Грешник, безумие, насилие и милосердие.
Все же самые жесткие, мощные триллеры снимали в США до 2000 года. Это касается как и «Расплаты» Брайана Хелгеленда (режиссерская версия которой так ужаснула голливудских боссов, что режиссера уволили, а треть фильма пересняли), так и этого шедевра Абеля Феррары с Харви Кейтлем в роли копа-католика (давно, впрочем, забывшего о вере и Боге) и, одновременно, преступника и грешника.
Нам не дано даже узнать его имени (в описании к фильму ошибочно указано имя «Мак-Донахью», так это имя героя Кейджа из второго «Плохого лейтенанта»), но, видимо, вся жизнь героя в полиции (постоянные трупы, визиты в морг, прочие прелести) или какая-то давняя трагедия еще перед началом истории надломила этого сильного человека.
И с первых кадров нам показывают героя во все его мерзости: жесткое крышевание «свободного американского бизнеса», подлости, «подставы», садистскую жестокость и такую зависимость от наркотиков, что (извините за выражение) у «героя» - лейтенанта уже и на женщин-то не стоит, он предпочитает, пустив дурь по венам, заниматься онанизмом.
Но история была бы совсем простой, если бы при этом наш «образцовый плохой полицейский» не считал себя хорошим католиком. И Абель Феррара с Харви Кейтлем просто гениально показывают нам, что у человека, часто прикасающегося к крестику или способному, изувечив человека, перекреститься и пробормотать молитву, наличествуют едва ли не все перечисленные в Библии грехи: от всех семи смертных (гордыни, алчности, гнева, зависти и остальных) до «мелких» типа жестокости, банального воровства и того же онанизма. Одной только черты верующего человека у этого «антигероя» не отнять: искренности. Он понимает, что мир, в котором ему приходиться жить, это нечто похуже уничтоженных когда-то Господом Содома и Гоморры, и, как верующий человек он ждет, что Бог поступит так же и с его городом. Этим, кстати, объясняется и тяга нашего лейтенанта к саморазрушению – все равно ведь падет на этот грешный город «огонь с небес». Но Господь не спешит, и. в наркотическом угаре, герой Кейтля орёт вместо молитвы в лицо своему Богу: «да я и сам тогда всё сделаю, всё разрушу вокруг!» (опять Гордыня, кстати).
И вот этому-то персонажу начальство поручает расследование зверского изнасилования монахини. Жертва прекрасно помнит лица мерзавцев, но – как истинная католичка, - просит героя Кейтеля не брать на себя отмщение («Бог воздаст»), не принимать на свою истерзанную душу очередного греха. Очень сильная сцена, в которой монахиня сразу поняла. Что за человек перед ней, а Харви Кейтель, изображавший до сих пор верующего человека, несколько минут искушает монахиню. Но та тверда в вере и всепрощении и просит полицейского лишь о том, чтоб насильники вернули в храм освященную золотую чашу, которую украли.
И у плохого (в самом деле, очень плохого, падшего куда глубже, чем жулик Мак-Донахью у Кейджа и Херцога) лейтенанта наступает жуткий катарсис. Это надо видеть, игра актера после сцены с монахиней становится просто запредельно прекрасной! – Найти насильников просто, но вот как сложно не уничтожить их…
А должен ли он – после просьбы монахини? А кто он сам такой, чтоб осуждать негодяев?
Потрясающий фильм, любителям жёстких психологических боевиков смотреть обязательно.
Нам не дано даже узнать его имени (в описании к фильму ошибочно указано имя «Мак-Донахью», так это имя героя Кейджа из второго «Плохого лейтенанта»), но, видимо, вся жизнь героя в полиции (постоянные трупы, визиты в морг, прочие прелести) или какая-то давняя трагедия еще перед началом истории надломила этого сильного человека.
И с первых кадров нам показывают героя во все его мерзости: жесткое крышевание «свободного американского бизнеса», подлости, «подставы», садистскую жестокость и такую зависимость от наркотиков, что (извините за выражение) у «героя» - лейтенанта уже и на женщин-то не стоит, он предпочитает, пустив дурь по венам, заниматься онанизмом.
Но история была бы совсем простой, если бы при этом наш «образцовый плохой полицейский» не считал себя хорошим католиком. И Абель Феррара с Харви Кейтлем просто гениально показывают нам, что у человека, часто прикасающегося к крестику или способному, изувечив человека, перекреститься и пробормотать молитву, наличествуют едва ли не все перечисленные в Библии грехи: от всех семи смертных (гордыни, алчности, гнева, зависти и остальных) до «мелких» типа жестокости, банального воровства и того же онанизма. Одной только черты верующего человека у этого «антигероя» не отнять: искренности. Он понимает, что мир, в котором ему приходиться жить, это нечто похуже уничтоженных когда-то Господом Содома и Гоморры, и, как верующий человек он ждет, что Бог поступит так же и с его городом. Этим, кстати, объясняется и тяга нашего лейтенанта к саморазрушению – все равно ведь падет на этот грешный город «огонь с небес». Но Господь не спешит, и. в наркотическом угаре, герой Кейтля орёт вместо молитвы в лицо своему Богу: «да я и сам тогда всё сделаю, всё разрушу вокруг!» (опять Гордыня, кстати).
И вот этому-то персонажу начальство поручает расследование зверского изнасилования монахини. Жертва прекрасно помнит лица мерзавцев, но – как истинная католичка, - просит героя Кейтеля не брать на себя отмщение («Бог воздаст»), не принимать на свою истерзанную душу очередного греха. Очень сильная сцена, в которой монахиня сразу поняла. Что за человек перед ней, а Харви Кейтель, изображавший до сих пор верующего человека, несколько минут искушает монахиню. Но та тверда в вере и всепрощении и просит полицейского лишь о том, чтоб насильники вернули в храм освященную золотую чашу, которую украли.
И у плохого (в самом деле, очень плохого, падшего куда глубже, чем жулик Мак-Донахью у Кейджа и Херцога) лейтенанта наступает жуткий катарсис. Это надо видеть, игра актера после сцены с монахиней становится просто запредельно прекрасной! – Найти насильников просто, но вот как сложно не уничтожить их…
А должен ли он – после просьбы монахини? А кто он сам такой, чтоб осуждать негодяев?
Потрясающий фильм, любителям жёстких психологических боевиков смотреть обязательно.