Случайный, неожиданный шедевр. Или – крестный отец «Основного инстинкта».
Имя режиссера Харольда Беккера не очень-то «на слуху» у киноманов: всего 17 фильмов, из них более или менее удачны два или три… и вот этот фильм, «Море Любви», который лично мне кажется неожиданным шедевром даже на фоне остальных кинолент «золотой эпохи голливудских триллеров» 1985-2000 годов. При этом, у картины нелегкая предыстория: сценарий писался под Дастина Хоффмана, но тот замучил режиссера придирками (причем не столько к собственной роли, сколько к образу Хэлен), и Беккер пошел на мужественный шаг: твердо расстался с Хоффманом, а к съемкам привлек Аля Пачино, о котором в Голливуде тех лет прямо говорили: «этот актер кончился», «это актер двух фильмов и одного образа» (подразумевая «Таксиста» и «Крестного»).
Но и помимо чехарды со звездами и рискованной (как тогда казалось) ставки на Пачино, режиссеру было невероятно сложно снимать о сексуальном маньяке так, чтоб кино оставалось настоящим триллером, совмещенным с тонкой драмой взаимоотношений главных героев, а не впасть в «трешедельство». Уж простите меня, фанаты Шарон Стоун и Верховена, но именно этот фильм, «Море Любви», и является духовным отцом «Основного инстинкта». Но отцом более (это только мое мнение) умным, тонким, удивительно-неповторимым.
А всё оттого (ох, закидают меня валенками и черевичками фаны «Основного инстинкта»!) что постановщик со сценаристами не пошли по очевидному пути (и тем самым не породили «Основной инстинкт» на восемь лет раньше), ведь, когда есть убийства на сексуальной почве, когда в самом их центре есть загадочная женщина, с которой были знакомы все погибшие, преступник фактически уже пойман! Однако, в фильме предпочли более реалистичное, более глубокое расследование. И вот Келлер (Пачино) и Шерман (Джон Гудман) то перевоплощаются в официантов, то разрабатывают «попутные» версии – и смотреть на это одно удовольствие. Особенно на фоне сложных чувств между Хэлен (Эллен Баркин) и Френком Келлером: Френк и не может не подозревать эту одинокую красавицу (хотя сценаристы «подбросили» на экран столько следов, что можно подозревать и дочь и даже маму героини Баркин!), н может он и забыть о ней.
Пачино играет умного и деятельного копа, тем не менее, в основном, полагающегося на собственную интуицию (чего не делал герой Дугласа в «Инстинкте»), но особых аплодисментов заслуживает филигранная игра Баркин, - редкий случай, когда актриса переигрывает главного героя (впрочем, и Шарон Стоун в «Инстинкте», как Артист, явно переигрывала Дугласа). Впрочем, возможно, так все было и задумано режиссером: герой Пачино предстает перед нами со всем своими слабостями и ошибками, а героиня Баркин полна любви, и лишь дневная косметика на удивление старит её, но, когда приходит ночь, когда героев захлестывает «море чувств», – она становится молодой и прекрасной, и остается такой до утра.
У Пачино, с тех пор как именно этот фильм «воскресил» его для мирового кинематографа, будет еще много прекрасных ролей, а вот с игрой Баркин наши зрители знакомы больше всего по "Жизни того парня" или «Подмене», роли довольно непростые, но не требовавшие такого филигранного мастерства в раскрытии психологии образа. Так что «Море любви» - остается лучшим фильмом этой актрисы.
Ну и финальное предупреждение (поскольку меня унесло куда-то в мелодраматичные рассуждения): несмотря на все «чувства», фильм – очень жесткий триллер, покруче, чем «Киндажт: запретные темы» с Бронсоном, снятый без ханжества и без оглядки на рейтинг. Так, как умели снимать в Голливуде в 1985-2000 годах.
Но и помимо чехарды со звездами и рискованной (как тогда казалось) ставки на Пачино, режиссеру было невероятно сложно снимать о сексуальном маньяке так, чтоб кино оставалось настоящим триллером, совмещенным с тонкой драмой взаимоотношений главных героев, а не впасть в «трешедельство». Уж простите меня, фанаты Шарон Стоун и Верховена, но именно этот фильм, «Море Любви», и является духовным отцом «Основного инстинкта». Но отцом более (это только мое мнение) умным, тонким, удивительно-неповторимым.
А всё оттого (ох, закидают меня валенками и черевичками фаны «Основного инстинкта»!) что постановщик со сценаристами не пошли по очевидному пути (и тем самым не породили «Основной инстинкт» на восемь лет раньше), ведь, когда есть убийства на сексуальной почве, когда в самом их центре есть загадочная женщина, с которой были знакомы все погибшие, преступник фактически уже пойман! Однако, в фильме предпочли более реалистичное, более глубокое расследование. И вот Келлер (Пачино) и Шерман (Джон Гудман) то перевоплощаются в официантов, то разрабатывают «попутные» версии – и смотреть на это одно удовольствие. Особенно на фоне сложных чувств между Хэлен (Эллен Баркин) и Френком Келлером: Френк и не может не подозревать эту одинокую красавицу (хотя сценаристы «подбросили» на экран столько следов, что можно подозревать и дочь и даже маму героини Баркин!), н может он и забыть о ней.
Пачино играет умного и деятельного копа, тем не менее, в основном, полагающегося на собственную интуицию (чего не делал герой Дугласа в «Инстинкте»), но особых аплодисментов заслуживает филигранная игра Баркин, - редкий случай, когда актриса переигрывает главного героя (впрочем, и Шарон Стоун в «Инстинкте», как Артист, явно переигрывала Дугласа). Впрочем, возможно, так все было и задумано режиссером: герой Пачино предстает перед нами со всем своими слабостями и ошибками, а героиня Баркин полна любви, и лишь дневная косметика на удивление старит её, но, когда приходит ночь, когда героев захлестывает «море чувств», – она становится молодой и прекрасной, и остается такой до утра.
У Пачино, с тех пор как именно этот фильм «воскресил» его для мирового кинематографа, будет еще много прекрасных ролей, а вот с игрой Баркин наши зрители знакомы больше всего по "Жизни того парня" или «Подмене», роли довольно непростые, но не требовавшие такого филигранного мастерства в раскрытии психологии образа. Так что «Море любви» - остается лучшим фильмом этой актрисы.
Ну и финальное предупреждение (поскольку меня унесло куда-то в мелодраматичные рассуждения): несмотря на все «чувства», фильм – очень жесткий триллер, покруче, чем «Киндажт: запретные темы» с Бронсоном, снятый без ханжества и без оглядки на рейтинг. Так, как умели снимать в Голливуде в 1985-2000 годах.