А если мы лишь песчинки?
Имеющий два Оскара режиссёр Рон Ховард, создавший известные всем фильмы «Игры разума», «Апполон-13», «Нокдаун», «Гонку», снял в 2015 году настоящую мужскую картину. Этот фильм основан на реальной истории, по мотивам которой написан Германом Мелвиллом знаменитый роман «Моби Дик», считающийся лучшим произведением, написанным когда-либо в Америке.
В середине девятнадцатого века писатель Мелвилл Герман (Бен Уишоу), который мечтает написать книгу века, приходит к ставшему уже стариком Никерсону Томасу ( Брендан Глисон) с просьбой рассказать, а он готов отдать за это все деньги, что он скопил, подлинную историю китобойного приключения, участником которого он был, когда ему было семнадцать лет. Том Холланд («Невозможное», «Лок», «Волчий зал», «Человек-паук») замечательно сыграл худощавого несовершеннолетнего парнишку Томаса, обожающего приключения, плававшего юнгой на судне «Эссекс», занимавшегося китобойным промыслом. И вот спустя почти шестьдесят лет только под давлением своей жены Томас с большой неохотой, потому что ему было очень больно всё, что тогда он пережил, вспоминать, рассказывает Герману эту историю.
В 1820 году вышел из Нантакета в открытое море китобойный корабль «Эссекс» на китобойный промысел для добычи китового жира. Командовал кораблём Поллард Джордж (Бенджамин Уокер), неопытный, абсолютно непрофессиональный, новоиспеченный капитан из династии мореходов. Бенджамин Уокер («Миссионер», «Президент Линкольн: Охотник на вампиров», «Воинствующие парни») создал Джорджа в начале фильма глупым, чванливым, самовлюбленным и безрассудным выскочкой из богатой авторитетной семьи, который переживал больше за репутацию свою, чем за команду. Все его решения и планы оказываются провальными, а он даже внимания не обращает на риск, способный привести к гибели команды. Джордж всем своим видом показывает неуважение к старшему помощнику, пренебрегает его советами, и это для команды оборачивается чередой тяжёлых испытаний. Образ Джорджа, великолепно созданный Уокером, вызывает сразу же у зрителя неприязнь к капитану из-за его презрительного отношения не только к старпому, но и ко всему экипажу, а также из-за его необдуманных поступков, которые обеспечивают одни проблемы всей команде. Но во второй половине фильма он показывает себя смелым и решительным, и отношение зрителя к нему начинает меняться, а когда Джордж отказывается врать о причине случившегося бедствия в конце фильма, то испытываешь к нему уважение и видишь, что пережитое им во время странствия по океану изменило его. И всё это правдоподобно удалось отобразить Бенджамину Уокеру.
Полной противоположностью этому капитану является его старший помощник Чейз Оуэн (Крис Хемсворт) – моряк-идеал, женатый сын простолюдина, который пробивает себе путь в капитаны тяжким трудом. Он отличный человек-навигатор и стратег, на редкость одарённый, умелый, способный в самые критические моменты взять на себя всю ответственность. Кроме отличных познаний в судоходстве, он владеет особой тактикой, используемой для ловли китов. Чейз Криса Хемсворта («Тор», «Мстители: Эра Альтрона», «Неуловимые») представлен зрителю смелым, честным, сильным человеком из народа. И особенно приятно видеть, как этот австралийский актёр избавляется от супергеройского своего ярлыка. Крис Хемсворт играя старпома, человека не обладающего суперспособностями, выглядит гораздо впечатлительнее, чем в картинах, прославляющих подвиги Тора.
Капитан и его помощник, ненавидя друг друга, стремились как можно быстрее выполнить план по добыче китового жира, и распрощаться навсегда. Поэтому, прослышав о месте, где очень много китов, они, не раздумывая долго, поплыли туда. Прибыв на место, они удостоверяются, что это стадо имеет защитника, огромного белого кита, которому ничего не стоит потопить и шлюпку, и даже сам корабль. И этот кашалот сокрушает не только надежды моряков на быструю добычу жира, но и на их быстрое возвращение домой, а домой вернулись не все, но те, кому повезло вернуться, изменились.
