Грех и наказание.
В сюрреалистической картине режиссёра Андрея Прошкина, снятой им по сценарию, написанному Юрием Арабовым по своей же повести, рассказывается о жизни людей в городке Орлеане, который находится около солёного озера в российской алтайской степи.
Происходят в этом городе события в наше время и связаны они с некоторыми конкретными людьми, проживающими в этом городе. Здесь проживает мать-одиночка Дериглазова Лидия Петровна, которую играет Лядова Елена. Шестилетнего сына Лидка-хабалка, работающая парикмахером в «Ворожее», продолжает держать в памперсах, объясняя это отсутствием у неё свободного времени, которое надо потратить, чтобы приучить сына к горшку. Да и вообще сын ей мешает жить, а жизнь у неё абсолютно аморальная, потому что она спит с кем ни попадя, а потом бежит делать аборты к Бродецкому Рудольфу Огановичу, его исполняет Ягодин Олег. Рудольф работает хирургом, он любит выпивку и женщин, и тоже ведёт такой же аморальный образ жизни, как и его подруга Лидка, между ними как будто бы существует любовная интрижка. В своё время этот Рудольф спас, сделав ему вовремя операцию, Василия Неволина (Ягодин Олег), следователя или начальника полиции, толком не смогла разобрать, в общем, отмороженного полицейского бандюгана, который вместо того, чтобы стоять на страже закона, сам этот закон нарушает, применяет не только насилие над задержанными, но и убийства даже совершает. В городе обосновался цирк, в котором иллюзионист Амаретто Борис, его превосходно отображает на экране Тимофей Трибунцев, показывает свой коронный номер: перепиливание российских граждан, но в основном он распиливает надоевших своих любовниц под аплодисменты зрителей. И вот так они спокойненько и живут, совершают привычные свои грехи.
Как вдруг, откуда не возьмись, появляется в Орлеане Павлючек, которого исполняет очень харизматичный артист Виктор Сухоруков, так называемый моральный экзекутор. Он организовал своё индивидуальное предприятие под названием «Немизида» в полуразрушенном, заброшенном общественном туалете. После его приезда не стало нормальной жизни всем грешникам, потому что Павлючек начинает терроризировать их. Лидке достаётся от него за многочисленные аборты, Рудольфа мучает из-за невнимательного отношения к парализованному отцу и из-за того, что даже пепел, умершей пять лет назад матери, до сих пор держит у себя в квартире.
И сделал экзекутор жизнь городских грешников, постоянно напоминающий им о том, что они за свои грехи понесут страшные наказания, совершенно невыносимой, и они решают избавиться от него. Как они это будут делать, что из этого получится, а не сделают ли они себе ещё хуже?
Морализаторский посыл фильма, естественно, является актуальным и понятным, но реализация этой идеи немного подкачала из-за того, что сюжет получился рыхлым, разрозненным. Между персонажами показаны отношения странные очень, неправдоподобные, просто нечеловеческие. Этот фильм создатели, по-видимому, относят к интеллектуальным фильмам, так как здесь постоянно идут рассуждения, касающиеся морально-этических правил, много заимствований из библейских текстов, используются метафоры, аллегории, иносказания, аллюзии на жизнь нашу. В этой картине есть нарочитость, мистический налёт, сюрреализм, присутствует и развратность, а также некоторая театрализованность, много абсурда и гротеска. А юмора здесь увидеть и услышать трудно из-за мрачной и убогой жизни, протекающей в городе, даже улыбка вряд ли появится у зрителя, видя этот фарс на нашу реальную жизнь.
Натурализм, показанный в отдельных сценах, особенно, когда показывается, как Рудольф аборт делает Лидке, был отвратительный. Здесь даже показывают оторванные ручки и ножки от плода. А Рудольф вместе с медсестрой, вытаскивая части младенца, подкрепляется в это же время мороженым. И сцены с зашиванием глаз самому себе, и распиливание производимое иллюзионистом, когда кровь бьёт струями во все стороны, и секс Лидки с Игорем (Табаков Павел), работающим уборщиком, – все они были и страшными, и омерзительными.
Лядова Елена впечатлила своей игрой, да и вообще ей роли экстравагантных безбашенных шлюх удаются превосходно. А здесь она, казалось, и не играла, а была просто настоящей хабалкой Лидкой, настолько хорошо Елена вжилась в роль. И в этот бред метафизический великолепно вписался Сухоруков, он, как всегда, играл безукоризненно. И Хаев был органичен в роли отморозка-полицейского.
Лента два часа почти длится, но время пролетает незаметно, потому что смотреть этот фантасмагоричный фильм очень любопытно, хочется увидеть, чем же этот бред закончится. И финальный кадр, очень уж откровенно намекающий, в кого мы скоро превратимся, если продолжим вот так жить, приводит, конечно, к грусть-печали.
Елена Лядова за роль Лидки и сам фильм получили призы.
Фильм, являющийся сюрреалистической метафорой-фантазией, касающейся темы совершения греха и последующего наказания, содержит отчаянный призыв жить по-человечески, ведь возмездие рано или поздно настигнет всех грешников.
Этот очень своеобразный фильм, конечно, стоит посмотреть именно из-за его уникальности, но вряд ли кому-то захочется его посмотреть ещё раз из-за показа нашей жизни слишком уж в негативном чёрном цвете, кажется, создатели фильма переборщили с негативом, наша жизнь на самом деле, по-моему, лучше, чем показанная в фильме.
