Не воруй чужое творчество.
Амбициозный молодой грузчик Васёр Матьё, играет его Нинэ Пьер, хочет стать писателем. Но всё, что Матьё не напишет, издатели считают совсем неинтересным и неактуальным и печатать не собираются. Матьё считает себя просто неудачником, которому пока не везёт. И вот так уныло и беспросветно течёт жизнь двадцатишестилетнего парня, когда вдруг неожиданный случай меняет эту серую привычную обыденность. Он, вынося вещи из комнаты, где умер одинокий старик, находит записи Вобана Леона, который воевал в Алжире в 1956 году. И в этом дневнике Леон описывал бои, происходившие в то время. Сначала Матьё колебался, конечно, его мучила совесть, но, по всей видимости, он сумел заглушить её угрызения и, переписав дневник, он озаглавил написанный роман «Чёрный песок» и отнёс в редакцию. И это произведение тут же публикуют, а так как роман получился и жизненным, и ярким, и увлекательным, то Васёр моментально превращается в известного и талантливого писателя.
Но, поспешив присвоить чужое, Матьё совсем выбросил из головы, что ведь теперь и издатели, и читатели будут ждать от него потрясающих, захватывающих произведений. А разве он сможет сам гениальное что-то сочинить? И к тому же он и представить не мог, что где-то могут ещё жить очевидцы тех военных событий и придти к нему.
А пока, до прихода такого человека, тщеславный, честолюбивый Матьё купается в лучах славы, в него по-настоящему влюбляется привередливая девушка из очень богатой и влиятельной семьи, хозяин которой принимает Матьё за идеального мужчину.
В картине показано до какого падения, до каких преступлений может дойти человек, который посмел по своей глупости и недальновидности украсть чужое интеллектуальное творчество. Настало время, когда, чтобы это скрыть, он начинает совершать преступления.
В фильме демонстрируются все чувства, переполняющие и мучающие Васёр Матьё, держащие его всё время в тягостном страхе. Пьер Нинэ («Таяние снегов», «Снега Килиманджаро», «Как братья»), хотя ещё является совсем молодым артистом, уже успел прославиться своим чудесным актёрским мастерством. И в этом кинофильме он также отлично показывает это мастерство, правдоподобно и эмоционально отображает все эмоции, переживаемые Матьё, загнанного в полнейший тупик, который с каждым новым днём увязает всё сильнее во лжи, как муха в паутине. Пытаясь из этой паутины освободиться, Матьё совершает один безумный поступок вслед за другим, и в результате ещё сильнее увязает.
Получилась кинокартина не только увлекательной, но и очень поучительной. Здесь зрителю наглядно показывается, что тайное, скрытое, всегда может стать явным, открытым, даже если эту тайну превратить в пепел, как сделал Матьё, он ведь дневник воевавшего в Алжире Леона сжёг.
И, конечно, многие из зрителей, наверняка, задумаются и над поступками своими, и, главное, над их будущими последствиями. И фильм явно доказывает, и это нужно запомнить всем людям, что один неправильный ложный поступок, приведёт к возникновению целой лавины лжи, которая всё погубит, и ты вновь окажешься у разбитого корыта.
Зритель очень много эмоций испытывает при просмотре этого фильма. Он и переживает, и осуждает, и приходит даже в негодование, а потом и сочувствовать начинает, особенно в конечных печальных кадрах. Но помимо этих раздумий и переживаний, зритель имеет возможность и любоваться в драматической этой киноленте великолепными пейзажами, голубым шатром искрящегося неба, бирюзовым морем с дрожащей лунной дорожкой и на берег набегающими пухлыми волнами. И любование этой красотой любому зрителю доставит эстетическое удовольствие.
Всем, кому нравятся французские фильмы или кому нравится творчество Пьра Нинэ, желательно и этот фильм режиссёра Гозлана Яна посмотреть, а это его только второй фильм, а картину «В клетке», свой первый полнометражный фильм Гозлан снял в 2010.
Поучительный и серьёзный, интригующий и зрелищный, непредсказуемый и динамичный, с отличной игрой всего актёрского состава, наполненного трагическими событиями и глубокими переживаниями этот психологический триллер, который держит в напряжении до самого финала, по-моему, любому зрителю должен понравиться.
Но, поспешив присвоить чужое, Матьё совсем выбросил из головы, что ведь теперь и издатели, и читатели будут ждать от него потрясающих, захватывающих произведений. А разве он сможет сам гениальное что-то сочинить? И к тому же он и представить не мог, что где-то могут ещё жить очевидцы тех военных событий и придти к нему.
А пока, до прихода такого человека, тщеславный, честолюбивый Матьё купается в лучах славы, в него по-настоящему влюбляется привередливая девушка из очень богатой и влиятельной семьи, хозяин которой принимает Матьё за идеального мужчину.
В картине показано до какого падения, до каких преступлений может дойти человек, который посмел по своей глупости и недальновидности украсть чужое интеллектуальное творчество. Настало время, когда, чтобы это скрыть, он начинает совершать преступления.
В фильме демонстрируются все чувства, переполняющие и мучающие Васёр Матьё, держащие его всё время в тягостном страхе. Пьер Нинэ («Таяние снегов», «Снега Килиманджаро», «Как братья»), хотя ещё является совсем молодым артистом, уже успел прославиться своим чудесным актёрским мастерством. И в этом кинофильме он также отлично показывает это мастерство, правдоподобно и эмоционально отображает все эмоции, переживаемые Матьё, загнанного в полнейший тупик, который с каждым новым днём увязает всё сильнее во лжи, как муха в паутине. Пытаясь из этой паутины освободиться, Матьё совершает один безумный поступок вслед за другим, и в результате ещё сильнее увязает.
Получилась кинокартина не только увлекательной, но и очень поучительной. Здесь зрителю наглядно показывается, что тайное, скрытое, всегда может стать явным, открытым, даже если эту тайну превратить в пепел, как сделал Матьё, он ведь дневник воевавшего в Алжире Леона сжёг.
И, конечно, многие из зрителей, наверняка, задумаются и над поступками своими, и, главное, над их будущими последствиями. И фильм явно доказывает, и это нужно запомнить всем людям, что один неправильный ложный поступок, приведёт к возникновению целой лавины лжи, которая всё погубит, и ты вновь окажешься у разбитого корыта.
Зритель очень много эмоций испытывает при просмотре этого фильма. Он и переживает, и осуждает, и приходит даже в негодование, а потом и сочувствовать начинает, особенно в конечных печальных кадрах. Но помимо этих раздумий и переживаний, зритель имеет возможность и любоваться в драматической этой киноленте великолепными пейзажами, голубым шатром искрящегося неба, бирюзовым морем с дрожащей лунной дорожкой и на берег набегающими пухлыми волнами. И любование этой красотой любому зрителю доставит эстетическое удовольствие.
Всем, кому нравятся французские фильмы или кому нравится творчество Пьра Нинэ, желательно и этот фильм режиссёра Гозлана Яна посмотреть, а это его только второй фильм, а картину «В клетке», свой первый полнометражный фильм Гозлан снял в 2010.
Поучительный и серьёзный, интригующий и зрелищный, непредсказуемый и динамичный, с отличной игрой всего актёрского состава, наполненного трагическими событиями и глубокими переживаниями этот психологический триллер, который держит в напряжении до самого финала, по-моему, любому зрителю должен понравиться.