Динамичная подмена улик и части здравого смысла.:)
Великому футболисту Эрику Кантоне не впервой играть мрачного копа, то «прессующего», то спасающего юных девиц. Но вместо сверхартистичной Рашиды Бракни, доставшейся ему в напарницы по киноэкрану (а позже и по жизни – они счастливо женаты, с чем Эрика и Рашиду и поздравляем!) в великолепном психологическом триллере «Обжора» от Тьерри Бинисти, в проекте «Подмена» режиссера Фредерика Шёндёрфера (вообще-то попавшего в мир кино по блату – благодаря имени папы Пьера, но таки снявшего неплохой фильм «Тайные агенты» с Моникой Беллуччи) ему досталась в партнерши молодая канадка Карин Ванасс, про которую пока можно сказать только две вещи: она умеет бегать и умеет показывать камере испуганное лицо.
К сожалению, не смотря на то, что сценарий «Подмены» писал выбившийся из журналистов в знаменитости «знатный французский романист» Жак-Кристоф Гранже, и самому Кантоне приходится играть крайне «картонного» персонажа. Измученный текучкой коп, которому сложно поверить, что очередная зверская «бытовая» «расчлененка» - на самом деле, тщательно спланированное кем-то неизвестным «идеальное преступление» - из такого героя сложно «выжать» что-то неординарное. Так что я не совсем согласен с теми, кто упрекает Кантону в отсутствии актерского таланта: в этом фильме, в отличие от «Обжоры», ему здесь просто нечего играть – за исключением «не вполне зачерствевшего на работе сердца и редких интуитивных проблесков». Их он и показывает. Более того, хотя мне всегда интересней смотреть на симпатичных актрис, тут мне любопытнее всего было смотреть на Кантону, начинающего соображать, что «всё не так однозначно» и на Карину Теста, к сожалению, лишь пару минут, в общей сложности, мелькнувшую на экране.
Вообще, самой «вкусной ролью», как понимаешь после просмотра, могла бы стать роль «антигероини», психованной Бенедикт Стёрто, но талантливую Карину Теста в этой роли заставили изображать какую-то стандартную безумицу. А ведь мог бы выйти «женский вариант» Ганнибала Лектора, раз её героиня так всё распланировала!
В итоге: чуть лучше, чем средний фильм с массой несуразностей, в котором 70% (если не более) экранного времени занимает показ быстро-быстро бегающей Карин Ванасс, и не поспевающего за ней в беге бывшего футболиста-легенды. Умиляет ряд чисто логических проколов, которых я не ждал от Гранже, как бывшего журналиста (а он и сценарист, и продюсер фильма): каким образом провезли отрубленную голову в самолете? Почему арестованная героиня Карин Ванасс не звонит, первым делом, маме? И почему она звонит маме позже, по сути, заставляя её идти в дом с убийцей?
Словом, единственные плюсы фильма – интересная задумка и крайне высокая динамичность. Если выключить разум, реально можно смотреть не отрываясь! Ах да, к плюсам нужно отнести личную культуру героини Карин Ванасс: её Софи Малатте – единственная из всех героинь фильмов последних лет, в которых жительница американского континента, прилетая в Париж, не говорит первым делом «ВАУ!». Может, потому что – канадка, не американка.
Рекомендовать могу лишь любителям динамичных детективов с элементами триллера. До похожего (по фабуле) фильма с Баллок «Сеть» этой картине далеко.
К сожалению, не смотря на то, что сценарий «Подмены» писал выбившийся из журналистов в знаменитости «знатный французский романист» Жак-Кристоф Гранже, и самому Кантоне приходится играть крайне «картонного» персонажа. Измученный текучкой коп, которому сложно поверить, что очередная зверская «бытовая» «расчлененка» - на самом деле, тщательно спланированное кем-то неизвестным «идеальное преступление» - из такого героя сложно «выжать» что-то неординарное. Так что я не совсем согласен с теми, кто упрекает Кантону в отсутствии актерского таланта: в этом фильме, в отличие от «Обжоры», ему здесь просто нечего играть – за исключением «не вполне зачерствевшего на работе сердца и редких интуитивных проблесков». Их он и показывает. Более того, хотя мне всегда интересней смотреть на симпатичных актрис, тут мне любопытнее всего было смотреть на Кантону, начинающего соображать, что «всё не так однозначно» и на Карину Теста, к сожалению, лишь пару минут, в общей сложности, мелькнувшую на экране.
Вообще, самой «вкусной ролью», как понимаешь после просмотра, могла бы стать роль «антигероини», психованной Бенедикт Стёрто, но талантливую Карину Теста в этой роли заставили изображать какую-то стандартную безумицу. А ведь мог бы выйти «женский вариант» Ганнибала Лектора, раз её героиня так всё распланировала!
В итоге: чуть лучше, чем средний фильм с массой несуразностей, в котором 70% (если не более) экранного времени занимает показ быстро-быстро бегающей Карин Ванасс, и не поспевающего за ней в беге бывшего футболиста-легенды. Умиляет ряд чисто логических проколов, которых я не ждал от Гранже, как бывшего журналиста (а он и сценарист, и продюсер фильма): каким образом провезли отрубленную голову в самолете? Почему арестованная героиня Карин Ванасс не звонит, первым делом, маме? И почему она звонит маме позже, по сути, заставляя её идти в дом с убийцей?
Словом, единственные плюсы фильма – интересная задумка и крайне высокая динамичность. Если выключить разум, реально можно смотреть не отрываясь! Ах да, к плюсам нужно отнести личную культуру героини Карин Ванасс: её Софи Малатте – единственная из всех героинь фильмов последних лет, в которых жительница американского континента, прилетая в Париж, не говорит первым делом «ВАУ!». Может, потому что – канадка, не американка.
Рекомендовать могу лишь любителям динамичных детективов с элементами триллера. До похожего (по фабуле) фильма с Баллок «Сеть» этой картине далеко.