Честный и простодушный голос Плятта против лелеющего коварные планы голоса Кенигсона.
Мне сложно писать об этом фильме, потому что большинство кинозрителей считает его непревзойдённым шедевром Жерара Ури с де Фюнесом и Бурвилем. И все поклонники фильма будут недовольны, если я поставлю ему меньше «девятки».
Но я познакомился с комедийным талантом Бурвиля несколько раньше, в вышедшем пятью годами ранее фильме «Капитан», поэтому ожидал от картины большего. Такое ощущение, что Бурвилю тут просто «не дают разгуляться», как, например, в «Большой прогулке» (извините за дурной каламбур) от того же постановщика с этим же комедийным дуэтом. Бурвиль здесь сентиментален, профессионально отыгрывает все комичные сцены с бесчисленными девушками, ведущимися на «его» «кадиллак» - но не более. Возможно, режиссеру стоило раньше, чем в последней части фильма, свести героев де Фюнеса и Брувиля в одном кадре, - ведь какое бодрое начало ждало нас при столкновении их машин на первых минутах! Хотя тогда, если все, что написано о характере де Фюнеса – правда, он мог бы запросто «задвинуть» Бурвиля на второй план, и мы не увидели бы его влюбчивого, простодушного и доброго мсье Марешаля во всей красе.
Так что картина получилась довольно бессюжетной, хотя и не лишенной интриги: едет-едет-едет герой Бурвиля, при виде «его кадиллака» на него набрасывается то служанка в гостинице, то очень странные попутчицы буквально вынуждают нашего героя-скромника их подвезти. Своего рода французская «роад-муви» комедия. И лишь изредка мы видим искаженное гримасой недовольства лицо «бизнесмена Сарояна» де Фюнеса или какого-нибудь нанятого его Организацией (или их конкурентами) хладнокровного убийцу.
Хотя все сцены Бурвиля с дамами проходят как высший класс! Легко влюбляется. Легко восприимает отказы, вовсе не собираясь бороться за «своих» девушек даже с Заикой. Тем не менее, - и это только мое сугубое имхо, – в данной кинокартине Жерар Ури очень мало использовал потенциал, как и самого де Фюнеса, так и возможностей столкновения этих разноплановых комиков в одном кадре. Да и из машины вновь, как почти в любом фильме Жерара Ури, так и сыплются платиновые бруски и золотые слитки…
Эта легкая критика – вовсе не «ругань» фильма, остающегося, несмотря ни на что, классикой комедийного жанра, особенно с дуляжом Владимира Кенигсона, практически «сделавшего» популярность де Фюнеса в СССР просто заоблачной (сам артист слал Кенигсону розы) и Ростислава Плятта, великолепно, вплоть до мельчайших интонаций, подарившего нам «честного разиню» Марешаля Бурвиля.
Хотя «Бриллиантовая рука», построенная по той же, «уведенной» у сценаристов Жерара Ури, фабуле, нравится мне гораздо больше. И, вновь сожалея, что нет оценки 8,5, из уважения к поклонникам фильма ставлю – :)
Хотя отдельно Бурвилю поставил бы и 12 из 10.
Но я познакомился с комедийным талантом Бурвиля несколько раньше, в вышедшем пятью годами ранее фильме «Капитан», поэтому ожидал от картины большего. Такое ощущение, что Бурвилю тут просто «не дают разгуляться», как, например, в «Большой прогулке» (извините за дурной каламбур) от того же постановщика с этим же комедийным дуэтом. Бурвиль здесь сентиментален, профессионально отыгрывает все комичные сцены с бесчисленными девушками, ведущимися на «его» «кадиллак» - но не более. Возможно, режиссеру стоило раньше, чем в последней части фильма, свести героев де Фюнеса и Брувиля в одном кадре, - ведь какое бодрое начало ждало нас при столкновении их машин на первых минутах! Хотя тогда, если все, что написано о характере де Фюнеса – правда, он мог бы запросто «задвинуть» Бурвиля на второй план, и мы не увидели бы его влюбчивого, простодушного и доброго мсье Марешаля во всей красе.
Так что картина получилась довольно бессюжетной, хотя и не лишенной интриги: едет-едет-едет герой Бурвиля, при виде «его кадиллака» на него набрасывается то служанка в гостинице, то очень странные попутчицы буквально вынуждают нашего героя-скромника их подвезти. Своего рода французская «роад-муви» комедия. И лишь изредка мы видим искаженное гримасой недовольства лицо «бизнесмена Сарояна» де Фюнеса или какого-нибудь нанятого его Организацией (или их конкурентами) хладнокровного убийцу.
Хотя все сцены Бурвиля с дамами проходят как высший класс! Легко влюбляется. Легко восприимает отказы, вовсе не собираясь бороться за «своих» девушек даже с Заикой. Тем не менее, - и это только мое сугубое имхо, – в данной кинокартине Жерар Ури очень мало использовал потенциал, как и самого де Фюнеса, так и возможностей столкновения этих разноплановых комиков в одном кадре. Да и из машины вновь, как почти в любом фильме Жерара Ури, так и сыплются платиновые бруски и золотые слитки…
Эта легкая критика – вовсе не «ругань» фильма, остающегося, несмотря ни на что, классикой комедийного жанра, особенно с дуляжом Владимира Кенигсона, практически «сделавшего» популярность де Фюнеса в СССР просто заоблачной (сам артист слал Кенигсону розы) и Ростислава Плятта, великолепно, вплоть до мельчайших интонаций, подарившего нам «честного разиню» Марешаля Бурвиля.
Хотя «Бриллиантовая рука», построенная по той же, «уведенной» у сценаристов Жерара Ури, фабуле, нравится мне гораздо больше. И, вновь сожалея, что нет оценки 8,5, из уважения к поклонникам фильма ставлю – :)
Хотя отдельно Бурвилю поставил бы и 12 из 10.