Готы и генетики времен Возрождения.
Сложно поставить оценку этому фильму: игра актеров, работа гримёров и костюмеров – все это на самом элитарном уровне, но вот все остальное…
Начну по порядку.
Прежде всего, хочу предупредить – не водите на это кино детей! Разве что ваши дети – феномены с легким параноидальным уклоном. В фильме масса жестоких сцен – но не привычное «отрубание головы» или превращение человека в лягушку, а, как-то: натуралистично показанное обдирание кожи на живом человеке, гнусного вида блоха, которую король-генетик (были и тогда такие!) вырастил до размеров коровы и едва ли не совокупляется с ней, почти подлинные сцены родов и тому подобное.
Лично мне не удалось найти в русскоязычном сегменте интернета собрания сказок Джамбиттисты Базиле (жившего на рубеже 16 и 17 веков), по слухам, его «Сказка Сказок» представляет собой нечто вроде «Властелина Колец» того времени: огромное количество карликовых королевств, в них происходят, если не войны, то – интриги и чудеса магов. Авторы фильма, не заморачиваясь целостностью мира (если такая присутствует, повторю, полного варианта «Сказки Сказок» на русском языке нет), «выдернули» три истории, никак не связали их друг с другом, пригласили знаменитых актеров и отличных гримеров – и понеслась коза по кочкам… то есть, пошел производственный процесс. Не знаю, над чем в данном «киношедевре» трудились сценаристы, но для современного кино они сработали на минус десять. Потому что, для современного потребителя (читателя или кинозрителя) художественное произведение (кино, роман, особенно сказка) обязаны, во-первых, иметь нечто общее друг с другом, раз уж они втиснуты под одну «обложку» (на один диск), во-вторых, должны иметь хоть сколько-нибудь логически связную концовку. Если бы фильм назывался «сборник новелл Боккаччо», я бы не возмущался. Но название кинокартины «Сказки», обязывало редакторов и сценаристов, пусть даже в ущерб итальянскому сказочнику, хоть КАК-ТО связать эти три случайно выдернутые сказочных рассказа или общими героями или границами королевств, или, по крайней мере, обеспечить каждую из трех сказок Дж. Базиле логичным концом. Вершиной мастерства было бы, конечно, «свести» в финале героев героинь столь разных историй, но для этого надо было уже СЕРЬЁЗНО трудиться. А этого сценаристам и их редакторам не только не хотелось, но и, опасаюсь, было официально запрещено – мол, «не смейте трогать классика!».
Дело в том, что этот фильм – заказной, наподобие тем которые заказывает как «комедии» или «военные фильмы» наше родное министерство культуры г. Мединского: «секс – можно, пьянство – это смешно, немцы должны быть благородны, а политруки мерзки, но УПАСИ БОГ ЗАКУРИТЬ В КАДРЕ!».
А итальянцы внезапно так вот вспомнил, что не только у их соседей – французов и немцев, – были свои отличные сказочники – те же Перро и Гримм, но и в Италии жил великий сказочник Джамбаттиста Базиле! Вот и раскошелились на этот фильм всевозможные итальянские государственные фонды, даже само Министерство Культурного Наследия Италии вместе с общеевропейским фондом кино при Совете Европы.
Так что сценаристов можно пожалеть: и хотелось бедолагам что-то связное добавить, и боязно Совета Европы им было. Тем не менее, вдвоем с подругой этот фильм смотреть можно (особенно рекомендуется тинэйджерам и престарелым парам): много щекочущих нервы моментов, много эпизодов, способных «разогреть» старую кровь, снято все очень красиво, блещут Венсан Кассель. Сельма Хайек, особенно великолепен Тоби Джонс, и, конечно, молодые близнецы Лис – на ролях принцев-близнецов же.
Но вот общая оценка.. просто не знаю :)
Начну по порядку.
Прежде всего, хочу предупредить – не водите на это кино детей! Разве что ваши дети – феномены с легким параноидальным уклоном. В фильме масса жестоких сцен – но не привычное «отрубание головы» или превращение человека в лягушку, а, как-то: натуралистично показанное обдирание кожи на живом человеке, гнусного вида блоха, которую король-генетик (были и тогда такие!) вырастил до размеров коровы и едва ли не совокупляется с ней, почти подлинные сцены родов и тому подобное.
Лично мне не удалось найти в русскоязычном сегменте интернета собрания сказок Джамбиттисты Базиле (жившего на рубеже 16 и 17 веков), по слухам, его «Сказка Сказок» представляет собой нечто вроде «Властелина Колец» того времени: огромное количество карликовых королевств, в них происходят, если не войны, то – интриги и чудеса магов. Авторы фильма, не заморачиваясь целостностью мира (если такая присутствует, повторю, полного варианта «Сказки Сказок» на русском языке нет), «выдернули» три истории, никак не связали их друг с другом, пригласили знаменитых актеров и отличных гримеров – и понеслась коза по кочкам… то есть, пошел производственный процесс. Не знаю, над чем в данном «киношедевре» трудились сценаристы, но для современного кино они сработали на минус десять. Потому что, для современного потребителя (читателя или кинозрителя) художественное произведение (кино, роман, особенно сказка) обязаны, во-первых, иметь нечто общее друг с другом, раз уж они втиснуты под одну «обложку» (на один диск), во-вторых, должны иметь хоть сколько-нибудь логически связную концовку. Если бы фильм назывался «сборник новелл Боккаччо», я бы не возмущался. Но название кинокартины «Сказки», обязывало редакторов и сценаристов, пусть даже в ущерб итальянскому сказочнику, хоть КАК-ТО связать эти три случайно выдернутые сказочных рассказа или общими героями или границами королевств, или, по крайней мере, обеспечить каждую из трех сказок Дж. Базиле логичным концом. Вершиной мастерства было бы, конечно, «свести» в финале героев героинь столь разных историй, но для этого надо было уже СЕРЬЁЗНО трудиться. А этого сценаристам и их редакторам не только не хотелось, но и, опасаюсь, было официально запрещено – мол, «не смейте трогать классика!».
Дело в том, что этот фильм – заказной, наподобие тем которые заказывает как «комедии» или «военные фильмы» наше родное министерство культуры г. Мединского: «секс – можно, пьянство – это смешно, немцы должны быть благородны, а политруки мерзки, но УПАСИ БОГ ЗАКУРИТЬ В КАДРЕ!».
А итальянцы внезапно так вот вспомнил, что не только у их соседей – французов и немцев, – были свои отличные сказочники – те же Перро и Гримм, но и в Италии жил великий сказочник Джамбаттиста Базиле! Вот и раскошелились на этот фильм всевозможные итальянские государственные фонды, даже само Министерство Культурного Наследия Италии вместе с общеевропейским фондом кино при Совете Европы.
Так что сценаристов можно пожалеть: и хотелось бедолагам что-то связное добавить, и боязно Совета Европы им было. Тем не менее, вдвоем с подругой этот фильм смотреть можно (особенно рекомендуется тинэйджерам и престарелым парам): много щекочущих нервы моментов, много эпизодов, способных «разогреть» старую кровь, снято все очень красиво, блещут Венсан Кассель. Сельма Хайек, особенно великолепен Тоби Джонс, и, конечно, молодые близнецы Лис – на ролях принцев-близнецов же.
Но вот общая оценка.. просто не знаю :)