Оказывается, «Зануда» Вебера был вполне драматичен – в интерпретации Молинаро!
Фильм в режиссуре самого автора сценария Ф. Вебера с Ришаром Берри и любимым моим Патриком Тимзитом, боюсь, куда более знаменит в последнее время среди зрителей новых поколений, чем эта экранизация той же истории великим Эдуардо Молинаро. Что поделать, большинство, не утруждаясь, смотрят фильмы новые, после «миллениума».
А ведь эта самая первая экранизация «Зануды» заслуживает наиболее похвальных слов! Недаром за неё взялся сам Э. Молинаро – невольно вспоминается тот случай, когда режиссер де Брока настолько «испортил» сценарий Вебера, что в итоге мы получили шедевр в виде фильма «Великолепный»!
На этот раз до скандала со сценаристом н дошло. Но режиссер увидел предоставленный ему «скетч» абсолютно не так, как хотел знаменитый автор сценария.
Что же смог сделать Молинаро из веберовского «Зануды» 2008 года, проглядывая который, рАвно хохочешь и над недотепой-Пиньоном (Тимзит) и над суровым киллером Р. Берри)? А Молинаро – вот уж действительно гениальный режиссер! – смог сделать из пародийного скетча Вебера (в котором даже охраняемый главный свидетель потешно блюёт на охраняющий его спецназ) – почти трагедийный по звучанию фильм. Смотрите, не пожалеете – к тому же, не в пример «Зануде» Вебера фильм снят как кино, режиссер смог и для такой «камерной пьесы» отказаться от «телеформата».
«Зануда» 1973 года в постановке Молинаро мало того, что более «кинематографичен» (рекомендую смотреть на большом экране). Ну и выбранные на роль главных героев актеры существенно отличаются от героев 2008 года в самом главном.
Я очень люблю Берри и Тимзита (исполнивших роли в экранизации самого Вебера), но они годны для комедий, от которых сползаешь под стол (хотя Берри сыграл массу трагичных ролей – к примеру, в любимой моей «Приманке»). Но, приходится признать, что в этом, изначальном варианте «Зануды», эпохально сыгравший киллера Лино Вентура, выглядит так внушительно и солидно, что мне, честное слово, хихикать над его злоключениями было страшновато. Это настоящий крутой дядька, убивец, над которым можно смеяться только в интернете (если у вас неотслеживаемый IP-адрес). Жак Брель, сыгравший Пиньона, тем и прекрасен, что изо всех сил старается не показать, как его страшит мсье «Милан» (герой Вентуры). А. когда, наконец, догадывается, о том, что перед ним не «простой собрат по профессии коммивояжера» - по его лицу видно, как он преодолевает этот страх. И – бросается за другом, махнув рукой на мечту жизни – вернуть обратно взбалмошную жену.
Именно в этом – в бОльшей трагедийности, безусловно, остроумной, блестящей комедии, я и вижу талант Молинаро. Чего стоит только, немного пародирующая «Профессионала», «музыка для киллера» - мурашки по коже! Прово ведь «доброты» от такого убийцы в исполнении Вентуры тоже звучит не так, как от мрачного, но не настолько серьезного Берри: «не умеете, так нечего и браться!». Сцена с беременной немного жестка, но дает герою Бреля произнести великолепную реплику к убийце: «как трогательно, что вы позволяете родиться на свет маленькому человечку!».
Все же, с грустью признаю, в 1973 году умели снимать не «читую ржаку», как в 2008 – а может, подобные фильмы находили больше зрителей. Тем не менее – рекомендую!
А ведь эта самая первая экранизация «Зануды» заслуживает наиболее похвальных слов! Недаром за неё взялся сам Э. Молинаро – невольно вспоминается тот случай, когда режиссер де Брока настолько «испортил» сценарий Вебера, что в итоге мы получили шедевр в виде фильма «Великолепный»!
На этот раз до скандала со сценаристом н дошло. Но режиссер увидел предоставленный ему «скетч» абсолютно не так, как хотел знаменитый автор сценария.
Что же смог сделать Молинаро из веберовского «Зануды» 2008 года, проглядывая который, рАвно хохочешь и над недотепой-Пиньоном (Тимзит) и над суровым киллером Р. Берри)? А Молинаро – вот уж действительно гениальный режиссер! – смог сделать из пародийного скетча Вебера (в котором даже охраняемый главный свидетель потешно блюёт на охраняющий его спецназ) – почти трагедийный по звучанию фильм. Смотрите, не пожалеете – к тому же, не в пример «Зануде» Вебера фильм снят как кино, режиссер смог и для такой «камерной пьесы» отказаться от «телеформата».
«Зануда» 1973 года в постановке Молинаро мало того, что более «кинематографичен» (рекомендую смотреть на большом экране). Ну и выбранные на роль главных героев актеры существенно отличаются от героев 2008 года в самом главном.
Я очень люблю Берри и Тимзита (исполнивших роли в экранизации самого Вебера), но они годны для комедий, от которых сползаешь под стол (хотя Берри сыграл массу трагичных ролей – к примеру, в любимой моей «Приманке»). Но, приходится признать, что в этом, изначальном варианте «Зануды», эпохально сыгравший киллера Лино Вентура, выглядит так внушительно и солидно, что мне, честное слово, хихикать над его злоключениями было страшновато. Это настоящий крутой дядька, убивец, над которым можно смеяться только в интернете (если у вас неотслеживаемый IP-адрес). Жак Брель, сыгравший Пиньона, тем и прекрасен, что изо всех сил старается не показать, как его страшит мсье «Милан» (герой Вентуры). А. когда, наконец, догадывается, о том, что перед ним не «простой собрат по профессии коммивояжера» - по его лицу видно, как он преодолевает этот страх. И – бросается за другом, махнув рукой на мечту жизни – вернуть обратно взбалмошную жену.
Именно в этом – в бОльшей трагедийности, безусловно, остроумной, блестящей комедии, я и вижу талант Молинаро. Чего стоит только, немного пародирующая «Профессионала», «музыка для киллера» - мурашки по коже! Прово ведь «доброты» от такого убийцы в исполнении Вентуры тоже звучит не так, как от мрачного, но не настолько серьезного Берри: «не умеете, так нечего и браться!». Сцена с беременной немного жестка, но дает герою Бреля произнести великолепную реплику к убийце: «как трогательно, что вы позволяете родиться на свет маленькому человечку!».
Все же, с грустью признаю, в 1973 году умели снимать не «читую ржаку», как в 2008 – а может, подобные фильмы находили больше зрителей. Тем не менее – рекомендую!