Избито, не страшно, банально.
Семья Райана (Крис Дж. Мюррей) в современное время вселяется в дом, в котором в восьмидесятых годах прошлого века жили сёстры Кэти и Кристи. Райан нашёл вещи, которые прежние хозяева почему-то не забрали. Среди них он нашёл видеокассеты старые и навороченную камеру, которая, как оказалось, снимает вещи, невидимые нашими глазами. И с помощью этой видеокамеры Райан и его брат Майк (Дэн Гилл) заметили, что в доме какая-то потусторонняя сущность обитает.
А тут у Лилы (в фильме, который я видела, девочку называют не Лейла, а Лила), шестилетней дочери Райана, появляется Тоби, невидимый друг. А из предыдущих серий зритель знает уже, что знакомство с этой невидимой сущностью кончается плохо. Чем это грозит Лиле, смогут ли её уберечь от сил зла, спасти её жизнь? Об этом и рассказывается в данном фильме ужасов.
Эту пятую часть (первая вышла в 2007) из цикла франшизы «Паранормальное явление» создатели объявили последней и готовили её к показу три года. Снимал эту картину Грегори Плоткин, который до этого был монтажёром трёх частей этого цикла, кроме первой.
Я не люблю смотреть фильмы-хорроры, авторы которых вместо того, чтобы придумать увлекательный сюжет, в котором есть что-то действительно пугающее, пользуются единственным, уже достаточно надоевшим способом. Они, по ходу действия сначала создают мёртвую тишину, а потом производят оглушительный звук, если кто-то неожиданно появляется в кадре, даже если этот кто-то представляет собой непонятное тёмное пятно. Понятно, что от неожиданного, резко прозвучавшего звука, любой человек вздрогнет. Но он-то вздрогнет не от страха, не от того, что в этот момент происходит на экране, а от неожиданного звука. И просто бесили эти регулярно повторяющиеся звуки,
которые уже абсолютно не пугали, потому что уже вполне любой зритель мог угадать все те моменты, в которые раздастся этот идиотский звук.
К тому же в этом фильме нет необходимости включать своё воображение. Почему первый фильм из этого цикла показался всем зрителям жутким? Да потому что, этот загадочный Тоби, терроризирующий персонажей, был не виден. И в результате каждый из зрителей дорисовывал его в своём воображении как угодно страшно, как только подсказывала ему его разыгравшаяся фантазия. А в пятом фильме с помощью этой суперкамеры зритель видит эту предполагаемую сущность в виде какой-то тени, которая совсем не страшная по сравнению с тем, что каждый из нас дорисовывал в своей фантазии. Даже когда эта тень бросается в объектив, и в этот момент, естественно, раздастся оглушительный оркестровый удар, никому не страшно, только в очередной раз чертыхнёшься из-за этого звука.
Картина с сюжетом избитым, не имеющая интриги, потому что всем, видевшим предыдущие фильмы, вскоре ясно представляют, какие события последуют дальше, получилась скучной, почти не захватывающей внимание. И, наверное, многие пожалели, посмотрев этот фильм, о потраченном времени.
Да и игра актёров была невыразительной и неестественной, особенно это касается игры девочки, изображавшей Лилу.
Фильм не создал той особой жутковатой напряжённой атмосферы, которая обязательно должна присутствовать в фильме ужасов, не чувствовалось никакого нагнетающего напряжения, поэтому смотреть было абсолютно не страшно.
И спецэффекты были неважные, особого впечатления не вызывали. Банальные уловки, такие как глаза чёрные, двигающиеся предметы, перемещающиеся тёмные сгустки, резкие звуки, совсем не цепляли.
А уж отвратительный псевдодокументальный метод съёмки, этот постоянно дрожащий экран, вызывал не просто тихое раздражение, а доводил до белого каления. Часто вообще ничего невозможно было разобрать, что там происходит, так как всё трясётся и мелькает.
А сколько здесь кадров с полным отсутствием света! Мне кажется, что это просто настоящее издевательство над зрителем. Любители съёмок ночью сами хоть видят, кроме чёрного экрана, что они сняли?
В сценарии совсем нет новизны, он построен на одних штампах и шаблонах, ужасно много абсолютно ненужных разговоров, много крика, который, кроме громкости, не выражает никаких переживаний.
Странно вели себя взрослые, почти иногда даже неадекватно. Казалось порой, что для них существование призраков – это вполне обычное явление, они будто бы всю жизнь с призраками рядышком жили, а в этот раз наткнулись на какой-то новый вид призраков. И сами артисты не изображали особого страха. А как зритель должен почувствовать страх, если сами герои его не испытывают?
Таким образом, кинолента ничем зрителя не удивила, абсолютно ничем не испугала и тем более никакого восторга не вызвала.
Наличие страшилок глупых, спецэффектов дешёвых, визгов беспочвенных, оглушительных звуков – всё это доказывает, что этот хоррор примитивный, банальный и пустой. Да ещё и финал на продолжение намекает, а ведь обещали, что пятый фильм будет завершающим, и поэтому все от него ждали красивого и эффектного завершения цикла.
