Еще один шевалье «Горбун» - и почти близко к тексту!
Взяв слоганом к фильму слова из романа Феваля «Если ты не придешь к Лагардеру, Лагардер придет за тобой!», маэстро Филипп Де Брока как бы намекнул зрителю, что его вариант «Горбуна» (более известный у нас под названием «К бою!») будет наиболее приближенным к тексту знаменитого романа «Маленький парижанин». И, похоже, если сравнивать с другими знаменитыми постановками – романтической до слащавости Юнебеля с Марэ и Бурвилем и недавним «Лаградером» Эльмана, мэтр французской режиссуры своё слово сдержал.
Впрочем, каждому своё, я ни в коем случае не хочу обидеть поклонников романтики – фильмы получились очень различными, но одинаково интересными. Правда и у Де Брока прошлое главного героя раскрывается крайне туманно, а уж его кочевая жизнь с юной Авророй и бродячими артистами и вовсе не лезет ни в какие ворота! Но, наверное, скучно было бы показывать «вариант Феваля» - что Лагардер нанимал Авроре прислугу, а на время своих поездок по Европе (ради убийства постаревших негодяев) отдавал девочку в престижные монастырские школы!
Так что «Горбуны» от Юнебеля и от Де Брока удовлетворят вкус каждого – кто ждет романтики и роковых злодеев, тому рекомендую смотреть фильм с Марэ и Ги Делормом (а так же способным рассмешить любого Бурвилем и Сессельман в роли «ах, такой возвышенной» Авроры), тем же, кто предпочитает менее сказочные варианты истории - этот шедевр Де Брока. Здесь все на своем месте, здесь нет «лишних», «проходных» актеров. Хотя сама идея дать девочке аристократическое воспитание в среде комедиантов фильм несколько портит, зато какое чудо в итоге вырастает из Авроры! Очень жаль, что Мари Жиллен, прекрасно сыгравшая очень жестокую дурочку в своем дебютном фильме, «Приманке», и великолепно изображающая у Де Брока этакую «девчонку-сорванца», своей боевитостью словно унаследовавшую дух бретера-отца, так и не дождалась никаких значительных наград, а, с возрастом, её стали все меньше замечать и продюсеры.
Великолепен Венсан Перес, истинный герцог и легкомысленный вельможа. Он до того заполняет своим великосветским обаянием экран, что, когда его убивают, на душе реально становится пусто. Впрочем, как и на экране. И Отойю приходится справляться со своей сложной ролью только при поддержке искрометных эскапад юной Авроры (еще раз браво, Мари Жиллен!) и… давшего нам отнюдь не каноничного «злодея-Гонзаго» Фабриса Лукини. Лукини у Де Брока частично заменяет Бурвиля, оставаясь при этом злодеем, но злодеем очень «близким» (если такое выражение применимо к злодеям) зрителю своими «очень человеческими» жалобами на жизнь и остроумными репликами: «что за жизнь, мертвец за мертвецом!», «так не честно!», «не надо умирать за меня десять раз, достаточно одного!».
Бои на шпагах, пожалуй, поставлены даже лучше чем у Марэ с его извечным противником по дуэлям Делормом (в фильме Юнебеля), вообще, картина радует быстрой сменой событий, динамичностью, разносторонностью: тут и поединки, и биржевые спекуляции, и дворцовые приемы, где блистает Филипп Нуарэ, почти через 20 лет после фильма Тавернье «Пусть начнется праздник», вновь играющий своего любимого исторического персонажа, герцога Орлеанского, легкомысленного, но честного регента Франции.
Меня же лично очень порадовало присутствие на экране матери Авроры, зачем-то, правда, конспиративно переименованной в Бланш вместо Инес. В фильме Эльмана «Легардер» она, волей режиссера и Флоранс Пернель, предстает совсем уж измученной дамой предпенсионного возраста, у Юнебеля появляется настолько мимолетно, что я вот так сразу, не пересматривая, и не уверен – появляется ли вообще. Зато у Де Брока, пусть и в эпизодической роли, Клер Небу прекрасно дает именно тот образ гордой, несломленной аристократки, который представляешь себе, читая роман. Чудесный фильм, мои рекомендации всем зрителям… и аплодисменты всем создателям!
