Вымирание
Мигель Агхель Вивас заручился поддержкой Альберто Марини, за плечами которого было несколько очень успешных зомби-хорроров, решился взять за популярный жанр. Однако в данном случае перед нами редкий случай, когда постановщик явно был под впечатлением романа «Я – Легенда» Ричарда Мэтисона. Считается, что именно Мэтисон оказал огромное влияние на формирование в литературе современного образа вампиров и зомби. Его называют популяризаторов концепции всемирного апокалипсиса, в котором основной причиной становится неизвестная пандемия. Роман был опубликован в 1954 году и стал достаточно успешным. По его мотивам был снят культовый фильм «Последний человек на Земле» с Винсентом Прайсом, «Человек Омега» и «Я - Легенда». Также существует неофициальная экранизация – фильм «Я – Воин», вышедший в 2007 году. Помимо этого была также выпущена серия комиксов и веб-комиксов. Уверен, что именно этот роман и его экранизации сильно повлияли на создателей фильма «Добро пожаловать в Гармонию» или «Вымирание».
По этой причине меня не удивляет тот факт, что сравнения проводят не только киноэксперты, но и простые зрители. Сравнений действительно много: тут вам и последний выживший с собакой, ружьем и радио, по которым от пытается связаться хоть с кем-то. И вот они бродят по остаткам цивилизации, натыкаясь на мутантов. Не обошлось и без девушки, которая появилась из ниоткуда и в один миг ставшая главной его соратницей. Тут вам и мутанты, которые пытаются взять штурмом укрепленное здание, где прячутся героев. Таких сравнений много.
Но даже если забыть о романе и его экранизациях, то фильм «Добро пожаловать в Гармонию» все равно не становится выигрышную позицию. В фильме слабый саспенс, нет никакой динамики, а персонажи не были раскрыты должны образом. Не очень понятны мотивы героев, а соперничество кажется натянутым. Кроме того, тяготение маленькой девочки к приключениям и вовсе не поддается никакому объяснению. Только она просыпается с кошмарами и видит в окне монстра, как уже на следующий день ночью через дыру в заборе лезет к соседскому дому, да еще и с таким лицом, словно на прогулку в детском садике вышла.
Однако, несмотря на всю свою вторичность, фильм сложно назвать провальным. Он притягивает, а актеры не вызывают никаких вопросов своей игрой. Вопросы появляются только к сценарию и постановке.
Все это приводит к тому, что перед нами хоть и вторичный, но далеко не самый плохой представитель своего жанра. Думаю, что фильм даже может доставить удовольствие, но только в том случае, если зритель не успел познакомиться с романом «Я – Легенда» Ричарда Мэтисона и всеми последующими экранизациями. В противном случае на протяжении всего фильма будет ощущаться дежа вю.
По этой причине меня не удивляет тот факт, что сравнения проводят не только киноэксперты, но и простые зрители. Сравнений действительно много: тут вам и последний выживший с собакой, ружьем и радио, по которым от пытается связаться хоть с кем-то. И вот они бродят по остаткам цивилизации, натыкаясь на мутантов. Не обошлось и без девушки, которая появилась из ниоткуда и в один миг ставшая главной его соратницей. Тут вам и мутанты, которые пытаются взять штурмом укрепленное здание, где прячутся героев. Таких сравнений много.
Но даже если забыть о романе и его экранизациях, то фильм «Добро пожаловать в Гармонию» все равно не становится выигрышную позицию. В фильме слабый саспенс, нет никакой динамики, а персонажи не были раскрыты должны образом. Не очень понятны мотивы героев, а соперничество кажется натянутым. Кроме того, тяготение маленькой девочки к приключениям и вовсе не поддается никакому объяснению. Только она просыпается с кошмарами и видит в окне монстра, как уже на следующий день ночью через дыру в заборе лезет к соседскому дому, да еще и с таким лицом, словно на прогулку в детском садике вышла.
Однако, несмотря на всю свою вторичность, фильм сложно назвать провальным. Он притягивает, а актеры не вызывают никаких вопросов своей игрой. Вопросы появляются только к сценарию и постановке.
Все это приводит к тому, что перед нами хоть и вторичный, но далеко не самый плохой представитель своего жанра. Думаю, что фильм даже может доставить удовольствие, но только в том случае, если зритель не успел познакомиться с романом «Я – Легенда» Ричарда Мэтисона и всеми последующими экранизациями. В противном случае на протяжении всего фильма будет ощущаться дежа вю.