Когда наступит май
«Был месяц май» - это советский телевизионный фильм, состоящий из двух частей. Режиссером картины выступил Марлен Хуциев, а сценарий написал Григорий Бакланов.
Фильм начинается с длительной череды кадров военной хроники. Впрочем, заканчивается он также документальными кадрами послевоенной хроникой мирной городской жизни. Именно благодаря этому с самых первых кадров авторы пытаются вызвать у зрителя доверие.
Что касается самого сюжета, то он довольно простой и жизненный. Война закончилась, а советские солдаты наслаждаются отдыхом. Стоит отметить, что режиссера удалось создать атмосферу всеобщего ликования и радости. Атмосфера буквально пропитана свободой жизни. И чтобы ни делали главные герои фильма, они счастливы. При этом счастье переполняет их. Однако главные герои приезжают в фашистский концлагерь. Возникает саспенс. Тем самым режиссер напоминает зрителям, что на войне отдыха не бывает. Солдаты хоть и вышли из активных сражений и не ждут новых ударов, но все еще находятся в состоянии боевой готовности. Однако удар все равно застает героев врасплох, кода солдаты сталкиваются с реальностью фашистского лагеря смерти. Выйдя из противостояния, они снова оказываются на фронте. Режиссеру очень важно проследить за тем, как в душах людей остается осадок войны.
Создатели фильма показывают зрителю, что война не заканчивается с последними выстрелами. Ее следы остаются. Война порождает не только военное противостояние, но и приводит к психологическим сражениям. И в сознании каждого ее участника укладывается простая формула «свой – чужой». Эта граница делит мир на два фронта. И сегодня мы отчетливо понимаем, что у этого фронта нет границ, а действия на нем продолжаются даже спустя много лет.
Для фильмов режиссера свойственно наблюдение за внутренним миром героев и «Был месяц май» не становится исключением. Предшествующие кадры призваны подготовить зрителя к драматизму происходящих событий.
Режиссеру удается соотнести развитие сюжета фильма с динамикой светового наполнения. По мере того как ситуация становится все более запутанной и сложной, в кадре сгущаются сумерки. Режиссер отчетливо дает понять зрителю, что вопрос еще не решен. А ночью ситуация достигает своей кульминации.
Режиссер вызывает полное доверие ко всему и оставляет свой фильм незавершенным. он предлагает зрителю самостоятельно домыслить финал картины. Кроме того, он не навязывает свою оценку происходящего.
Большая роль в создании фильма принадлежит Григорию Бакланову. К моменту создания фильма он уже был известен многим читателям, благодаря произведениям о войне.
Операторская работа запоминается благодаря интересным пейзажам. Кроме того, удачно сделаны кадры с крупными планами. Видеоряд наполнен напряженным музыкальным оформлением. Музыка и видеоряд гармонично сочетаются.
Можно по-разному относиться к фильму «Был месяц май», но стоит признать, что он остается актуальным и по сей день.
Фильм начинается с длительной череды кадров военной хроники. Впрочем, заканчивается он также документальными кадрами послевоенной хроникой мирной городской жизни. Именно благодаря этому с самых первых кадров авторы пытаются вызвать у зрителя доверие.
Что касается самого сюжета, то он довольно простой и жизненный. Война закончилась, а советские солдаты наслаждаются отдыхом. Стоит отметить, что режиссера удалось создать атмосферу всеобщего ликования и радости. Атмосфера буквально пропитана свободой жизни. И чтобы ни делали главные герои фильма, они счастливы. При этом счастье переполняет их. Однако главные герои приезжают в фашистский концлагерь. Возникает саспенс. Тем самым режиссер напоминает зрителям, что на войне отдыха не бывает. Солдаты хоть и вышли из активных сражений и не ждут новых ударов, но все еще находятся в состоянии боевой готовности. Однако удар все равно застает героев врасплох, кода солдаты сталкиваются с реальностью фашистского лагеря смерти. Выйдя из противостояния, они снова оказываются на фронте. Режиссеру очень важно проследить за тем, как в душах людей остается осадок войны.
Создатели фильма показывают зрителю, что война не заканчивается с последними выстрелами. Ее следы остаются. Война порождает не только военное противостояние, но и приводит к психологическим сражениям. И в сознании каждого ее участника укладывается простая формула «свой – чужой». Эта граница делит мир на два фронта. И сегодня мы отчетливо понимаем, что у этого фронта нет границ, а действия на нем продолжаются даже спустя много лет.
Для фильмов режиссера свойственно наблюдение за внутренним миром героев и «Был месяц май» не становится исключением. Предшествующие кадры призваны подготовить зрителя к драматизму происходящих событий.
Режиссеру удается соотнести развитие сюжета фильма с динамикой светового наполнения. По мере того как ситуация становится все более запутанной и сложной, в кадре сгущаются сумерки. Режиссер отчетливо дает понять зрителю, что вопрос еще не решен. А ночью ситуация достигает своей кульминации.
Режиссер вызывает полное доверие ко всему и оставляет свой фильм незавершенным. он предлагает зрителю самостоятельно домыслить финал картины. Кроме того, он не навязывает свою оценку происходящего.
Большая роль в создании фильма принадлежит Григорию Бакланову. К моменту создания фильма он уже был известен многим читателям, благодаря произведениям о войне.
Операторская работа запоминается благодаря интересным пейзажам. Кроме того, удачно сделаны кадры с крупными планами. Видеоряд наполнен напряженным музыкальным оформлением. Музыка и видеоряд гармонично сочетаются.
Можно по-разному относиться к фильму «Был месяц май», но стоит признать, что он остается актуальным и по сей день.