Призраки за человечность и справедливость.
Не пропустите этот добрый фильм – хотя вы и так обязательно решите его посмотреть, если хоть чуть-чуть разбираетесь во французском кино и имена сценариста Вебера, режиссера Ури, великого драматического актера Филиппа Нуарэ и не менее великого комика Жюньо вам хоть о чем-то говорят. Правда, Нуарэ с Жюньо выступают здесь в роли призраков, но призраков весьма деятельных и небезразличных к судьбе юного наследника миллиардера-Нуарэ – Себастьяна. Эти жизнелюбивые привидения настолько затмили «живого» главного героя, что 16-ти летний (на момент съемок) Максим Буадрон больше не снимался в кино, хотя до этого фильма успел удачно отыграть в нескольких фэнтази и сериалах.
Предупреждаю: комедия подается зрителю с довольно ощутимым налетом грусти и размышлений о бренности всего земного. Но кто сказал, что размышлять – вредно? К тому же, оказывается, после смерти открывается столько удивительных тайн! И вот устраненный конкурентом миллиардер с аристократической фамилией Брюно-Тессье (Нуарэ) узнает, что его преданный шофер Морель (Жюньо) пользовался в жизни гораздо большей популярностью у женщин, чем его босс – причем он может похвалиться даже победой над супругой работодателя. Фильм сильно уступает голливудской продукции по качеству спецэффектов (той же «визуализации» появления призраков), привидения прорываются в реальную жизнь, скорее, в стиле «Бодрости духов» 1988 года с Питером О’Тулом или «Замка Шпессарт» 1960-ого, но вовсе не спецэффекты заботят и режиссера и сценариста в первую очередь.
«Призрак с шофером» - это, прежде всего, фильм о человеческих взаимоотношениях, о небезразличии к судьбам людей, да и о том, что больше надо уделять внимания своим близким (и не только) пока мы еще живем в этом мире.
Но, как ни странно, это одновременно и комедия. Такое могло получиться исключительно у тандема из Жерара Ури, как режиссера (вспомним тот же «Укол Зонтиком») и Франсиса Вебера, как сценариста (от «Зануд» и «Невезучих» до «Ужина с придурком»). Именно эти два мэтра французского кинематографа лучше всего умеют находить смешное в печальном и грустное – в самой комической ситуации. И, конечно же, в этом им помогает потрясающая игра блистательного дуэта актеров. Причем интересно, что Жюньо почти весь фильм «затмевает» собой более пожилую «звезду» - Филиппа Нуарэ. Или у него просто более выигрышная роль, или?
К сожалению, это первый фильм, в котором мне показалось, что великий Нуарэ «сдает». Правда, в 2003 году он еще раз блеснул у Клода Зиди, в третьем фильме «Откройте, полиция!». Да и в самый год смерти (2005) снялся в «Любовных письмах». Но в этой кинокартине «ведет» Жюньо – его Морель более деятелен, более остроумен. Именно от него идет основной заряд позитива, в то время как призрак миллионера уныло поучает потомка банальным истинам и горестно удивляется тому, как слеп он сам был при жизни.
Но, наверное, шоферы и должны лучшее своих боссов разбираться в мелочах быта и быть, как говорит о себе сам Морель, «более оптимистичными и сексуальными»?
Немного грустный, местами очень веселый и, несмотря на тему, проникнутый оптимизмом французский фильм для семейного просмотра. 8 из 10.
Предупреждаю: комедия подается зрителю с довольно ощутимым налетом грусти и размышлений о бренности всего земного. Но кто сказал, что размышлять – вредно? К тому же, оказывается, после смерти открывается столько удивительных тайн! И вот устраненный конкурентом миллиардер с аристократической фамилией Брюно-Тессье (Нуарэ) узнает, что его преданный шофер Морель (Жюньо) пользовался в жизни гораздо большей популярностью у женщин, чем его босс – причем он может похвалиться даже победой над супругой работодателя. Фильм сильно уступает голливудской продукции по качеству спецэффектов (той же «визуализации» появления призраков), привидения прорываются в реальную жизнь, скорее, в стиле «Бодрости духов» 1988 года с Питером О’Тулом или «Замка Шпессарт» 1960-ого, но вовсе не спецэффекты заботят и режиссера и сценариста в первую очередь.
«Призрак с шофером» - это, прежде всего, фильм о человеческих взаимоотношениях, о небезразличии к судьбам людей, да и о том, что больше надо уделять внимания своим близким (и не только) пока мы еще живем в этом мире.
Но, как ни странно, это одновременно и комедия. Такое могло получиться исключительно у тандема из Жерара Ури, как режиссера (вспомним тот же «Укол Зонтиком») и Франсиса Вебера, как сценариста (от «Зануд» и «Невезучих» до «Ужина с придурком»). Именно эти два мэтра французского кинематографа лучше всего умеют находить смешное в печальном и грустное – в самой комической ситуации. И, конечно же, в этом им помогает потрясающая игра блистательного дуэта актеров. Причем интересно, что Жюньо почти весь фильм «затмевает» собой более пожилую «звезду» - Филиппа Нуарэ. Или у него просто более выигрышная роль, или?
К сожалению, это первый фильм, в котором мне показалось, что великий Нуарэ «сдает». Правда, в 2003 году он еще раз блеснул у Клода Зиди, в третьем фильме «Откройте, полиция!». Да и в самый год смерти (2005) снялся в «Любовных письмах». Но в этой кинокартине «ведет» Жюньо – его Морель более деятелен, более остроумен. Именно от него идет основной заряд позитива, в то время как призрак миллионера уныло поучает потомка банальным истинам и горестно удивляется тому, как слеп он сам был при жизни.
Но, наверное, шоферы и должны лучшее своих боссов разбираться в мелочах быта и быть, как говорит о себе сам Морель, «более оптимистичными и сексуальными»?
Немного грустный, местами очень веселый и, несмотря на тему, проникнутый оптимизмом французский фильм для семейного просмотра. 8 из 10.