PRO+
Победитель или побежденный?
Оказавшись в новом месте, семья Любой ребенок может слушать сказки бесконечно, даже если слышал их уже миллион раз. Сказка, которую любил слушать Пеле, была о загадочной стране, где всем хорошо живется, где вдоволь свинины с изюмом или с яблоками. Детям там не нужно работать, они могут играть целыми днями.
Но в реальной жизни сказки редко оборачиваются явью. Загадочная страна оказалась холодной и негостеприимной, в ней нет места ни маленькому Пелле, ни его состарившемуся родителю. Их в этом месте никто не ждал, и любить никто не собирается. И слабохарактерный по своей природе отец, не может превратиться в героя, который в состоянии отомстить обидчикам.
неизбежно попадает в новое сообщество людей, которые работают в имении или живут поблизости. Им приходится знакомиться с множеством самых разных людей, что обуславливает новые направления развития сюжета данного фильма.
Наличие таких колоритных персонажей, как хозяйка, лишенная возможности иметь детей и её непутевый муж, батрачка и сын богатого заводчика со своей любовной линией, недоразвитый приятель и дружеские чувства к нему и одноклассники, с которыми не складываются отношения, обеспечивает развитие многообразных драматических направлений сюжета.
Однако центральное значение отведено двум направлениям - знакомству Пеле со своенравным батраком Эриком и старанию Лассе соединить свою судьбу с потерявшей надежду на возвращение мужа-рыбака женщиной. В этих событиях выражаются давно назревшие противоречия между устремлениями сына и отца.
Отец, как человек преклонного возраста ищет, возможность осесть в каком-либо месте, обеспечивающем ему безбедную старость. А его юный отпрыск, наоборот, стремиться покинуть эти места в жажде избавления от нужды и надеется обрести счастье в далекой, неизведанной Америке.
В конце просмотра, когда сиротливая фигурка мальчишки устремляется в ледяную даль, зрителям сложно поверить что фильм закончился, а напрашивающееся продолжение придётся додумать самим.
В этом несомненная заслуга Пеле Хвенегарда, исполнившего роль Пеле и оказавшегося способным на психологическое сближение с характером своего персонажа. Но, как персонаж по имени Пеле связан с отцом, так и Пеле-актер связан со своим партнером по фильму Максом Фон Сюдовым.
Фон Сюдов достоверно воссоздает характер своего персонажа, используя особую пластику движений, пронизанную давней усталостью от безысходности неудавшейся жизни, оставляя лишь немного всполохов радости, озаряющих лицо отца, при успехах его способного сына в школе.
В этом фильме буквально осязаемо стремление исполнителей выложиться в полную силу. Некоторым актерам хватает эпизода, мгновения в кадре, и абсолютно бессловесный персонаж остается в памяти зрителей благодаря неординарному поступку.
В действии фильма точно расставлены акценты, дополняющие его своевременно подчеркнутыми деталями, обеспечивающими обстоятельность и глубину повествования.
Суровые северные пейзажи переплетаются с суровой реальностью жизни. И даже лирический мотив действия соответствует холодной специфике этих мест.
Но в реальной жизни сказки редко оборачиваются явью. Загадочная страна оказалась холодной и негостеприимной, в ней нет места ни маленькому Пелле, ни его состарившемуся родителю. Их в этом месте никто не ждал, и любить никто не собирается. И слабохарактерный по своей природе отец, не может превратиться в героя, который в состоянии отомстить обидчикам.
неизбежно попадает в новое сообщество людей, которые работают в имении или живут поблизости. Им приходится знакомиться с множеством самых разных людей, что обуславливает новые направления развития сюжета данного фильма.
Наличие таких колоритных персонажей, как хозяйка, лишенная возможности иметь детей и её непутевый муж, батрачка и сын богатого заводчика со своей любовной линией, недоразвитый приятель и дружеские чувства к нему и одноклассники, с которыми не складываются отношения, обеспечивает развитие многообразных драматических направлений сюжета.
Однако центральное значение отведено двум направлениям - знакомству Пеле со своенравным батраком Эриком и старанию Лассе соединить свою судьбу с потерявшей надежду на возвращение мужа-рыбака женщиной. В этих событиях выражаются давно назревшие противоречия между устремлениями сына и отца.
Отец, как человек преклонного возраста ищет, возможность осесть в каком-либо месте, обеспечивающем ему безбедную старость. А его юный отпрыск, наоборот, стремиться покинуть эти места в жажде избавления от нужды и надеется обрести счастье в далекой, неизведанной Америке.
В конце просмотра, когда сиротливая фигурка мальчишки устремляется в ледяную даль, зрителям сложно поверить что фильм закончился, а напрашивающееся продолжение придётся додумать самим.
В этом несомненная заслуга Пеле Хвенегарда, исполнившего роль Пеле и оказавшегося способным на психологическое сближение с характером своего персонажа. Но, как персонаж по имени Пеле связан с отцом, так и Пеле-актер связан со своим партнером по фильму Максом Фон Сюдовым.
Фон Сюдов достоверно воссоздает характер своего персонажа, используя особую пластику движений, пронизанную давней усталостью от безысходности неудавшейся жизни, оставляя лишь немного всполохов радости, озаряющих лицо отца, при успехах его способного сына в школе.
В этом фильме буквально осязаемо стремление исполнителей выложиться в полную силу. Некоторым актерам хватает эпизода, мгновения в кадре, и абсолютно бессловесный персонаж остается в памяти зрителей благодаря неординарному поступку.
В действии фильма точно расставлены акценты, дополняющие его своевременно подчеркнутыми деталями, обеспечивающими обстоятельность и глубину повествования.
Суровые северные пейзажи переплетаются с суровой реальностью жизни. И даже лирический мотив действия соответствует холодной специфике этих мест.