Реалистичный фильм, хорошо передавший атмосферу советского времени.
Этот многосерийный криминальный сериал является третьей частью проекта о майоре милиции Иване Петровиче Черкасове (Андрей Смоляков) и о помощнице его, криминалистке, лейтенанте милиции Соне Тимофеевой (Марина Александрова). Картина снята на основе знаменитой истории, случившейся в 1977 году в Армянской ССР, где из Госбанка были украдены полтора миллиона рублей, по курсу того времени это два миллиона долларов, сумма для того времени колоссальная. Похищение было совершено братьями Калачян, которые в сериале являются прототипами братьев Чиковани, цирковых гимнастов Георгия (Гоги) в исполнении артиста Сергея Година и Давида (Дато), его играет Марк Богатырёв. Это похищение было самым крупным в Советском Союзе.
По сюжету в московском Доме моды манекенщицы готовятся к показу, девушка, завершающая дефиле, найдена в парке мёртвой. С этого начинается одна из интриг сериала, другие интриги – это ограбление Госбанка и любовные линии, одна из которых достанется и Черкасову. Любовью к экстравагантному следователю воспылала юная журналистка Демидова Оксана, её играет Мария Андреева, которая играла главную роль в картине «Духless», и она появлялась также в «Палаче».
На место преступления приезжает группа Черкасова. Для расследования этого преступления в срочном порядке в Дом моды внедряется в качестве манекенщицы Соня Тимофеева, чтобы помочь расследованию изнутри. Она должна собрать информацию о тех отношениях, которые существуют между работниками в этом Доме моды. Молодой художник Шелест Станислав, его исполняет Чурсин Юрий («Молодая гвардия», «Изображая жертву»), помогает Соне внедриться в Дом моды. Вскоре ещё одна манекенщица погибает, и она связана с первой некоторыми деталями. Интрига ещё и в том, что одна из погибших девушек связана с журналистом-шпионом, и за ним ведёт слежку КГБ. И у каждой множество врагов, им завидовали коллеги по подиуму, они отказывали мужчинам, ругались с молодыми своими людьми. Из-за такой неопределённости становится сюжет очень захватывающим, ведь мотивы убийства были у многих людей.
А тут ещё после убийств «девушек в красном» совершается дерзкое ограбление госбанка в Армении. Связаны ли эти преступления между собой, какая связь между КГБ и Америкой? Очень удивил неожиданный финальный поворот. Кто злодей-убийца догадаться совершенно невозможно, в сценарии нет на этот счёт ни намёков, ни наводок.
Актёрская игра достоверная, профессиональная у многих актёров, конечно, в первую очередь, у Андрея Смолякова, Сергея Угрюмова, сыгравшего роль Роберта Михайловича Лебедева, заместителя начальника отдела КГБ, у Родиона Нахапетова в роли Сергея Сергеевича Скуратова, заведующего отделом кадров Дома моды. Андрей Смоляков блистательно, как всегда, создал образ тактичного, умного, сдержанного, мощного героя, можно уверенно сказать, что с выбором Смолякова на главную роль не ошиблись. Роль Черкасова ему явно к лицу, в этой роли он убедителен, его актёрская игра выше всяких похвал, именно таким советский опер и должен быть: спокойным, болеющим за своё дело, под обстоятельства свыше не прогибающийся, и в семье сдержанным, скуповатым на эмоции.
К сожалению, об игре Марины Александровой («Мосгаз», «Палач», «Екатерина», «Рождённая звездой») так не скажешь. Она, чтобы сыграть роль манекенщицы, брала уроки хореографии, а Олег Колосков, постановщик шоу Зайцева Вячеслава, учил её правильному поведению на подиуме. Но после сериала «Рожденная звездой» Марина так и осталась в роли польской певицы Клаудии, даже периодически ломает язык, говорит с тем же акцентом. И даже порой кажется, что она сейчас микрофон возьмёт и запоёт, тем более, что в сериале то и дело звучит песня «А снег идёт», которую пела Клаудия в сериале «Рожденная звездой». Вместо Сони продолжаешь видеть Клаудию Коваль.
Играла Марина Александрова свою роль неинтересно, совершенно блекло, без энтузиазма. У её Сони любовная линия искусственная какая-то, а ведь она должна быть КГБшником увлечена, но этого совсем не чувствуется, эмоций никаких, страсти нет, причём с обеих сторон. В общем, Соня у Марины Александровой получилась абсолютно невнятным бесцветным образом.
А вот второстепенный персонаж журналистки Оксаны в исполнении Марии Андреевой получился ярким, раздражающим, её безумная любовь в сыщика явная. Она врывается постоянно в кабинет начальника и ошарашивает его какой-то новой информацией. Но ведь иногда именно эти сумбурные сообщения и направляют расследование по правильному пути.
