Цена свободы
«Последняя война» - это фильм режиссера Дэвида Л. Каннингэма, созданный на основе автобиографического романа «Through the Valley of the Kwai» Эрнеста Гордона.
Сценарий рассказывает о группе шотландских военных, попавших в плен к японцам. Японцы, недолго думая, отправляют пленных в лагерь, находящийся в джунглях. Там они должны строить железную дорогу. Условия содержания невыносимые, а обращаются с пленными так, словно они и не люди. Впрочем, это не удивляет, ведь по японскому кодексу пленные – трусы и предатели. А если кто-то из них проявляет дерзость, то за это он отдает свою жизнь. Пленные пытаются бежать, но из джунглей некуда бежать. Именно по этой причине охраняют их не так строго. Пленникам приходится работать на строительстве дороги до тех пока, пока Япония не капитулирует.
Фильм «Последняя война» можно назвать довольно типичным военным фильмом, делающим акцент на бесчеловечности одной стороны, и в данном случае этой стороной выступают японцы. Фильм наполнен стандартными приемами, которые используют далеко не один десяток лет. Когда солдаты только оказываются в лагере, то сразу же можно заметить японцев, которые непременно подталкивают пленных в спину ружьями. Не обошлось и без драк за еду, после которых последовали примеры мужества, отважности и взаимопомощи. Чего только стоит эпизод с солдатом, который взял на себя вину другого. Безусловно, сложно отрицать, что все происходило не так, но стоит признать, что в данном фильме авторы просто эксплуатируют знакомые приемы, не создавая драматического накала, которым должны обладать подобные проекты.
Вне всякого сомнения, подобное кино нужно снимать, но нужно делать это лучше. «Последняя война» получилась слишком прямолинейным и простой. Настолько, что не чувствуется подтекст или «второе дно». Не ощущается драматизм и трагизм происходящих событий. Авторы соблюдают классический баланс типичных приемов, где есть место отважности, героизму и предательству. Все это придает фильму черты очень банального откровения. Такие откровения необходимы, но в другой форме.
Однако я не могу не отметить великолепный актерский состав, который великолепно справился со своими ролями. Великолепно справились со своими ролями Кифер Сазерленд, Марк Стронг, Роберт Карлайл и Киаран МакМенамин.
Если судить в общем и целом, то можно признать, что у фильма был потенциал, но авторы пошли по самому простому пути.
Сценарий рассказывает о группе шотландских военных, попавших в плен к японцам. Японцы, недолго думая, отправляют пленных в лагерь, находящийся в джунглях. Там они должны строить железную дорогу. Условия содержания невыносимые, а обращаются с пленными так, словно они и не люди. Впрочем, это не удивляет, ведь по японскому кодексу пленные – трусы и предатели. А если кто-то из них проявляет дерзость, то за это он отдает свою жизнь. Пленные пытаются бежать, но из джунглей некуда бежать. Именно по этой причине охраняют их не так строго. Пленникам приходится работать на строительстве дороги до тех пока, пока Япония не капитулирует.
Фильм «Последняя война» можно назвать довольно типичным военным фильмом, делающим акцент на бесчеловечности одной стороны, и в данном случае этой стороной выступают японцы. Фильм наполнен стандартными приемами, которые используют далеко не один десяток лет. Когда солдаты только оказываются в лагере, то сразу же можно заметить японцев, которые непременно подталкивают пленных в спину ружьями. Не обошлось и без драк за еду, после которых последовали примеры мужества, отважности и взаимопомощи. Чего только стоит эпизод с солдатом, который взял на себя вину другого. Безусловно, сложно отрицать, что все происходило не так, но стоит признать, что в данном фильме авторы просто эксплуатируют знакомые приемы, не создавая драматического накала, которым должны обладать подобные проекты.
Вне всякого сомнения, подобное кино нужно снимать, но нужно делать это лучше. «Последняя война» получилась слишком прямолинейным и простой. Настолько, что не чувствуется подтекст или «второе дно». Не ощущается драматизм и трагизм происходящих событий. Авторы соблюдают классический баланс типичных приемов, где есть место отважности, героизму и предательству. Все это придает фильму черты очень банального откровения. Такие откровения необходимы, но в другой форме.
Однако я не могу не отметить великолепный актерский состав, который великолепно справился со своими ролями. Великолепно справились со своими ролями Кифер Сазерленд, Марк Стронг, Роберт Карлайл и Киаран МакМенамин.
Если судить в общем и целом, то можно признать, что у фильма был потенциал, но авторы пошли по самому простому пути.