Богатый звездами и скупой сценарием фильм.
Аннотация к кинокартине, предупреждаю сразу, правдива, как Википедия: в полицию попадает не вороватая (в начале фильма) Либерти, героиня Вивьен Ли, а сам Чарли, герой Чарльза Лоутона. Да и не совсем это комедия. скорее - драма. Но дело не в этом. Вся проблема в том, что непонятно, каким образом, такой талантливый режиссер 40-ых годов, как Тим Уилан, снявший, между прочим, и «Багдадского Вора» и «Развод леди Икс», располагая такими звездами, как Вивьен Ли и Чарльз Лоутон, (каждая в миллионы канделов на квадратный метр экрана) умудрился снять столь беззубый, лишенный какой-либо «изюминки» или даже просто неожиданного сюжетного хода, фильм.
Впрочем, возможно, Уилан и стремился снять фильм нарочито в стиле этакого «капиталистического реализма» (или «реального капитализма») – своего рода «производственный роман» о буднях вороватой шельмы, которая становится Звездой, и уличного актера нон-конформиста. Снять так, чтоб зритель каждую минуту чего-то ждал, а потом выходил из зала с разочарованным вздохом на чистом американском языке: «да, блин, всё как в жизни!». Мне лично не понравилось то, что, почти каждую минуту, ожидаешь, - «если как в жизни», то, или героиню Вивьен «подсидит» еще более нахальная и молоденькая звезда и она вернется в, как бы сказали позже, «андеграунд»; или несгибаемый Чарли (герой Лоутона – его тезка) отчебучит на улицах что-нибудь такое, из-за чего попадет в разряд «скандальных звезд». Увы, в те времена только на скандале и эпатаже начать карьеру было сложно, так что, скажем, «Секс-Пистолс», тогда бы пролетели мимо славы в ту же тюрьму. Кстати, плоховато у фильма и с логикой – сцена, где Либерти, уже ставшая звездой целуется с бомжеватого вида, распухшим от выпивки Чарли на глазах у поклонников не могла пройти мимо журналистов. И тогда фильм приобрел бы хоть какую-то «изюминку», непредсказуемость. Увы, все катится по наезженной колее: приторговывающая собой девочка становиться, благодаря юному телу и не пропитому голосу, звездой (я реально удивился, что Вивьен, на момент съемок, было двадцать пять лет, в начале картины, когда она пытается изображать 18-ти летнюю «дебютантку», она выглядит куда старше, чем в снятых годом позже «Унесенных»), а обворованные ею на «оригинальные песни» уличные музыканты остаются бедовать на улицах Лондона.
Ну и пара предложений об актерской игре. Не знаю, добивался ли режиссер такого эффекта или нет, но Вивьен Ли шикарно смотрится только в паре с Лоутоном (с которым воля постановщика практически навсегда разлучает её после первой трети фильма). В паре с Рексом Харрисоном – а тоже считался в те годы великой звездой, - Вивьен не смотрится, чего-то этому актеру не хватило, чтоб «подыграть» Вивьен. Ну а Лоутон в одиночку смог вытянуть только сильную сцену на суде. Так что, помимо сожалений о «прямолинейности» (полной предсказуемости) сценария, испытываешь и чувство чисто эстетической чувство потери: каким бы шедевром мог бы стать этот фильм, если бы паре Лоутон-Ли отвели больше внимания!
Тег "комедия" выставлен абсолютно зря: разве вы решите посмеяться над горем Чарли. Смотреть только фанатам этих актеров. И не обижаться на меня за спойлеры – все равно вы с первых кадров сами догадаетесь, что будет в следующих эпизодах картины.
Впрочем, возможно, Уилан и стремился снять фильм нарочито в стиле этакого «капиталистического реализма» (или «реального капитализма») – своего рода «производственный роман» о буднях вороватой шельмы, которая становится Звездой, и уличного актера нон-конформиста. Снять так, чтоб зритель каждую минуту чего-то ждал, а потом выходил из зала с разочарованным вздохом на чистом американском языке: «да, блин, всё как в жизни!». Мне лично не понравилось то, что, почти каждую минуту, ожидаешь, - «если как в жизни», то, или героиню Вивьен «подсидит» еще более нахальная и молоденькая звезда и она вернется в, как бы сказали позже, «андеграунд»; или несгибаемый Чарли (герой Лоутона – его тезка) отчебучит на улицах что-нибудь такое, из-за чего попадет в разряд «скандальных звезд». Увы, в те времена только на скандале и эпатаже начать карьеру было сложно, так что, скажем, «Секс-Пистолс», тогда бы пролетели мимо славы в ту же тюрьму. Кстати, плоховато у фильма и с логикой – сцена, где Либерти, уже ставшая звездой целуется с бомжеватого вида, распухшим от выпивки Чарли на глазах у поклонников не могла пройти мимо журналистов. И тогда фильм приобрел бы хоть какую-то «изюминку», непредсказуемость. Увы, все катится по наезженной колее: приторговывающая собой девочка становиться, благодаря юному телу и не пропитому голосу, звездой (я реально удивился, что Вивьен, на момент съемок, было двадцать пять лет, в начале картины, когда она пытается изображать 18-ти летнюю «дебютантку», она выглядит куда старше, чем в снятых годом позже «Унесенных»), а обворованные ею на «оригинальные песни» уличные музыканты остаются бедовать на улицах Лондона.
Ну и пара предложений об актерской игре. Не знаю, добивался ли режиссер такого эффекта или нет, но Вивьен Ли шикарно смотрится только в паре с Лоутоном (с которым воля постановщика практически навсегда разлучает её после первой трети фильма). В паре с Рексом Харрисоном – а тоже считался в те годы великой звездой, - Вивьен не смотрится, чего-то этому актеру не хватило, чтоб «подыграть» Вивьен. Ну а Лоутон в одиночку смог вытянуть только сильную сцену на суде. Так что, помимо сожалений о «прямолинейности» (полной предсказуемости) сценария, испытываешь и чувство чисто эстетической чувство потери: каким бы шедевром мог бы стать этот фильм, если бы паре Лоутон-Ли отвели больше внимания!
Тег "комедия" выставлен абсолютно зря: разве вы решите посмеяться над горем Чарли. Смотреть только фанатам этих актеров. И не обижаться на меня за спойлеры – все равно вы с первых кадров сами догадаетесь, что будет в следующих эпизодах картины.