О ЛЮБВИ ГОВОРЯТ КРАТКО.
О любимом с детства фильме «Великолепный» с Жаклин Биссет и Жан-Полем Бельмондо (последний, кстати, в блестящей озвучке «Шурика», Александра Демьяненко, а не как стало позже – Караченцева), можно написать или очень много, или очень сжато и кратко. Этот фильм необходимо посмотреть всем. Не из-за шокирующих сцен первых минут: злобным гангстерам мало запереть агента в телефонной будке и утопить вместе с ней, нет, чтоб расправиться со «стукачом» навсегда, их злодейско-бандитские водолазы еще и «подгонят» к затопленной телефонной будке акулу-людоеда! А чего стоит почти неминуемая гибель главного героя спустя едва десять минут после начала фильма? Жуткая смерть под автоматным огнем на пляже, неминуемая гибель, от которой Боба Сен-Клера (так зовут героя) спасает лишь.. уборщица, которой взбрело в голову пропылесосить пляж?
И мы резко окунаемся во второй – и главный – план бытия этого фильма. В котором герой Бельмондо вовсе не суперагент с девятью жизнями, двадцатью любовницами и сотней роскошных машин, а скромный писатель Франсуа Мерлен, строчащий по 2-3 романа в год про этого проклятого благородного богача Сен-Клера. Филиппом де Брока талант Бельмондо в этом фильме использован на все 100%, а артист, в свою очередь, выложился по полной – ведь нелегко играть в одном и том же фильме и язвительного супермена Сен-Клера, перед которым дрожат даже члены всемирной террористической организации «полковника Карпова» (Витторио Каприоли), и, одновременно, застенчивого писателя Франсуа, живущего только работой, которому не хватает денег даже на курево и над кем смеются и издатель на работе, и электрик дома. Особенно удачно у де Брока и Бельмондо получилась сублимация чувств главного героя и перенос их на страницы книг, где со всеми, обидевшими Мерлена в реальной жизни, расправляется безжалостный и остроумный Сен-Клер. Так жадный издатель Шаррон становится безжалостным и гадким, до дрожи колен боящимся Сен-Клера «полковником Карповым», да и с бедолагами из французского ЖЭКа (или что там его заменяло в 73-ом году?) на страницах книги творится кровавая расправа: нахального электрика взрывают гранатой, горе-водопроводчиков «просто» расстреливают…
Однако фильм вовсе не о том, какими крутыми можем стать мы все в нашем воображении (в виртуальном мире «синэма» ил и компьютерной игры), нет, – фильм – среди многих других проблем, - еще и о том, а нужно ли нам это? Не случайно, когда роковая красавица Татьяна знакомится с недотепистым писателем Франсуа в реальной жизни (в образе скромной студентки-социолога Кристин), и с непосредственностью молодости признается ему, что «просто влюблена в вашего Сен-Клера», писатель делает все, что возможно, чтоб для начала унизить, а потом и убить своего героя. Ведь ему не нужна любовь Кристин к выдуманному им персонажу, ему нужно, чтоб Кристин обратила внимание на реального человека со всеми его проблемами, на него, Франсуа!
Собственно, вот я и раскрыл главный конфликт фильма. осталось рассказать пару слов о деталях. В фильме использован сценарий знаменитого Франсуа Вебера («Зануда», «Ужин с придурком»), однако в чем-то они с де Брока не сошлись, разразился скандал и Вебер настоял, чтоб его имя убрали из титров. Что же, порой, когда гениальные «родители» ссорятся, это идет «ребенку» на пользу. Поскольку в фильм нельзя бросить ни одного «камня», с ужасом думаешь, а не стал бы фильм хуже. Если бы н скандал между режиссёром и сценаристом? И последнее. На просторах русскоязычного сегмента Сети я часто читаю о том, что похождения Сен-Клера «пародирую приключения Джеймса Бонда». Это не так. То есть, в «приключенческой» части фильма вы найдете массу отсылок и к «Бонду» и даже к «Крестному отцу», но главным объектом насмешки для де Брока с Бельмондо и прекрасно сыгравшей как роковую женщину романов, так и скромную девушку реальности Ж.Биссет стал французский писатель Жерар де Вилье (лишь недавно умерший), - вот он писал в точности, как Франсуа Мерлен: прочтя в утренней газете о каком-нибудь новом кризисе, он садился за роман и посылал (в Украину, на Кубу, в Афганистан или Египет) забавного князя Малко Линге – тот все никак не мог отремонтировать родной замок в Австрии, а потому брал денежные заказы от ЦРУ на борьбу с коммунизмом во всех частях света. Где и изничтожал агентов кремля абсолютно в духе Боба Сен-Клера.
