«Своеобразное чувство юмора» и запредельно аморальное насилие.
Вполне вероятно, что именно этот фильм был любимым у молодого Владимира Путина, иначе, откуда наш действующий Президент подхватил свой знаменитый «мэм» насчет «мочить в сортире»? – В фильме Майкла Ходжеса Джек Картер в исполнении молодого Майкла Кейна, целых два раза загоняет негодяев именно в сортиры, чтоб там «замочить».
Гордиться мне или нет, тем, что, возможно, у меня с В.В.П. одинаковый художественный вкус, – это вопрос десятый. (Хотя фильм все же вряд ли нравился будущему Президенту, ведь на экране творится ужасное – там все курят!). Но мне фильм Ходжеса по роману Тэда Льюиса все же очень нравится. Я любил этот фильм и раньше, но просто восхищаюсь им сейчас, когда боевики стали сладкими, как глазурь и обязательно – морализаторствующими.
Герою Кейна понятие «мораль» чуждо, а «семейные ценности» (о которых долго рассусоливает Сталлоне в третьем ремейке по этой картине) он понимает только в одном смысле: если брата убили, надо максимально сурово наказать тех, кто осмелился это сделать. О несколько схожем по талантливости, но все же менее жестоком фильме «Расплата» я написал, что убрал бы любой ограничительный рейтинг. Этой кинокартине возрастной рейтинг приблизительно хотя бы «15+» просто необходим. Не потому, что фильм насыщен запредельными сценами натуралистично снятых жестокостей: кого-то волочит по гравию за автомобилем, мало в чем повинную, в общем-то, девушку топят в багажнике автомашины, Картер хладнокровно засаживает шприц со смертельной дозой героина сожительнице покойного брата (виноватой лишь в том, что не уберегла приемную племянницу, а потом молчала и врала об убийстве Френка Картера). Есть там и масса других неприятных эпизодов, вплоть до казни порно насильника в финале и судьбы самого Картера.
Однако, рейтинг «15+» я бы влепил фильму не за эти сцены – нас уже 16 лет, где-то с 2000 года, кормят таким «насилием понарошку» (самый юный зритель догадывается – что спецэффект, и поэтому не будет бояться ничего подобного в реальной жизни), что просмотреть пару натуралистичных сцен было бы даже полезно для подрастающего поколения. Беда в том, что фильм слишком циничен и откровенно аморален, а вот этого неокрепшие души могут и не понять (чего стоит хотя бы тот момент, когда Картер сбрасывает очередного бандита с террасы небоскреба, тело падает на лобовое стекло случайно проезжавшей внизу машины… - и, в следующем кадре, мы видим, как из разбитой трупом машины выносят мертвые тела девочки и её отца-водителя, абсолютно непричастных к криминальным разборкам).
Тем не менее, этот фильм обязательно нужно смотреть всем любителям настоящих крутых боевиков. Особенно, если вам надоело, когда плохих парней с запредельной жестокостью убивают «очень хорошие парни», как это подается в современных боевиках. Но беда в том, что среди убийц «хороших парней» не бывает – и это лишний раз доказывает нам Майкл Кейн, создавший изумительный образ аморального циника «со своеобразным чувством юмора», как отмечают в фильме его «коллеги». При этом его герой – чопорный британец, какими их представляют за рубежом: с одним и тем же лицом он может любить женщину до полного её удовлетворения, а затем притопить её же в ванной, заподозрив во лжи.
Понравилась мне в фильме и Петра Маркшем, изумительно похожая на нашу «Красную шапочку» Яну Поплавскую, чуть постарше возрастом. Странные бывают в жизни совпадения. Жаль, что её Дорин в этом фильме досталось раз в тридцать меньше экранного времени, чем «Дорин» в ремейке со Сталлоне, ведь сцену «изнасилования одурманенной наркотиками девушки» Маркшем выдала в те же тридцать раз убедительней, чем Рейчел Ли Кук.
