Как Ришар напророчил рекламу «МММ» или безыдейная комедия для лечения депрессии и запоя…
Это не лучший фильм с Пьером Ришаром, который тут [s] и швец [/s] и актер, и режиссер, и автор сценария. Поэтому эту картину мало кто и смотрел. НО! Когда на душе настолько тоскливо, что вообще ни о чем не хочется думать (потому что о чем бы ни думать – сплошной мрак и кризис), лучше всего поставить диск именно с этим фильмом. «Рассеянный» настолько, в хорошем смысле, туп – в нем нет ни единой загадки, ни какой-либо сложной интриги или закрученной сюжетной линии, всё держится исключительно на чисто клоунских приколах и шутках самого Ришара, – что вы сможете, смеясь, отдохнуть от любых размышлений. Мозг совершенно расслабляется, а рот растягивается в улыбку до ушей – эта картина лучшее лекарство от депрессии.
Когда фильмы с Ришаром снимают мэтры кинорежиссуры, такие, как Франсис Вебер («Игрушка», «Беглецы»), Клод Зиди («Горчица бьет в нос», «Не упускай из виду!») или даже Ив Робер (постановщик «Блондинов в ботинке»), в этих кинопроектах, помимо ришаровской буффонады, всегда присутствует и какая-то идея, способная вернуть ваши мысли к той мерзкой реальности, от которой вы и хотите отвлечься. В «Беглецах» это социальная тематика, в «Блондинах» – всесилие спецслужб, ну а в картинах Клода Зиди и вовсе Ришар на пару с божественной Джейн Биркин обсмеивают и однополую любовь, и политиков-ловеласов, и многое другое. И, если смотреть эти потрясающие комедии со включенным мозгом, всегда можно невольно провести аналогию с неприятными актуальными событиями, отчего, если вы и так в депрессии, настроение рискует «обратно испортиться». В «Рассеянном» нет ничего подобного! Вы просто попадаете в мир клоунады Пьера Ришара, снимающего «адские» альтернативные рекламы. Причем никакая красавица не станет отвлекать вас от буффонады главного героя – при всем уважении к Мари-Кристин Барро и другим снявшимся в фильме симпатичным актрисам! Разве что, Бертран Блие, «секретный» отец героя Ришара, более привычный для нас по ролям «плохих копов» и прочих злодеев, добавляет нам немного романтичности своими воспоминаниями о «котике».
Если серьезно подумать, то, можно прийти к выводу, что Ришар-режиссер и сценарист специально избегал любой «идеи»: в фильме есть очень много сюжетных завязок, которые можно было бы развить в острую сатиру, но все эти завязки так и остаются не связанными во что-то большее. Так, можно было добавить сюжетных хитросплетений между Бестоном (героем Блие) и матерью Франсуа, можно было развить замечательную интригу на антагонизме сестер – светской либертенки Вероники и «недотроги» Лизы, любви Франсуа. Однако режиссер пошел по пути цирка и ограничился тем, что Франсуа по рассеянности посадил опасную светскую развратницу Веронику высоко на дерево и, по той же рассеянности, понял, что любит Лизу (Барро) только на последних минутах фильма. И лишь по случайности, наверное, комедия приобрела пророческий оттенок – посмотрите на рекламы Франсуа, разве не подобными «рекламами тупейших ужасов» нас угощают сегодня каждый день?
Хотя самая концовка, конечно, несколько неожиданна и потешна – но это опять клоунада! Словом, смотреть тяжело больным негативным взглядом на жизнь, а так же страдающим абстинентным синдромом!
Когда фильмы с Ришаром снимают мэтры кинорежиссуры, такие, как Франсис Вебер («Игрушка», «Беглецы»), Клод Зиди («Горчица бьет в нос», «Не упускай из виду!») или даже Ив Робер (постановщик «Блондинов в ботинке»), в этих кинопроектах, помимо ришаровской буффонады, всегда присутствует и какая-то идея, способная вернуть ваши мысли к той мерзкой реальности, от которой вы и хотите отвлечься. В «Беглецах» это социальная тематика, в «Блондинах» – всесилие спецслужб, ну а в картинах Клода Зиди и вовсе Ришар на пару с божественной Джейн Биркин обсмеивают и однополую любовь, и политиков-ловеласов, и многое другое. И, если смотреть эти потрясающие комедии со включенным мозгом, всегда можно невольно провести аналогию с неприятными актуальными событиями, отчего, если вы и так в депрессии, настроение рискует «обратно испортиться». В «Рассеянном» нет ничего подобного! Вы просто попадаете в мир клоунады Пьера Ришара, снимающего «адские» альтернативные рекламы. Причем никакая красавица не станет отвлекать вас от буффонады главного героя – при всем уважении к Мари-Кристин Барро и другим снявшимся в фильме симпатичным актрисам! Разве что, Бертран Блие, «секретный» отец героя Ришара, более привычный для нас по ролям «плохих копов» и прочих злодеев, добавляет нам немного романтичности своими воспоминаниями о «котике».
Если серьезно подумать, то, можно прийти к выводу, что Ришар-режиссер и сценарист специально избегал любой «идеи»: в фильме есть очень много сюжетных завязок, которые можно было бы развить в острую сатиру, но все эти завязки так и остаются не связанными во что-то большее. Так, можно было добавить сюжетных хитросплетений между Бестоном (героем Блие) и матерью Франсуа, можно было развить замечательную интригу на антагонизме сестер – светской либертенки Вероники и «недотроги» Лизы, любви Франсуа. Однако режиссер пошел по пути цирка и ограничился тем, что Франсуа по рассеянности посадил опасную светскую развратницу Веронику высоко на дерево и, по той же рассеянности, понял, что любит Лизу (Барро) только на последних минутах фильма. И лишь по случайности, наверное, комедия приобрела пророческий оттенок – посмотрите на рекламы Франсуа, разве не подобными «рекламами тупейших ужасов» нас угощают сегодня каждый день?
Хотя самая концовка, конечно, несколько неожиданна и потешна – но это опять клоунада! Словом, смотреть тяжело больным негативным взглядом на жизнь, а так же страдающим абстинентным синдромом!