Этот фильм – для всех: для любителей комедии, крутого боевика, простых человеческих отношений… фильм на века!
И мы резко окунаемся во второй – и главный – план бытия этого фильма. В котором герой Бельмондо вовсе не суперагент с девятью жизнями, двадцатью любовницами и сотней роскошных машин, а скромный писатель Франсуа Мерлен, строчащий по 2-3 романа в год про этого проклятого благородного богача Сен-Клера. Филиппом де Брока талант Бельмондо в этом фильме использован на все 100%, а артист, в свою очередь, выложился по полной – ведь нелегко играть в одном и том же фильме и язвительного супермена Сен-Клера, перед которым дрожат даже члены всемирной террористической организации «полковника Карпова» (Витторио Каприоли), и, одновременно, застенчивого писателя Франсуа, живущего только работой, которому не хватает денег даже на курево и над кем смеются и издатель на работе, и электрик дома. Особенно удачно у де Брока и Бельмондо получилась сублимация чувств главного героя и перенос их на страницы книг, где со всеми, обидевшими Мерлена в реальной жизни, расправляется безжалостный и остроумный Сен-Клер. Так жадный издатель Шаррон становится безжалостным и гадким, до дрожи колен боящимся Сен-Клера «полковником Карповым», да и с бедолагами из французского ЖЭКа (или что там его заменяло в 73-ом году?) на страницах книги творится кровавая расправа: нахального электрика взрывают гранатой, горе-водопроводчиков «просто» расстреливают…
Однако фильм вовсе не о том, какими крутыми можем стать мы все в нашем воображении (в виртуальном мире «синэма» ил и компьютерной игры), нет, – фильм – среди многих других проблем, - еще и о том, а нужно ли нам это? Не случайно, когда роковая красавица Татьяна знакомится с недотепистым писателем Франсуа в реальной жизни (в образе скромной студентки-социолога Кристин), и с непосредственностью молодости признается ему, что «просто влюблена в вашего Сен-Клера», писатель делает все, что возможно, чтоб для начала унизить, а потом и убить своего героя. Ведь ему не нужна любовь Кристин к выдуманному им персонажу, ему нужно, чтоб Кристин обратила внимание на реального человека со всеми его проблемами, на него, Франсуа!
Собственно, вот я и раскрыл главный конфликт фильма. осталось рассказать пару слов о деталях. В фильме использован сценарий знаменитого Франсуа Вебера («Зануда», «Ужин с придурком»), однако в чем-то они с де Брока не сошлись, разразился скандал и Вебер настоял, чтоб его имя убрали из титров. Что же, порой, когда гениальные «родители» ссорятся, это идет «ребенку» на пользу. Поскольку в фильм нельзя бросить ни одного «камня», с ужасом думаешь, а не стал бы фильм хуже. Если бы н скандал между режиссёром и сценаристом? И последнее. На просторах русскоязычного сегмента Сети я часто читаю о том, что похождения Сен-Клера «пародирую приключения Джеймса Бонда». Это не так. То есть, в «приключенческой» части фильма вы найдете массу отсылок и к «Бонду» и даже к «Крестному отцу», но главным объектом насмешки для де Брока с Бельмондо и прекрасно сыгравшей как роковую женщину романов, так и скромную девушку реальности Ж.Биссет стал французский писатель Жерар де Вилье (лишь недавно умерший), - вот он писал в точности, как Франсуа Мерлен: прочтя в утренней газете о каком-нибудь новом кризисе, он садился за роман и посылал (в Украину, на Кубу, в Афганистан или Египет) забавного князя Малко Линге – тот все никак не мог отремонтировать родной замок в Австрии, а потому брал денежные заказы от ЦРУ на борьбу с коммунизмом во всех частях света. Где и изничтожал агентов кремля абсолютно в духе Боба Сен-Клера.
Этот фильм – для всех: для любителей комедии, крутого боевика, простых человеческих отношений… фильм на века!