Новая жизнь, старые привычки
«Дурная привычка» - это фильм, рассказывающий про семнадцатилетнего Джастина, который живет в очень своеобразном окружении. Родители ему запрещают называть их «мама» и «папа», а сам он никак не может связать даже дух слов, чтобы поговорить с одноклассницей, которая ему нравится.
Он пытается выйти из заколдованного круга и кардинально меняет свою жизнь. Из скромного парня он превращается в харизматичного оратора. В своем новом мире, который мало похож на реальность, сможет ли он вспомнить, с какой безобидной привычки началось его приключение?
Фильм «Дурная привычка» основан на одноименном романе Уолтера Кирна. Режиссером выступил Майк Миллс, который известен благодаря фильму «Начинающие» с Юэном МакГрегором и Кристофером Пламмером. Однако до него он снял «Дурную привычку», которая стала для него дебютной работой в полном метре. Фильм был отмечен рядом номинаций и наград. Лоу Тэйлор Пуччи получил премию 55 Берлинского кинофестиваля как «Лучший актер», Винсент Д’Онофрио взял премию Стокгольмского международного кинофестиваля в той же самой номинации. Также фильм был награжден особой премией жюри фестиваля Сэндэнс. Премию вновь взял Лоу Тэйлор Пуччи.
Однако фильм может завлечь далеко не премиями и номинациями, а актерским составом. Роль родителей главного героя исполнили Тильда Суинтон и Винсент Д’Онофрио. Кроме того, одну из ролей исполнил Киану Ривз. Из знакомых лиц можно также заметить Винса Вона в роли мистера Джири. А главную роль исполнил Лу Тейлор Пуччи, который начал свою деятельность с десяти лет. В фильме также могла сняться Скарлетт Йоханссон, но в итоге роль, на которую она претендовала, досталась Келли Гарнер. Такой актерский состав просто не может не заинтриговать.
Однако одного актерского состава мало. Основной проблемой фильма стал сценарий. В своей попытке показать нравоучительный посыл, но не слишком тяжелый для подростковой аудитории, авторы растеряли практически все, что могло бы спасти фильм: нужные диалоги, логику и динамику. Вместо того, чтобы объяснять события, следовать логике или оправдать поведение героев, авторы закрывают на это глаза. Я не против того, чтобы зрители самостоятельно додумывали сюжет, но только если сценарий и подача становятся направляющим вектором, дающим зрителям желание поразмышлять над фильмом. Но «Дурная привычка» - это не тот случай.
Фильмов о взрослении, о становлении и непростом выборе весьма много и данная картина ничем не выделяется среди других представителей. Но больше всего жалко становится от того, что такой актерский состав мог быть использован более рационально.
Он пытается выйти из заколдованного круга и кардинально меняет свою жизнь. Из скромного парня он превращается в харизматичного оратора. В своем новом мире, который мало похож на реальность, сможет ли он вспомнить, с какой безобидной привычки началось его приключение?
Фильм «Дурная привычка» основан на одноименном романе Уолтера Кирна. Режиссером выступил Майк Миллс, который известен благодаря фильму «Начинающие» с Юэном МакГрегором и Кристофером Пламмером. Однако до него он снял «Дурную привычку», которая стала для него дебютной работой в полном метре. Фильм был отмечен рядом номинаций и наград. Лоу Тэйлор Пуччи получил премию 55 Берлинского кинофестиваля как «Лучший актер», Винсент Д’Онофрио взял премию Стокгольмского международного кинофестиваля в той же самой номинации. Также фильм был награжден особой премией жюри фестиваля Сэндэнс. Премию вновь взял Лоу Тэйлор Пуччи.
Однако фильм может завлечь далеко не премиями и номинациями, а актерским составом. Роль родителей главного героя исполнили Тильда Суинтон и Винсент Д’Онофрио. Кроме того, одну из ролей исполнил Киану Ривз. Из знакомых лиц можно также заметить Винса Вона в роли мистера Джири. А главную роль исполнил Лу Тейлор Пуччи, который начал свою деятельность с десяти лет. В фильме также могла сняться Скарлетт Йоханссон, но в итоге роль, на которую она претендовала, досталась Келли Гарнер. Такой актерский состав просто не может не заинтриговать.
Однако одного актерского состава мало. Основной проблемой фильма стал сценарий. В своей попытке показать нравоучительный посыл, но не слишком тяжелый для подростковой аудитории, авторы растеряли практически все, что могло бы спасти фильм: нужные диалоги, логику и динамику. Вместо того, чтобы объяснять события, следовать логике или оправдать поведение героев, авторы закрывают на это глаза. Я не против того, чтобы зрители самостоятельно додумывали сюжет, но только если сценарий и подача становятся направляющим вектором, дающим зрителям желание поразмышлять над фильмом. Но «Дурная привычка» - это не тот случай.
Фильмов о взрослении, о становлении и непростом выборе весьма много и данная картина ничем не выделяется среди других представителей. Но больше всего жалко становится от того, что такой актерский состав мог быть использован более рационально.