Самой интересной была только первая картина, а каждая последующая демонстрировала угасание фантазии у создателей, которые стали способны сочинить только банальную историю.
А тут у Лилы (в фильме, который я видела, девочку называют не Лейла, а Лила), шестилетней дочери Райана, появляется Тоби, невидимый друг. А из предыдущих серий зритель знает уже, что знакомство с этой невидимой сущностью кончается плохо. Чем это грозит Лиле, смогут ли её уберечь от сил зла, спасти её жизнь? Об этом и рассказывается в данном фильме ужасов.
Эту пятую часть (первая вышла в 2007) из цикла франшизы «Паранормальное явление» создатели объявили последней и готовили её к показу три года. Снимал эту картину Грегори Плоткин, который до этого был монтажёром трёх частей этого цикла, кроме первой.
Я не люблю смотреть фильмы-хорроры, авторы которых вместо того, чтобы придумать увлекательный сюжет, в котором есть что-то действительно пугающее, пользуются единственным, уже достаточно надоевшим способом. Они, по ходу действия сначала создают мёртвую тишину, а потом производят оглушительный звук, если кто-то неожиданно появляется в кадре, даже если этот кто-то представляет собой непонятное тёмное пятно. Понятно, что от неожиданного, резко прозвучавшего звука, любой человек вздрогнет. Но он-то вздрогнет не от страха, не от того, что в этот момент происходит на экране, а от неожиданного звука. И просто бесили эти регулярно повторяющиеся звуки,
которые уже абсолютно не пугали, потому что уже вполне любой зритель мог угадать все те моменты, в которые раздастся этот идиотский звук.
К тому же в этом фильме нет необходимости включать своё воображение. Почему первый фильм из этого цикла показался всем зрителям жутким? Да потому что, этот загадочный Тоби, терроризирующий персонажей, был не виден. И в результате каждый из зрителей дорисовывал его в своём воображении как угодно страшно, как только подсказывала ему его разыгравшаяся фантазия. А в пятом фильме с помощью этой суперкамеры зритель видит эту предполагаемую сущность в виде какой-то тени, которая совсем не страшная по сравнению с тем, что каждый из нас дорисовывал в своей фантазии. Даже когда эта тень бросается в объектив, и в этот момент, естественно, раздастся оглушительный оркестровый удар, никому не страшно, только в очередной раз чертыхнёшься из-за этого звука.
Картина с сюжетом избитым, не имеющая интриги, потому что всем, видевшим предыдущие фильмы, вскоре ясно представляют, какие события последуют дальше, получилась скучной, почти не захватывающей внимание. И, наверное, многие пожалели, посмотрев этот фильм, о потраченном времени.
Да и игра актёров была невыразительной и неестественной, особенно это касается игры девочки, изображавшей Лилу.
Фильм не создал той особой жутковатой напряжённой атмосферы, которая обязательно должна присутствовать в фильме ужасов, не чувствовалось никакого нагнетающего напряжения, поэтому смотреть было абсолютно не страшно.
И спецэффекты были неважные, особого впечатления не вызывали. Банальные уловки, такие как глаза чёрные, двигающиеся предметы, перемещающиеся тёмные сгустки, резкие звуки, совсем не цепляли.
А уж отвратительный псевдодокументальный метод съёмки, этот постоянно дрожащий экран, вызывал не просто тихое раздражение, а доводил до белого каления. Часто вообще ничего невозможно было разобрать, что там происходит, так как всё трясётся и мелькает.
А сколько здесь кадров с полным отсутствием света! Мне кажется, что это просто настоящее издевательство над зрителем. Любители съёмок ночью сами хоть видят, кроме чёрного экрана, что они сняли?
В сценарии совсем нет новизны, он построен на одних штампах и шаблонах, ужасно много абсолютно ненужных разговоров, много крика, который, кроме громкости, не выражает никаких переживаний.
Странно вели себя взрослые, почти иногда даже неадекватно. Казалось порой, что для них существование призраков – это вполне обычное явление, они будто бы всю жизнь с призраками рядышком жили, а в этот раз наткнулись на какой-то новый вид призраков. И сами артисты не изображали особого страха. А как зритель должен почувствовать страх, если сами герои его не испытывают?
Таким образом, кинолента ничем зрителя не удивила, абсолютно ничем не испугала и тем более никакого восторга не вызвала.
Наличие страшилок глупых, спецэффектов дешёвых, визгов беспочвенных, оглушительных звуков – всё это доказывает, что этот хоррор примитивный, банальный и пустой. Да ещё и финал на продолжение намекает, а ведь обещали, что пятый фильм будет завершающим, и поэтому все от него ждали красивого и эффектного завершения цикла.
Самой интересной была только первая картина, а каждая последующая демонстрировала угасание фантазии у создателей, которые стали способны сочинить только банальную историю.