PRO+
Пи-Но-Ки-О
Пиноккио 964, так зовут сексуального раба. Из-за проблем с эрекцией хозяин вышвырнул его на улицу. Тут он заводит знакомство с бездомной девушкой, страдающей шизофренией и потерей памяти. У них начинаются довольно странные отношения. В то же время корпорация, которая создала Пиноккио, узнает о том, что с ним случилось и принимает решение его утилизировать. Глава корпорации отправляет трех своих подчиненных, что бы они нашли и уничтожили бракованное изделие.
Сразу оговорюсь, что фильм на любителя и если вы не знаете «с чем едят» киберпанк – любое кино снятое в этом стиле не для вас. Пиноккио 964 относится к пионерам кинематографа этого жанра, смешав в себе ужасы, фантастику и киберпанк. Он сразу стал культовым на родине, в Японии. Фильм снят просто великолепно, полное единство смысла и визуального ряда. Следует отметить и еще потрясающий саундтрек в исполнении группы Dowser. Операторская робота, спецэффекты, игра актеров и музыкальное сопровождение дополняют друг друга, полностью поглощая все рецепторы, вызывая у зрителя восхищение и отвращение одновременно.
Шодзин Фукуи рассказывает зрителю грустную историю воодушевленной сексуальной машины, которая вдруг перестала справляться с поставленной задачей и была выставлена на улицу неудовлетворенной клиенткой.
По-сути, фильм абсолютно соответствует философии киберпанка – безликие существа на фоне мрачного футуризма противостоят некой системе. В процессе этой борьбы, существа постепенно превращаются в людей. Пиноккио 964 – один из них. Не зная собственного имени и происхождения, он пытается понять кто он. Но как прожить в мире тому, кто знает только одно – как доставить сексуальное удовольствие, да и эта функция утеряна навсегда. Выход только один – упасть в объятия первой встречной, доверится ей и насладится своей несмышленостью.
Химико – женщина, приютившая выброшенную сексуальную игрушку, унифицирует сразу несколько женских ипостасей. Сперва она заботливая мать – желание научить, накормить, одеть и уберечь от всего сперва поглощают ее полностью. С такой же неистовостью она становится любовницей, отдавая свое сексуальное тепло и ласки. Но шизоидная природа Химико таит в себе не только любовь и заботу, но и коварство и предательство. Оказывается, женщина спокойно может приковать когда-то близкого человека и позволить убить его.
Режиссеру прекрасно удалось показать эту трансформацию женщины, в очень удачной аллегории – поедания собственных отходов. Все то, что прежде отбрасывалось как абсолютное зло, вдруг стало природой Химико. Издевательства стали ей приносить те же ощущения, как и первое произнесенное нараспев слово Пи-но-кки-о.
То, что произошло с самим Пиноккио, объясняется до боли затасканным выражением: «то, что не убивает, делает нас сильнее». К сожалению, эта сила не приводит к пониманию себя. Так и случилось, ничего не поняв, трогательный мальчик с милым хохолком превратился в такое же чудовище, как и женщина, которая пыталась его уничтожить. И кто знает, что было бы лучше, быть уничтоженным и переработанным в более пригодную модель раба, или самому превратится в разрушителя.
Если вы представляете будущее как беззаботное путешествие по другим мирам и планетам, обязательно посмотрите этот фильм, чтобы принять во внимание возможность другого развития событий. Киберпанк не дает надежды, он только констатирует – так недолжно продолжатся, иначе мы все превратимся в Пиноккио №n.
Сразу оговорюсь, что фильм на любителя и если вы не знаете «с чем едят» киберпанк – любое кино снятое в этом стиле не для вас. Пиноккио 964 относится к пионерам кинематографа этого жанра, смешав в себе ужасы, фантастику и киберпанк. Он сразу стал культовым на родине, в Японии. Фильм снят просто великолепно, полное единство смысла и визуального ряда. Следует отметить и еще потрясающий саундтрек в исполнении группы Dowser. Операторская робота, спецэффекты, игра актеров и музыкальное сопровождение дополняют друг друга, полностью поглощая все рецепторы, вызывая у зрителя восхищение и отвращение одновременно.
Шодзин Фукуи рассказывает зрителю грустную историю воодушевленной сексуальной машины, которая вдруг перестала справляться с поставленной задачей и была выставлена на улицу неудовлетворенной клиенткой.
По-сути, фильм абсолютно соответствует философии киберпанка – безликие существа на фоне мрачного футуризма противостоят некой системе. В процессе этой борьбы, существа постепенно превращаются в людей. Пиноккио 964 – один из них. Не зная собственного имени и происхождения, он пытается понять кто он. Но как прожить в мире тому, кто знает только одно – как доставить сексуальное удовольствие, да и эта функция утеряна навсегда. Выход только один – упасть в объятия первой встречной, доверится ей и насладится своей несмышленостью.
Химико – женщина, приютившая выброшенную сексуальную игрушку, унифицирует сразу несколько женских ипостасей. Сперва она заботливая мать – желание научить, накормить, одеть и уберечь от всего сперва поглощают ее полностью. С такой же неистовостью она становится любовницей, отдавая свое сексуальное тепло и ласки. Но шизоидная природа Химико таит в себе не только любовь и заботу, но и коварство и предательство. Оказывается, женщина спокойно может приковать когда-то близкого человека и позволить убить его.
Режиссеру прекрасно удалось показать эту трансформацию женщины, в очень удачной аллегории – поедания собственных отходов. Все то, что прежде отбрасывалось как абсолютное зло, вдруг стало природой Химико. Издевательства стали ей приносить те же ощущения, как и первое произнесенное нараспев слово Пи-но-кки-о.
То, что произошло с самим Пиноккио, объясняется до боли затасканным выражением: «то, что не убивает, делает нас сильнее». К сожалению, эта сила не приводит к пониманию себя. Так и случилось, ничего не поняв, трогательный мальчик с милым хохолком превратился в такое же чудовище, как и женщина, которая пыталась его уничтожить. И кто знает, что было бы лучше, быть уничтоженным и переработанным в более пригодную модель раба, или самому превратится в разрушителя.
Если вы представляете будущее как беззаботное путешествие по другим мирам и планетам, обязательно посмотрите этот фильм, чтобы принять во внимание возможность другого развития событий. Киберпанк не дает надежды, он только констатирует – так недолжно продолжатся, иначе мы все превратимся в Пиноккио №n.