Происходят в этом городе события в наше время и связаны они с некоторыми конкретными людьми, проживающими в этом городе. Здесь проживает мать-одиночка Дериглазова Лидия Петровна, которую играет Лядова Елена. Шестилетнего сына Лидка-хабалка, работающая парикмахером в «Ворожее», продолжает держать в памперсах, объясняя это отсутствием у неё свободного времени, которое надо потратить, чтобы приучить сына к горшку. Да и вообще сын ей мешает жить, а жизнь у неё абсолютно аморальная, потому что она спит с кем ни попадя, а потом бежит делать аборты к Бродецкому Рудольфу Огановичу, его исполняет Ягодин Олег. Рудольф работает хирургом, он любит выпивку и женщин, и тоже ведёт такой же аморальный образ жизни, как и его подруга Лидка, между ними как будто бы существует любовная интрижка. В своё время этот Рудольф спас, сделав ему вовремя операцию, Василия Неволина (Ягодин Олег), следователя или начальника полиции, толком не смогла разобрать, в общем, отмороженного полицейского бандюгана, который вместо того, чтобы стоять на страже закона, сам этот закон нарушает, применяет не только насилие над задержанными, но и убийства даже совершает. В городе обосновался цирк, в котором иллюзионист Амаретто Борис, его превосходно отображает на экране Тимофей Трибунцев, показывает свой коронный номер: перепиливание российских граждан, но в основном он распиливает надоевших своих любовниц под аплодисменты зрителей. И вот так они спокойненько и живут, совершают привычные свои грехи.
Как вдруг, откуда не возьмись, появляется в Орлеане Павлючек, которого исполняет очень харизматичный артист Виктор Сухоруков, так называемый моральный экзекутор. Он организовал своё индивидуальное предприятие под названием «Немизида» в полуразрушенном, заброшенном общественном туалете. После его приезда не стало нормальной жизни всем грешникам, потому что Павлючек начинает терроризировать их. Лидке достаётся от него за многочисленные аборты, Рудольфа мучает из-за невнимательного отношения к парализованному отцу и из-за того, что даже пепел, умершей пять лет назад матери, до сих пор держит у себя в квартире.
И сделал экзекутор жизнь городских грешников, постоянно напоминающий им о том, что они за свои грехи понесут страшные наказания, совершенно невыносимой, и они решают избавиться от него. Как они это будут делать, что из этого получится, а не сделают ли они себе ещё хуже?
Морализаторский посыл фильма, естественно, является актуальным и понятным, но реализация этой идеи немного подкачала из-за того, что сюжет получился рыхлым, разрозненным. Между персонажами показаны отношения странные очень, неправдоподобные, просто нечеловеческие. Этот фильм создатели, по-видимому, относят к интеллектуальным фильмам, так как здесь постоянно идут рассуждения, касающиеся морально-этических правил, много заимствований из библейских текстов, используются метафоры, аллегории, иносказания, аллюзии на жизнь нашу. В этой картине есть нарочитость, мистический налёт, сюрреализм, присутствует и развратность, а также некоторая театрализованность, много абсурда и гротеска. А юмора здесь увидеть и услышать трудно из-за мрачной и убогой жизни, протекающей в городе, даже улыбка вряд ли появится у зрителя, видя этот фарс на нашу реальную жизнь.
Натурализм, показанный в отдельных сценах, особенно, когда показывается, как Рудольф аборт делает Лидке, был отвратительный. Здесь даже показывают оторванные ручки и ножки от плода. А Рудольф вместе с медсестрой, вытаскивая части младенца, подкрепляется в это же время мороженым. И сцены с зашиванием глаз самому себе, и распиливание производимое иллюзионистом, когда кровь бьёт струями во все стороны, и секс Лидки с Игорем (Табаков Павел), работающим уборщиком, – все они были и страшными, и омерзительными.
Лядова Елена впечатлила своей игрой, да и вообще ей роли экстравагантных безбашенных шлюх удаются превосходно. А здесь она, казалось, и не играла, а была просто настоящей хабалкой Лидкой, настолько хорошо Елена вжилась в роль. И в этот бред метафизический великолепно вписался Сухоруков, он, как всегда, играл безукоризненно. И Хаев был органичен в роли отморозка-полицейского.
Лента два часа почти длится, но время пролетает незаметно, потому что смотреть этот фантасмагоричный фильм очень любопытно, хочется увидеть, чем же этот бред закончится. И финальный кадр, очень уж откровенно намекающий, в кого мы скоро превратимся, если продолжим вот так жить, приводит, конечно, к грусть-печали.
Елена Лядова за роль Лидки и сам фильм получили призы.
Фильм, являющийся сюрреалистической метафорой-фантазией, касающейся темы совершения греха и последующего наказания, содержит отчаянный призыв жить по-человечески, ведь возмездие рано или поздно настигнет всех грешников.
Этот очень своеобразный фильм, конечно, стоит посмотреть именно из-за его уникальности, но вряд ли кому-то захочется его посмотреть ещё раз из-за показа нашей жизни слишком уж в негативном чёрном цвете, кажется, создатели фильма переборщили с негативом, наша жизнь на самом деле, по-моему, лучше, чем показанная в фильме.