Понравилась игра красивой актрисы Екатерины Волковой ( «Фарца», «Шулер», «Краткий курс счастливой жизни») в роли манекенщицы Алекс. Очень достоверно и естественно она представила стервозную и манерную Александру Петрову.
Сергей Угрюмов хорошо изобразил на экране циника и карьериста Лебедева, зам. начальника отдела КГБ. У Угрюмова такое лицо специфическое, что именно такое, на мой взгляд, и должно быть у таких людей.
Григорий Калинин отлично вжился в образ закройщика Феликса, этакого худого, нервного, даже похожего на маньяка-убийцу.
Родион Нахапетов, который является режиссёром нескольких сезонов «Убойной силы», а также сериала «Моя большая армянская свадьба», в данной киноленте снялся как актёр, причём поразил классной игрой, сказывается старая школа. Сейчас он постарел, а в фильме «Раба любви», 1975 года, снимался Родион ещё молодым. Хорошо воссоздана атмосфера того времени. Съёмки в помещениях осуществлялись в кабинетах культурного центра «ЗИЛ», которые не подвергались ремонту и сохранили поэтому советский дух. А натурные съёмки делались в Минске, в нём лучше всего сохранилась атмосфера советского времени.
Наряды, причёски, макияж, улицы, мебель – всё соответствует той эпохе. И милицейская форма, шапки, пальто, «Волги», «Победы», мотоциклы «Урал» - тоже из того времени. И манекенщицы демонстрируют реально существовавшую коллекцию «Советская Россия», которая была выпущена к шестидесятилетию Октябрьской революции.
Продюсер проекта Евстигнеев Денис доверил три фильма снимать разным режиссёрам: Андрею Малюкову «Мосгаз», Никифорову Вячеславу «Палач», а Евгению Звездакову «Паука». Хотя у них всех есть общий знаменатель, но каждая из работ – это самостоятельный фильм, причём основанных на реальных событиях. Все три фильма – это интересные сериалы, качественные, не затянутые, любителям детективов, безусловно, понравятся. Этот сериал ничуть не хуже двух предыдущих, он динамичный, непредсказуемый, при его просмотре можно фантазировать, пытаясь вычислить убийцу, а вот в «Мосгазе» убийца был практически сразу известен.
В киноленте много остросюжетных моментов, любовных линий, показаны непростые отношения в правоохранительных органах. Интересно отображено противостояние милиции и органов КГБ. В КГБ обязательно найдутся желающие чужие успехи присвоить, отобрать приоритет, построить карьеру. А главное в сериале – это отличная интрига, которая держится до последних серий с детальным занимательным рассказом о преступлениях.
Сюжет не особо располагает к радостным эмоциям, но в нём жуть нарочно не нагнетается, нет пошлости. Фильм последовательный, реалистичный, дух того времени передан отлично, к тому же финал оптимистичный, поэтому от фильма остаётся позитивное впечатление.
По сюжету в московском Доме моды манекенщицы готовятся к показу, девушка, завершающая дефиле, найдена в парке мёртвой. С этого начинается одна из интриг сериала, другие интриги – это ограбление Госбанка и любовные линии, одна из которых достанется и Черкасову. Любовью к экстравагантному следователю воспылала юная журналистка Демидова Оксана, её играет Мария Андреева, которая играла главную роль в картине «Духless», и она появлялась также в «Палаче».
На место преступления приезжает группа Черкасова. Для расследования этого преступления в срочном порядке в Дом моды внедряется в качестве манекенщицы Соня Тимофеева, чтобы помочь расследованию изнутри. Она должна собрать информацию о тех отношениях, которые существуют между работниками в этом Доме моды. Молодой художник Шелест Станислав, его исполняет Чурсин Юрий («Молодая гвардия», «Изображая жертву»), помогает Соне внедриться в Дом моды. Вскоре ещё одна манекенщица погибает, и она связана с первой некоторыми деталями. Интрига ещё и в том, что одна из погибших девушек связана с журналистом-шпионом, и за ним ведёт слежку КГБ. И у каждой множество врагов, им завидовали коллеги по подиуму, они отказывали мужчинам, ругались с молодыми своими людьми. Из-за такой неопределённости становится сюжет очень захватывающим, ведь мотивы убийства были у многих людей.
А тут ещё после убийств «девушек в красном» совершается дерзкое ограбление госбанка в Армении. Связаны ли эти преступления между собой, какая связь между КГБ и Америкой? Очень удивил неожиданный финальный поворот. Кто злодей-убийца догадаться совершенно невозможно, в сценарии нет на этот счёт ни намёков, ни наводок.