Фильм с огромным вниманием показывает жизнь моряков, простых работяг, их тяжёлую работу и те страшные испытания, что им пришлось перенести. Зрителю предоставляется возможность увидеть те отношения, которые были в семьях, на судах, в китобойных компаниях, интересно было посмотреть, как китобои жили, трудились, дружили, конфликтовали. Картина цепляет силой духа, честностью, мужеством обычных моряков, рассказывая драматическую историю о противостоянии природы человеку.
Эта отличная лента имеет в изобилии превосходные морские сцены. Спецэффекты по своей масштабности поражают воображение. Поработали создатели фильма очень качественно, создав великолепную насыщенную картинку. Большой белый кит, главный герой картины отлично прорисован, а сцены, в которых это таинственное демоническое создание всплывает, потрясают своей великолепной мощью так же, как и устрашающие сцены со штормом. И пейзажные съёмки восхитительны. Работы художников и оператора отличаются высокой профессиональностью. И гримёры такие же профессионалы своего дела, ведь, глядя на моряков, плавающих по океану в шлюпках без воды и еды, веришь, что именно так и должны выглядеть измождённые герои.
Фильм поражает не только зрелищностью и эпичностью, но и смыслом, и правильным посылом: природа отомстит. Рон Ховард, филигранно и мастеровито показав на экране реальную историю, поднимает вопрос о том, какую же роль играет человек в природе. Действительно ли человек, не являясь самым сильным, справедливым, великодушным, но даже и не самым умным, у которого порой жадность преодолевает даже инстинкт самосохранения, – венец, царь природы, а не песчинка, противостоящая стихии? Фильм Ховарда – кинодоказательство того, что на природу нельзя смотреть сверху вниз, и что существует та грань, которую при покорении природы не стоит человеку переступать.
Этот суровый приключенческий фильм понравится и любителям моря, и защитникам природы, и фанатам приключенческих историй.
В середине девятнадцатого века писатель Мелвилл Герман (Бен Уишоу), который мечтает написать книгу века, приходит к ставшему уже стариком Никерсону Томасу ( Брендан Глисон) с просьбой рассказать, а он готов отдать за это все деньги, что он скопил, подлинную историю китобойного приключения, участником которого он был, когда ему было семнадцать лет. Том Холланд («Невозможное», «Лок», «Волчий зал», «Человек-паук») замечательно сыграл худощавого несовершеннолетнего парнишку Томаса, обожающего приключения, плававшего юнгой на судне «Эссекс», занимавшегося китобойным промыслом. И вот спустя почти шестьдесят лет только под давлением своей жены Томас с большой неохотой, потому что ему было очень больно всё, что тогда он пережил, вспоминать, рассказывает Герману эту историю.
В 1820 году вышел из Нантакета в открытое море китобойный корабль «Эссекс» на китобойный промысел для добычи китового жира. Командовал кораблём Поллард Джордж (Бенджамин Уокер), неопытный, абсолютно непрофессиональный, новоиспеченный капитан из династии мореходов. Бенджамин Уокер («Миссионер», «Президент Линкольн: Охотник на вампиров», «Воинствующие парни») создал Джорджа в начале фильма глупым, чванливым, самовлюбленным и безрассудным выскочкой из богатой авторитетной семьи, который переживал больше за репутацию свою, чем за команду. Все его решения и планы оказываются провальными, а он даже внимания не обращает на риск, способный привести к гибели команды. Джордж всем своим видом показывает неуважение к старшему помощнику, пренебрегает его советами, и это для команды оборачивается чередой тяжёлых испытаний. Образ Джорджа, великолепно созданный Уокером, вызывает сразу же у зрителя неприязнь к капитану из-за его презрительного отношения не только к старпому, но и ко всему экипажу, а также из-за его необдуманных поступков, которые обеспечивают одни проблемы всей команде. Но во второй половине фильма он показывает себя смелым и решительным, и отношение зрителя к нему начинает меняться, а когда Джордж отказывается врать о причине случившегося бедствия в конце фильма, то испытываешь к нему уважение и видишь, что пережитое им во время странствия по океану изменило его. И всё это правдоподобно удалось отобразить Бенджамину Уокеру.
