки», а ведь в нем не надо было тратиться на «фантастический элемент»!), Завортнюк же и вовсе ни в каком фильме и даром не сдалась. В итоге, Пиманов решился на смелый шаг – пригласил на главыне роли малоизвестную молодежь и взял Сухорукова на одну из «ключевых» ролей – профессора, сына то ли гения, то ли его клона, создавшего «машину времени».
Что же, смелость берет города и завоевывает сердца: не знаю, что бы я сказал об игре Данилы Шевченко, если бы смотрел последние 10 лет исключительно советские комедии, но то, что он играет искренней, и куда более проникновенно, чем недоучки из «Камеди Клаб» - неопровержимый факт. О Юле Савичевой я до выхода фильма не знал вообще ничего, кроме того, что «девочка что-то поет». А она, неожиданно, сыграла сильней всех остальных актеров проекта – теперь буду обязательно следить за её творческим путем.
В итоге, несмотря на старания гримеров (если «Овечка» действительно «Злая», то ей следовало бы клонировать всех гримеров фильма и перебросить век в 15-ый.. до нашей эры), которые не смогли ни толком «состарить», ни убедительно «омолодить» артистов, которым выпало играть своих героев как в 2005(?). так и в 1985 годах, фильм получился удивительно интересной историей – именно о доброте. Хотя в нем показаны и студенческие шалости, и вполне жестокие драки, (с дубинками и ножами, как и было на самом деле). Но сразу после драк идут – примирения, а после подколов – искреннее участие в судьбе «подозрительного» (по нашим временам) персонажа. Сцена пророчеств Никиты в прошлом напоминает прогноз гостьи из будущего, но не такой оптимистичным. Но, с помощью этого прогноза герой все же меняет реальность «нашего времени» - давно забывшие друг друга институтские друзья вспоминают друг о друге, стараются помочь (как в далекой уже молодости), неожиданно собираются вместе.
Серьёзный фильм, – не для тихой ностальгии «наедине с собой, левою рукой», а том, как бы нам, в наши дни, умудриться возродить ту доброту, которая все же была в мрачном СССР (или, во всяком случае, в его кинематографе).
Много несуразностей (ужасающая работа гримеров, несоответствие количества мини-юбок – в год Фестиваля их было больше, а вот джинсов меньше, модники носили «бананы»), по справедливости стоило бы поставить в 6 или 7 из 10, но за доброту, за то, что кино дарит веру надо ставить высший балл.