Впрочем, каждому своё, я ни в коем случае не хочу обидеть поклонников романтики – фильмы получились очень различными, но одинаково интересными. Правда и у Де Брока прошлое главного героя раскрывается крайне туманно, а уж его кочевая жизнь с юной Авророй и бродячими артистами и вовсе не лезет ни в какие ворота! Но, наверное, скучно было бы показывать «вариант Феваля» - что Лагардер нанимал Авроре прислугу, а на время своих поездок по Европе (ради убийства постаревших негодяев) отдавал девочку в престижные монастырские школы!
Так что «Горбуны» от Юнебеля и от Де Брока удовлетворят вкус каждого – кто ждет романтики и роковых злодеев, тому рекомендую смотреть фильм с Марэ и Ги Делормом (а так же способным рассмешить любого Бурвилем и Сессельман в роли «ах, такой возвышенной» Авроры), тем же, кто предпочитает менее сказочные варианты истории - этот шедевр Де Брока. Здесь все на своем месте, здесь нет «лишних», «проходных» актеров. Хотя сама идея дать девочке аристократическое воспитание в среде комедиантов фильм несколько портит, зато какое чудо в итоге вырастает из Авроры! Очень жаль, что Мари Жиллен, прекрасно сыгравшая очень жестокую дурочку в своем дебютном фильме, «Приманке», и великолепно изображающая у Де Брока этакую «девчонку-сорванца», своей боевитостью словно унаследовавшую дух бретера-отца, так и не дождалась никаких значительных наград, а, с возрастом, её стали все меньше замечать и продюсеры.
Великолепен Венсан Перес, истинный герцог и легкомысленный вельможа. Он до того заполняет своим великосветским обаянием экран, что, когда его убивают, на душе реально становится пусто. Впрочем, как и на экране. И Отойю приходится справляться со своей сложной ролью только при поддержке искрометных эскапад юной Авроры (еще раз браво, Мари Жиллен!) и… давшего нам отнюдь не каноничного «злодея-Гонзаго» Фабриса Лукини. Лукини у Де Брока частично заменяет Бурвиля, оставаясь при этом злодеем, но злодеем очень «близким» (если такое выражение применимо к злодеям) зрителю своими «очень человеческими» жалобами на жизнь и остроумными репликами: «что за жизнь, мертвец за мертвецом!», «так не честно!», «не надо умирать за меня десять раз, достаточно одного!».
Бои на шпагах, пожалуй, поставлены даже лучше чем у Марэ с его извечным противником по дуэлям Делормом (в фильме Юнебеля), вообще, картина радует быстрой сменой событий, динамичностью, разносторонностью: тут и поединки, и биржевые спекуляции, и дворцовые приемы, где блистает Филипп Нуарэ, почти через 20 лет после фильма Тавернье «Пусть начнется праздник», вновь играющий своего любимого исторического персонажа, герцога Орлеанского, легкомысленного, но честного регента Франции.
Меня же лично очень порадовало присутствие на экране матери Авроры, зачем-то, правда, конспиративно переименованной в Бланш вместо Инес. В фильме Эльмана «Легардер» она, волей режиссера и Флоранс Пернель, предстает совсем уж измученной дамой предпенсионного возраста, у Юнебеля появляется настолько мимолетно, что я вот так сразу, не пересматривая, и не уверен – появляется ли вообще. Зато у Де Брока, пусть и в эпизодической роли, Клер Небу прекрасно дает именно тот образ гордой, несломленной аристократки, который представляешь себе, читая роман. Чудесный фильм, мои рекомендации всем зрителям… и аплодисменты всем создателям!