Проклятие
15 августа 1948 года. Египет. Долина Царей. Экспедиция наталкивается на загадочное захоронение. Троим несчастным, осквернившим могилу, придется заплатить высокую цену за содеянное. Но главе экспедиции перед смертью удается взорвать вход в гробницу.
Наше время. Очередная экспедиция раскапывает гробницу и обнаруживает внутри загадочный каменный саркофаг, который висит над пропастью. А на потолке археологи видят карты солнечной системы, которые изображают парад планет. Но спуск в гробницу оканчивается несчастным случаем для одного члена группы.
Проходит семь месяцев. Саркофаг Талоса выставлен на всеобщее обозрение в Британском музее. В одну из ночей некто вламывается в зал, убивает охранника, разбивает витрины и похищает все бинты, которые остались от Талоса. Впрочем, зритель может догадаться, что никаких похитителей тела не было. В преддверье парада планет мумия ожила и отправилась на поиски органов, необходимых ей для перерождения.
С самого начала стоит отметить, что «Мумия: Принц Египта» - это нетрадиционный фильм ужасов категории Б с сильным актерским составом. Кроме того, у фильма внушительный бюджет для своей категории. Что касается актерского состава, то тут вам и Джерард Батлер, Кристофер Ли, Шон Пертви и настоящая звезда трэша и фильмов категории Б Джейсон Скотт Ли. И все они связаны с Талосом.
Что касается внешнего вида мумии, то он весьма непривычный. И если в одних сценах мумия кажется забавной и несерьезной, то в некоторых кадрах становится жутко. Практически весь фильм гора бинтов, движимая злой силой, убивает людей, забирается в щели, собирается в одушевленные предметы и даже в отдельные части тела. Все эти метаморфозы выглядят весьма неплохо даже в наши дни, а ведь фильм далеко не новый.
Нельзя не отметить атмосферу Лондона. Дожди, холод, грязные и мрачные улицы, дешевые отели в бедных кварталах. Вероятно, одни зрители могут отнести это к минусу, но стоит признать, что подобные декорации создают основную атмосферу фильмов ужасов. В этом чувствуется влияние классических авторов хорроров, которые часто нагнетали чувство страха декорациями.
Не обошлось и без минусов, которые влияют на общее восприятие картины. Во-первых, это гробница Талоса. Никтого в Египте так не хоронили. Во-вторых, это история о том, как еретика приняли в семью фараона. В-третьих, Луиз рассказывает о возрождении человека в исходном обличии, но в другой сцене персонаж Шона Пертви на допросе рассказывает о том, что Талос сможет вернуться в любой форме, какой только пожелает. В-четвертых, у всех лондонских жителей, даже у торговца газетами, есть огнестрельное оружие, что явно не состыкуется с законом о запрете на ношение и хранение оружия. В-пятых, сам по себе саркофаг Талоса больше похож на восточный, но никак не египетский вариант. В-шестых, это финал картины с выбором сердца.
Несмотря на все это, «Мумия: Принц Египта» - это оригинальная и даже удачная история.
Ps: фильм существует в двух версиях: в британской и американской. И первая версия длиннее на два десятка минут. Кроме того, обе версии отличаются началом.
Наше время. Очередная экспедиция раскапывает гробницу и обнаруживает внутри загадочный каменный саркофаг, который висит над пропастью. А на потолке археологи видят карты солнечной системы, которые изображают парад планет. Но спуск в гробницу оканчивается несчастным случаем для одного члена группы.
Проходит семь месяцев. Саркофаг Талоса выставлен на всеобщее обозрение в Британском музее. В одну из ночей некто вламывается в зал, убивает охранника, разбивает витрины и похищает все бинты, которые остались от Талоса. Впрочем, зритель может догадаться, что никаких похитителей тела не было. В преддверье парада планет мумия ожила и отправилась на поиски органов, необходимых ей для перерождения.
С самого начала стоит отметить, что «Мумия: Принц Египта» - это нетрадиционный фильм ужасов категории Б с сильным актерским составом. Кроме того, у фильма внушительный бюджет для своей категории. Что касается актерского состава, то тут вам и Джерард Батлер, Кристофер Ли, Шон Пертви и настоящая звезда трэша и фильмов категории Б Джейсон Скотт Ли. И все они связаны с Талосом.
Что касается внешнего вида мумии, то он весьма непривычный. И если в одних сценах мумия кажется забавной и несерьезной, то в некоторых кадрах становится жутко. Практически весь фильм гора бинтов, движимая злой силой, убивает людей, забирается в щели, собирается в одушевленные предметы и даже в отдельные части тела. Все эти метаморфозы выглядят весьма неплохо даже в наши дни, а ведь фильм далеко не новый.
Нельзя не отметить атмосферу Лондона. Дожди, холод, грязные и мрачные улицы, дешевые отели в бедных кварталах. Вероятно, одни зрители могут отнести это к минусу, но стоит признать, что подобные декорации создают основную атмосферу фильмов ужасов. В этом чувствуется влияние классических авторов хорроров, которые часто нагнетали чувство страха декорациями.
Не обошлось и без минусов, которые влияют на общее восприятие картины. Во-первых, это гробница Талоса. Никтого в Египте так не хоронили. Во-вторых, это история о том, как еретика приняли в семью фараона. В-третьих, Луиз рассказывает о возрождении человека в исходном обличии, но в другой сцене персонаж Шона Пертви на допросе рассказывает о том, что Талос сможет вернуться в любой форме, какой только пожелает. В-четвертых, у всех лондонских жителей, даже у торговца газетами, есть огнестрельное оружие, что явно не состыкуется с законом о запрете на ношение и хранение оружия. В-пятых, сам по себе саркофаг Талоса больше похож на восточный, но никак не египетский вариант. В-шестых, это финал картины с выбором сердца.
Несмотря на все это, «Мумия: Принц Египта» - это оригинальная и даже удачная история.
Ps: фильм существует в двух версиях: в британской и американской. И первая версия длиннее на два десятка минут. Кроме того, обе версии отличаются началом.