Полной противоположностью этому капитану является его старший помощник Чейз Оуэн (Крис Хемсворт) – моряк-идеал, женатый сын простолюдина, который пробивает себе путь в капитаны тяжким трудом. Он отличный человек-навигатор и стратег, на редкость одарённый, умелый, способный в самые критические моменты взять на себя всю ответственность. Кроме отличных познаний в судоходстве, он владеет особой тактикой, используемой для ловли китов. Чейз Криса Хемсворта («Тор», «Мстители: Эра Альтрона», «Неуловимые») представлен зрителю смелым, честным, сильным человеком из народа. И особенно приятно видеть, как этот австралийский актёр избавляется от супергеройского своего ярлыка. Крис Хемсворт играя старпома, человека не обладающего суперспособностями, выглядит гораздо впечатлительнее, чем в картинах, прославляющих подвиги Тора.
Капитан и его помощник, ненавидя друг друга, стремились как можно быстрее выполнить план по добыче китового жира, и распрощаться навсегда. Поэтому, прослышав о месте, где очень много китов, они, не раздумывая долго, поплыли туда. Прибыв на место, они удостоверяются, что это стадо имеет защитника, огромного белого кита, которому ничего не стоит потопить и шлюпку, и даже сам корабль. И этот кашалот сокрушает не только надежды моряков на быструю добычу жира, но и на их быстрое возвращение домой, а домой вернулись не все, но те, кому повезло вернуться, изменились.
Фильм с огромным вниманием показывает жизнь моряков, простых работяг, их тяжёлую работу и те страшные испытания, что им пришлось перенести. Зрителю предоставляется возможность увидеть те отношения, которые были в семьях, на судах, в китобойных компаниях, интересно было посмотреть, как китобои жили, трудились, дружили, конфликтовали. Картина цепляет силой духа, честностью, мужеством обычных моряков, рассказывая драматическую историю о противостоянии природы человеку.
Эта отличная лента имеет в изобилии превосходные морские сцены. Спецэффекты по своей масштабности поражают воображение. Поработали создатели фильма очень качественно, создав великолепную насыщенную картинку. Большой белый кит, главный герой картины отлично прорисован, а сцены, в которых это таинственное демоническое создание всплывает, потрясают своей великолепной мощью так же, как и устрашающие сцены со штормом. И пейзажные съёмки восхитительны. Работы художников и оператора отличаются высокой профессиональностью. И гримёры такие же профессионалы своего дела, ведь, глядя на моряков, плавающих по океану в шлюпках без воды и еды, веришь, что именно так и должны выглядеть измождённые герои.
Фильм поражает не только зрелищностью и эпичностью, но и смыслом, и правильным посылом: природа отомстит. Рон Ховард, филигранно и мастеровито показав на экране реальную историю, поднимает вопрос о том, какую же роль играет человек в природе. Действительно ли человек, не являясь самым сильным, справедливым, великодушным, но даже и не самым умным, у которого порой жадность преодолевает даже инстинкт самосохранения, – венец, царь природы, а не песчинка, противостоящая стихии? Фильм Ховарда – кинодоказательство того, что на природу нельзя смотреть сверху вниз, и что существует та грань, которую при покорении природы не стоит человеку переступать.
Этот суровый приключенческий фильм понравится и любителям моря, и защитникам природы, и фанатам приключенческих историй.