Веселая комедия про гибель соратников от руки врага.
Этот фильм я не понимаю. Нет, это крутой французский «африканский вестерн» с чудеснейшими актерами, но какое отношение к этой кинокартине Анри Вернея имеют теги «военные» и «комедия»? Всё же Вторая Мировая Война – это та еще бойня, и, если уж снимать о ней комедии. Чтобы было реально смешно – нужно делать это в стилистике французской же «Большой Прогулки» или нашего «Крепкого орешка» с Н. Румянцевой и В. Соломиным: все враги идиоты, принимают абсурдные решения, из-за которых сами и гибнут пачками, все «наши» находчивы и неуязвимы (легкие ранения не в счет).
Видимо, Анри Вернёй решил внести в свою комедию нотку «военного реализма» (я бы даже сказал «комедийного реализма»), чем напрочь угробил все смешное, что могло бы вырасти из созвездия таких актеров как Бельмондо, Мишель «Константен»-Хохлов в роли «дубоватого» унтера, совсем молодой еще Жан Вильере в роли артиллериста Бераля (более известный кинозрителям по трагифарсу «Ужин с придурком»), «шут Шико всех времен и народов» Мишель Кретон (легионер Буасье), Мари Лафоре (жена-вдова банкира).
Нет, поначалу фильм смотрится забавно и даже «военно»: посланный за золотом банка в одном из африканских городов, отряд голлисткой армии уничтожается минно-пулеметной засадой фашистов, остаются в живых лишь герои Бельмондо, Кретона, Константена и просидевший весь бой на унитазе боец совсем другой, давно разгромленной части Бераль (Вильере). Затем Бельмондо заставляет Бераля «найти свою гаубицу» из которой в ответ уничтожает фашистскую засаду. Пока все это вполне себе «военная комедия».
Но вот Бельмондо устраивает смертельный махач со своим начальником Константеном, не желающим «грабить банк для личных целей», вот за золотом приезжает немец на танке… и всё комедийное заканчивается: герой Констанетена расстреливает Мишеля Кретона, в ответ временный союзник главного героя, «немец на танке», пулеметно-пушечным огнем уничтожает французского унтера и вечно сомневающегося артиллериста Вильере, муж-банкир писает на высоковольтный кабель, позволяя Мари Лафоре выдать единственную забавную шутку за весь фильм («это был единственный раз, когда по его члену пробежала искра»), спевшиеся немецкий танкист и Бельмондо (не имеющий никаких претензий к фашисту за уничтожение соотечественников) уезжают, бросая свежеиспечённую вдову в разрушенном городе. Позвольте, что во всем этом смешного?
Сам сержант Оганьё (Бельмондо), конечно, великолепен, он продолжает свои «приколы», но смотрится уже не так. Как в паре с Вильере или тем же Мишелем Кретоном. Эта картина 1984 года очень напоминает двадцатилетней, уже тогда, давности фильм того же Вернея «100 тысяч долларов» с тем же Бельмондо (только на 20 лет помоложе), но в той «комедии» 1964 года игру Бельмондо, по крайней мере, до конца ленты, оттеняли Бернар Блие. Кернан и великий Лино Вентура. И картина 1964 года была действительно комедией – у каждого из героев. Даже мрачных типажей Кернана и Вентуры, всегда находилась остроумная реплика, шутка. Здесь же, хладнокровно «прощая» фашисту убийство соотечественников, Оганьё лишается части нашего сочувствия, ну а его дальнейшее путешествие с «немцем на танке» настолько невыразительно, что вот я и не запомнил, кто, собственно, того фашиста сыграл.
Конец полностью предсказуем, его чуть украшает лишь появление выбравшейся из пустыни героини Мари Лафоре. Один из самых неудачных фильмов Вернея, и, пожалуй, самый неудачный – Бельмондо, повторяющего в 1984 году все трюки, из собственных предыдущих картин. Только из-за бойкого и, порой, реально смешного начала фильма рецензия не отрицательная. Вот если бы убрать тег "комедия" и оставить только "военные", "приключения", "драма", я бы смог понять этот фильм.
Видимо, Анри Вернёй решил внести в свою комедию нотку «военного реализма» (я бы даже сказал «комедийного реализма»), чем напрочь угробил все смешное, что могло бы вырасти из созвездия таких актеров как Бельмондо, Мишель «Константен»-Хохлов в роли «дубоватого» унтера, совсем молодой еще Жан Вильере в роли артиллериста Бераля (более известный кинозрителям по трагифарсу «Ужин с придурком»), «шут Шико всех времен и народов» Мишель Кретон (легионер Буасье), Мари Лафоре (жена-вдова банкира).
Нет, поначалу фильм смотрится забавно и даже «военно»: посланный за золотом банка в одном из африканских городов, отряд голлисткой армии уничтожается минно-пулеметной засадой фашистов, остаются в живых лишь герои Бельмондо, Кретона, Константена и просидевший весь бой на унитазе боец совсем другой, давно разгромленной части Бераль (Вильере). Затем Бельмондо заставляет Бераля «найти свою гаубицу» из которой в ответ уничтожает фашистскую засаду. Пока все это вполне себе «военная комедия».
Но вот Бельмондо устраивает смертельный махач со своим начальником Константеном, не желающим «грабить банк для личных целей», вот за золотом приезжает немец на танке… и всё комедийное заканчивается: герой Констанетена расстреливает Мишеля Кретона, в ответ временный союзник главного героя, «немец на танке», пулеметно-пушечным огнем уничтожает французского унтера и вечно сомневающегося артиллериста Вильере, муж-банкир писает на высоковольтный кабель, позволяя Мари Лафоре выдать единственную забавную шутку за весь фильм («это был единственный раз, когда по его члену пробежала искра»), спевшиеся немецкий танкист и Бельмондо (не имеющий никаких претензий к фашисту за уничтожение соотечественников) уезжают, бросая свежеиспечённую вдову в разрушенном городе. Позвольте, что во всем этом смешного?
Сам сержант Оганьё (Бельмондо), конечно, великолепен, он продолжает свои «приколы», но смотрится уже не так. Как в паре с Вильере или тем же Мишелем Кретоном. Эта картина 1984 года очень напоминает двадцатилетней, уже тогда, давности фильм того же Вернея «100 тысяч долларов» с тем же Бельмондо (только на 20 лет помоложе), но в той «комедии» 1964 года игру Бельмондо, по крайней мере, до конца ленты, оттеняли Бернар Блие. Кернан и великий Лино Вентура. И картина 1964 года была действительно комедией – у каждого из героев. Даже мрачных типажей Кернана и Вентуры, всегда находилась остроумная реплика, шутка. Здесь же, хладнокровно «прощая» фашисту убийство соотечественников, Оганьё лишается части нашего сочувствия, ну а его дальнейшее путешествие с «немцем на танке» настолько невыразительно, что вот я и не запомнил, кто, собственно, того фашиста сыграл.
Конец полностью предсказуем, его чуть украшает лишь появление выбравшейся из пустыни героини Мари Лафоре. Один из самых неудачных фильмов Вернея, и, пожалуй, самый неудачный – Бельмондо, повторяющего в 1984 году все трюки, из собственных предыдущих картин. Только из-за бойкого и, порой, реально смешного начала фильма рецензия не отрицательная. Вот если бы убрать тег "комедия" и оставить только "военные", "приключения", "драма", я бы смог понять этот фильм.