Фильм – шедевр, как и «Расплату», смотреть всем любителям «реальных боевиков» - пожалуй, стоит ввести такую категорию, чтоб различать кинокартины этого жанра от «боевиков лайт» последних лет выпуска.
Гордиться мне или нет, тем, что, возможно, у меня с В.В.П. одинаковый художественный вкус, – это вопрос десятый. (Хотя фильм все же вряд ли нравился будущему Президенту, ведь на экране творится ужасное – там все курят!). Но мне фильм Ходжеса по роману Тэда Льюиса все же очень нравится. Я любил этот фильм и раньше, но просто восхищаюсь им сейчас, когда боевики стали сладкими, как глазурь и обязательно – морализаторствующими.
Герою Кейна понятие «мораль» чуждо, а «семейные ценности» (о которых долго рассусоливает Сталлоне в третьем ремейке по этой картине) он понимает только в одном смысле: если брата убили, надо максимально сурово наказать тех, кто осмелился это сделать. О несколько схожем по талантливости, но все же менее жестоком фильме «Расплата» я написал, что убрал бы любой ограничительный рейтинг. Этой кинокартине возрастной рейтинг приблизительно хотя бы «15+» просто необходим. Не потому, что фильм насыщен запредельными сценами натуралистично снятых жестокостей: кого-то волочит по гравию за автомобилем, мало в чем повинную, в общем-то, девушку топят в багажнике автомашины, Картер хладнокровно засаживает шприц со смертельной дозой героина сожительнице покойного брата (виноватой лишь в том, что не уберегла приемную племянницу, а потом молчала и врала об убийстве Френка Картера). Есть там и масса других неприятных эпизодов, вплоть до казни порно насильника в финале и судьбы самого Картера.
Однако, рейтинг «15+» я бы влепил фильму не за эти сцены – нас уже 16 лет, где-то с 2000 года, кормят таким «насилием понарошку» (самый юный зритель догадывается – что спецэффект, и поэтому не будет бояться ничего подобного в реальной жизни), что просмотреть пару натуралистичных сцен было бы даже полезно для подрастающего поколения. Беда в том, что фильм слишком циничен и откровенно аморален, а вот этого неокрепшие души могут и не понять (чего стоит хотя бы тот момент, когда Картер сбрасывает очередного бандита с террасы небоскреба, тело падает на лобовое стекло случайно проезжавшей внизу машины… - и, в следующем кадре, мы видим, как из разбитой трупом машины выносят мертвые тела девочки и её отца-водителя, абсолютно непричастных к криминальным разборкам).
Тем не менее, этот фильм обязательно нужно смотреть всем любителям настоящих крутых боевиков. Особенно, если вам надоело, когда плохих парней с запредельной жестокостью убивают «очень хорошие парни», как это подается в современных боевиках. Но беда в том, что среди убийц «хороших парней» не бывает – и это лишний раз доказывает нам Майкл Кейн, создавший изумительный образ аморального циника «со своеобразным чувством юмора», как отмечают в фильме его «коллеги». При этом его герой – чопорный британец, какими их представляют за рубежом: с одним и тем же лицом он может любить женщину до полного её удовлетворения, а затем притопить её же в ванной, заподозрив во лжи.
Понравилась мне в фильме и Петра Маркшем, изумительно похожая на нашу «Красную шапочку» Яну Поплавскую, чуть постарше возрастом. Странные бывают в жизни совпадения. Жаль, что её Дорин в этом фильме досталось раз в тридцать меньше экранного времени, чем «Дорин» в ремейке со Сталлоне, ведь сцену «изнасилования одурманенной наркотиками девушки» Маркшем выдала в те же тридцать раз убедительней, чем Рейчел Ли Кук.
Фильм – шедевр, как и «Расплату», смотреть всем любителям «реальных боевиков» - пожалуй, стоит ввести такую категорию, чтоб различать кинокартины этого жанра от «боевиков лайт» последних лет выпуска.