Актёрская игра достоверная, профессиональная у многих актёров, конечно, в первую очередь, у Андрея Смолякова, Сергея Угрюмова, сыгравшего роль Роберта Михайловича Лебедева, заместителя начальника отдела КГБ, у Родиона Нахапетова в роли Сергея Сергеевича Скуратова, заведующего отделом кадров Дома моды. Андрей Смоляков блистательно, как всегда, создал образ тактичного, умного, сдержанного, мощного героя, можно уверенно сказать, что с выбором Смолякова на главную роль не ошиблись. Роль Черкасова ему явно к лицу, в этой роли он убедителен, его актёрская игра выше всяких похвал, именно таким советский опер и должен быть: спокойным, болеющим за своё дело, под обстоятельства свыше не прогибающийся, и в семье сдержанным, скуповатым на эмоции.
К сожалению, об игре Марины Александровой («Мосгаз», «Палач», «Екатерина», «Рождённая звездой») так не скажешь. Она, чтобы сыграть роль манекенщицы, брала уроки хореографии, а Олег Колосков, постановщик шоу Зайцева Вячеслава, учил её правильному поведению на подиуме. Но после сериала «Рожденная звездой» Марина так и осталась в роли польской певицы Клаудии, даже периодически ломает язык, говорит с тем же акцентом. И даже порой кажется, что она сейчас микрофон возьмёт и запоёт, тем более, что в сериале то и дело звучит песня «А снег идёт», которую пела Клаудия в сериале «Рожденная звездой». Вместо Сони продолжаешь видеть Клаудию Коваль.
Играла Марина Александрова свою роль неинтересно, совершенно блекло, без энтузиазма. У её Сони любовная линия искусственная какая-то, а ведь она должна быть КГБшником увлечена, но этого совсем не чувствуется, эмоций никаких, страсти нет, причём с обеих сторон. В общем, Соня у Марины Александровой получилась абсолютно невнятным бесцветным образом.
А вот второстепенный персонаж журналистки Оксаны в исполнении Марии Андреевой получился ярким, раздражающим, её безумная любовь в сыщика явная. Она врывается постоянно в кабинет начальника и ошарашивает его какой-то новой информацией. Но ведь иногда именно эти сумбурные сообщения и направляют расследование по правильному пути.
Понравилась игра красивой актрисы Екатерины Волковой ( «Фарца», «Шулер», «Краткий курс счастливой жизни») в роли манекенщицы Алекс. Очень достоверно и естественно она представила стервозную и манерную Александру Петрову.
Сергей Угрюмов хорошо изобразил на экране циника и карьериста Лебедева, зам. начальника отдела КГБ. У Угрюмова такое лицо специфическое, что именно такое, на мой взгляд, и должно быть у таких людей.
Григорий Калинин отлично вжился в образ закройщика Феликса, этакого худого, нервного, даже похожего на маньяка-убийцу.
Родион Нахапетов, который является режиссёром нескольких сезонов «Убойной силы», а также сериала «Моя большая армянская свадьба», в данной киноленте снялся как актёр, причём поразил классной игрой, сказывается старая школа. Сейчас он постарел, а в фильме «Раба любви», 1975 года, снимался Родион ещё молодым. Хорошо воссоздана атмосфера того времени. Съёмки в помещениях осуществлялись в кабинетах культурного центра «ЗИЛ», которые не подвергались ремонту и сохранили поэтому советский дух. А натурные съёмки делались в Минске, в нём лучше всего сохранилась атмосфера советского времени.
Наряды, причёски, макияж, улицы, мебель – всё соответствует той эпохе. И милицейская форма, шапки, пальто, «Волги», «Победы», мотоциклы «Урал» - тоже из того времени. И манекенщицы демонстрируют реально существовавшую коллекцию «Советская Россия», которая была выпущена к шестидесятилетию Октябрьской революции.
Продюсер проекта Евстигнеев Денис доверил три фильма снимать разным режиссёрам: Андрею Малюкову «Мосгаз», Никифорову Вячеславу «Палач», а Евгению Звездакову «Паука». Хотя у них всех есть общий знаменатель, но каждая из работ – это самостоятельный фильм, причём основанных на реальных событиях. Все три фильма – это интересные сериалы, качественные, не затянутые, любителям детективов, безусловно, понравятся. Этот сериал ничуть не хуже двух предыдущих, он динамичный, непредсказуемый, при его просмотре можно фантазировать, пытаясь вычислить убийцу, а вот в «Мосгазе» убийца был практически сразу известен.
В киноленте много остросюжетных моментов, любовных линий, показаны непростые отношения в правоохранительных органах. Интересно отображено противостояние милиции и органов КГБ. В КГБ обязательно найдутся желающие чужие успехи присвоить, отобрать приоритет, построить карьеру. А главное в сериале – это отличная интрига, которая держится до последних серий с детальным занимательным рассказом о преступлениях.
Сюжет не особо располагает к радостным эмоциям, но в нём жуть нарочно не нагнетается, нет пошлости. Фильм последовательный, реалистичный, дух того времени передан отлично, к тому же финал оптимистичный, поэтому от фильма остаётся позитивное впечатление.