Грандиозная Афера
В самую первую очередь «Продавец воздуха» - это фантастический роман советского писателя-фантаста Александра Беляева. Беляев по праву считается одним из основоположников советской научной фантастики. Среди его работ «Человек-Амфибия», «Голова профессора Доуэля», «Звезда КЭЦ», «Ариэль» и многие другие. За свою карьеру он издал более семидесяти фантастических произведений. За значительный вклад в советскую фантастику и провидческие идеи его называют русским Жюлем Верном.
«Продавец воздуха» был впервые опубликован в 1929 году в одном из номеров журнала «Вокруг света». Что касается экранизации, то на экраны она вышла в 1967 году. Нельзя не отметить, что фильм с самого начала снимался для трансляции по телевидению. Режиссером фильма выступил Владимир Рябцев, а адаптацией сюжета был назначен Александр Петровский.
Сюжет рассказывает о предпринимателей Бейли, который решил осуществить грандиозную аферу. Ему удается построить на острове подземный секретный завод. Здесь воздух засасывается из земной атмосферы и превращается в твердые шарики. Твердый воздух скапливается в подземных хранилищах. Главный герой надеется на то, что вскоре на планете начнет ощущаться дефицит воздуха. Тогда появится он со своей идеей и продажей воздуха. Так он планирует разбогатеть. Кроме того, он уверен в том, что будет монополистом в этом деле. Подземный город героя выглядит как военная тюрьма, где инженеры и ученые работают над задачей сжатия воздуха и сохранения его в обычных условиях.
Техническими проектами руководит профессор Энгельбрект Однако Бейли не посвятил его в настоящие планы, поэтому профессор считает его меценатом.
На место случайно попадает советский геолог Виктор и его товарищ Николай. Виктор проявляет свои научные способности и становится приближенным профессора. В это время между Виктором и дочкой профессора возникает романтическое влечение. Они начинают готовить заговор против Бейли, чтобы спасти человечество от неминуемой гибели.
Адаптация легендарного произведения была принята весьма неоднозначно. Одни критики утверждали, что авторы напрочь растеряли ту атмосферу, которая ощущалась в оригинале. И с этим трудно поспорить. Другие говорили про то, что элементы пропаганды не пошли на пользу проекту. Кто-то упрекал телевизионный фильм в том, что в фильме все окрашено в два цвета: черный и белый. Никаких полутонов. С этим тоже сложно поспорить, ведь образы либо слишком положительные, либо слишком отрицательные.
Со всем вышенаписанным сложно поспорить. Плюс ко всему можно добавить не самую искреннюю игру актеров. И это печально, если учитывать, что перед глазами зрителя великолепный актерский состав. Артем Карапетян исполнил роль Бейли, а Валентина Титова вжилась в роль Норы. Нельзя не отметить Глеба Стриженова в роли Вильямса, Павла Кадочнпкова в роли профессора Энгельбректа и Геннадия Нилова в роли Виктора. Подобран достойный актерский состав, однако сырые образы персонажей не дают им развернуться. И это печалит еще больше, ведь в оригинале все персонажи были яркими, харизматичными, неоднозначными и интересными.
Все это приводит нас к тому, что «Продавец воздуха» - это довольно слабая экранизация великолепного произведения, которое заслуживает более достойной адаптации.
«Продавец воздуха» был впервые опубликован в 1929 году в одном из номеров журнала «Вокруг света». Что касается экранизации, то на экраны она вышла в 1967 году. Нельзя не отметить, что фильм с самого начала снимался для трансляции по телевидению. Режиссером фильма выступил Владимир Рябцев, а адаптацией сюжета был назначен Александр Петровский.
Сюжет рассказывает о предпринимателей Бейли, который решил осуществить грандиозную аферу. Ему удается построить на острове подземный секретный завод. Здесь воздух засасывается из земной атмосферы и превращается в твердые шарики. Твердый воздух скапливается в подземных хранилищах. Главный герой надеется на то, что вскоре на планете начнет ощущаться дефицит воздуха. Тогда появится он со своей идеей и продажей воздуха. Так он планирует разбогатеть. Кроме того, он уверен в том, что будет монополистом в этом деле. Подземный город героя выглядит как военная тюрьма, где инженеры и ученые работают над задачей сжатия воздуха и сохранения его в обычных условиях.
Техническими проектами руководит профессор Энгельбрект Однако Бейли не посвятил его в настоящие планы, поэтому профессор считает его меценатом.
На место случайно попадает советский геолог Виктор и его товарищ Николай. Виктор проявляет свои научные способности и становится приближенным профессора. В это время между Виктором и дочкой профессора возникает романтическое влечение. Они начинают готовить заговор против Бейли, чтобы спасти человечество от неминуемой гибели.
Адаптация легендарного произведения была принята весьма неоднозначно. Одни критики утверждали, что авторы напрочь растеряли ту атмосферу, которая ощущалась в оригинале. И с этим трудно поспорить. Другие говорили про то, что элементы пропаганды не пошли на пользу проекту. Кто-то упрекал телевизионный фильм в том, что в фильме все окрашено в два цвета: черный и белый. Никаких полутонов. С этим тоже сложно поспорить, ведь образы либо слишком положительные, либо слишком отрицательные.
Со всем вышенаписанным сложно поспорить. Плюс ко всему можно добавить не самую искреннюю игру актеров. И это печально, если учитывать, что перед глазами зрителя великолепный актерский состав. Артем Карапетян исполнил роль Бейли, а Валентина Титова вжилась в роль Норы. Нельзя не отметить Глеба Стриженова в роли Вильямса, Павла Кадочнпкова в роли профессора Энгельбректа и Геннадия Нилова в роли Виктора. Подобран достойный актерский состав, однако сырые образы персонажей не дают им развернуться. И это печалит еще больше, ведь в оригинале все персонажи были яркими, харизматичными, неоднозначными и интересными.
Все это приводит нас к тому, что «Продавец воздуха» - это довольно слабая экранизация великолепного произведения, которое заслуживает более достойной адаптации.