Дортмундер снова в деле, пусть он и снова не Дортмундер.
Многие знают, что помимо «серьезных» романов о громиле Паркере (которого нам представили на киноэкранах такие звезды, как Гибсон и Стетхэм), Уэстлейк писал еще и юмористические, я бы даже сказал, абсурдистские, романы о грабителе-неудачнике Дортмундере. Но фильмов о Дортмундере снято на удивление мало (хотя каждый роман – это готовая комедия). Поэтому беру на себя смелость рекомендовать этот фильм всем любителям посмеяться над хитроумными полицейскими и еще более «хитроумными» налётчиками.
Как и Паркер, этот грабитель (похожий на Паркера даже внешне – «ничего не выражающее лицо и огромные кулаки») постоянно разрабатывает многоходовые «верные» планы. Затем подбирает «надежную» команду (причем многие из участников команды нередко появляются из сериала о Паркере), а вот дальше планы сталкиваются с идиотизмом реальности и Дортмундер либо отправляется в тюрьму. Либо довольствуется несколькими сотнями долларов прибыли из намечавшихся миллионов.
Вот и эта остроумная и. в целом, близкая к оригиналу (роман «Банк, который «булькнул») от постановщика Гауэра Чемпиона, начинается с невероятного побега Дортмундера (которого в фильме отчего-то зовут «Валентайном», а играет его знаменитый по «12 разгневанным мужчинам» престарелый уже Джордж К.Скотт). Валентайн-«Дортумндер» бежит из самой охраняемой тюрьмы, используя трактора, мотоциклы, прекрасную красавицу (Элеонора в исполнении Джоанны Кэссиди), даже грим и парик хиппи, но упертый начальник тюрьмы по кличке «Бульдог» в замечательном исполнении Клифтона Джеймса (в основном, снимавшимся в вестернах).
Вообще этот фильм – редчайший случай, когда даже и не знаменитые особенно актеры Коррел Брук (друг Валентайна Карп), Вуд (сотрудник ФБР Констайбл), Клифтон Джеймс (начальник тюрьмы и глава погони за Уолтером Валентайном, «бульдог» Стайгер), абсолютно неизвестная широкому зрителю Буби Остервальд в роли любимого персонажа самого писателя, «бабушки-гонщицы» - да, словом, все участники артистической группы очень органично вписываются в «шкуры» своих персонажей. Видимо. В те годы артисты еще читали книги… и любили роман Уэстлейка. Режиссер позволяет себе и острый (по тем временам) политический выпад – одного из группы налетчиков на банк, зовут Герман Икс (прямая параллель с реальным негритянским террористом, знаменитым Малькомом Иксом, фильм о котором есть на сайте). Правда, Герман Икс, в отличие от Малькома. Всего лишь собирает, таким вот незаконным способом, деньги на собственную президентскую компанию в будущем.
Когда компания будущих налетчиков прибывает в Лос-Анжелес, (сопровождаемая уже огромным «хвостом» из команды «бульдога Стайгера» и предупрежденных им местных копов), тут-то и начинается подлинно «уэстлейковская», искрометная комедия об ограблении и невероятных случайностях. Даже начинаешь понимать, почему «громилу Дортмундера» переименовали в Уолтера Валентайна, - грабитель-неудачник с налетом английского аристократизма выглядит в этой киноленте как-то даже более уместно, чем «мужик с широкими плечами и каменным лицом».
Очень рекомендую этот фильм всем, кому надоели американские боевики о «благородных ворах», или наши трешаки о «зеках, которые спасут мир». Картина Чэмпиона не грузит идеями о справедливости, н давит на жалость к ворам, не отягощает размышлениями (разве о том, почему окружающий нас мир настолько абсурден и идиотичен), – эта кинолента просто «собрание» великолепных, очень смешных и порой абсурдных приключений с блестящими диалогами от Мастера (над фильмом работал сам писатель).
Как и Паркер, этот грабитель (похожий на Паркера даже внешне – «ничего не выражающее лицо и огромные кулаки») постоянно разрабатывает многоходовые «верные» планы. Затем подбирает «надежную» команду (причем многие из участников команды нередко появляются из сериала о Паркере), а вот дальше планы сталкиваются с идиотизмом реальности и Дортмундер либо отправляется в тюрьму. Либо довольствуется несколькими сотнями долларов прибыли из намечавшихся миллионов.
Вот и эта остроумная и. в целом, близкая к оригиналу (роман «Банк, который «булькнул») от постановщика Гауэра Чемпиона, начинается с невероятного побега Дортмундера (которого в фильме отчего-то зовут «Валентайном», а играет его знаменитый по «12 разгневанным мужчинам» престарелый уже Джордж К.Скотт). Валентайн-«Дортумндер» бежит из самой охраняемой тюрьмы, используя трактора, мотоциклы, прекрасную красавицу (Элеонора в исполнении Джоанны Кэссиди), даже грим и парик хиппи, но упертый начальник тюрьмы по кличке «Бульдог» в замечательном исполнении Клифтона Джеймса (в основном, снимавшимся в вестернах).
Вообще этот фильм – редчайший случай, когда даже и не знаменитые особенно актеры Коррел Брук (друг Валентайна Карп), Вуд (сотрудник ФБР Констайбл), Клифтон Джеймс (начальник тюрьмы и глава погони за Уолтером Валентайном, «бульдог» Стайгер), абсолютно неизвестная широкому зрителю Буби Остервальд в роли любимого персонажа самого писателя, «бабушки-гонщицы» - да, словом, все участники артистической группы очень органично вписываются в «шкуры» своих персонажей. Видимо. В те годы артисты еще читали книги… и любили роман Уэстлейка. Режиссер позволяет себе и острый (по тем временам) политический выпад – одного из группы налетчиков на банк, зовут Герман Икс (прямая параллель с реальным негритянским террористом, знаменитым Малькомом Иксом, фильм о котором есть на сайте). Правда, Герман Икс, в отличие от Малькома. Всего лишь собирает, таким вот незаконным способом, деньги на собственную президентскую компанию в будущем.
Когда компания будущих налетчиков прибывает в Лос-Анжелес, (сопровождаемая уже огромным «хвостом» из команды «бульдога Стайгера» и предупрежденных им местных копов), тут-то и начинается подлинно «уэстлейковская», искрометная комедия об ограблении и невероятных случайностях. Даже начинаешь понимать, почему «громилу Дортмундера» переименовали в Уолтера Валентайна, - грабитель-неудачник с налетом английского аристократизма выглядит в этой киноленте как-то даже более уместно, чем «мужик с широкими плечами и каменным лицом».
Очень рекомендую этот фильм всем, кому надоели американские боевики о «благородных ворах», или наши трешаки о «зеках, которые спасут мир». Картина Чэмпиона не грузит идеями о справедливости, н давит на жалость к ворам, не отягощает размышлениями (разве о том, почему окружающий нас мир настолько абсурден и идиотичен), – эта кинолента просто «собрание» великолепных, очень смешных и порой абсурдных приключений с блестящими диалогами от Мастера (над фильмом работал сам писатель).