Мечущаяся блюзовая душа
«Бесси» - биографическая лента об одной из великих блюзовых певиц всех времён.
Прославилась Бесси Смит в начале двадцатых годов прошлого столетия и до начала Великой Депрессии была очень востребована. Тяжёлые времена в экономике страны отразились на количестве концертов и выпуске записей, но артистка всё равно выступала вплоть до своей смерти в результате аварии в 1937 году.
Сценаристы не стали включать некоторые аспекты жизни мисс Смит в сюжет. Они избежали чересчур печальной концовки, поставив многоточие, а также сфокусировались на постоянном лавировании Бесси между чувствами и долгом, сценой и личными переживаниями, стремлением свить гнездо и быть свободной.
Бесси Смит, которую сыграла Куин Латифа, так и не смогла приплыть ни к одному из берегов. Но даже в периоды безвестности она определённо знала себе цену и требовала соответствующего отношения. Вспоминая детство, она искала руководство к действию там, где не могла найти.
Её любовная ненасытность – отдельная тема. Всё, что певица выражала через музыку на сцене, она переносила и на окружающих её людей. В первый момент при знакомстве с большинством объектов страсти Бесси может показаться, что именно к этому конкретному человеку её чувства искренни, отличимы от прочих. На самом же деле, это – самообман. И каждый раз для расставания или невозможности быть вместе существовали объективные причины.
Терпеливая и явно по-настоящему влюблённая в Бесси, Люсиль (Тика Самптер) продержалось рядом с уже заблестевшей звездой максимально долго. Формально они не могли быть семьёй, но по факту Бесси сдерживали не приличия или боязнь пересудов, а желание получить что-то большее. Так в её жизни появился Джек Джи (Майкл Кеннет Уильямс), хотя брак не спас обоих от загулов. Здесь не обошлось без стандартной схемы: она талантлива, он этим пользуется. Ничего нового. А им на смену пришли герои-любовники куда менее значительные.
Любовная лирика и сцена переплетены очень плотно. Что интересно, не удаётся понять конечных мотивов и целей Смит: она не показана счастливой ни на одном этапе карьеры. Были хорошие дни: радость от знакомства с Ма Рейни (Мо’Ник), появление ребёнка, покупка дома, первый большой концерт, но… Стоило кадру смениться, Бесси опять о чём-то переживала или выражала недовольство. Если таким образом создатели хотели изобразить мечущуюся душу, то у них это получилось.
Особого внимания заслуживает бесподобная игра Куин Латифы. Она знает толк в музыкальном кино (именно мюзикл «Чикаго» принёс ей истинную славу), умеет петь (в её арсенале имеется премия «Грэмми») и вживаться в чужую шкуру. Всё вместе превратилось в одну из лучших ролей в её карьере.
В последнее время американцы всё чаще обращаются к истокам. Биографии музыкантов, актёров, политиков, активистов, спортсменов прошлого выходят с завидной частотой. Иногда яркая жизнь человека не становится таковой на экране, не хватает каких-то особых средств выразительности, чтобы сделать сюжет одновременно достоверным и привлекательным. В случае с «Бесси» равновесие удалось найти и удержать его вплоть до финальных титров.
Прославилась Бесси Смит в начале двадцатых годов прошлого столетия и до начала Великой Депрессии была очень востребована. Тяжёлые времена в экономике страны отразились на количестве концертов и выпуске записей, но артистка всё равно выступала вплоть до своей смерти в результате аварии в 1937 году.
Сценаристы не стали включать некоторые аспекты жизни мисс Смит в сюжет. Они избежали чересчур печальной концовки, поставив многоточие, а также сфокусировались на постоянном лавировании Бесси между чувствами и долгом, сценой и личными переживаниями, стремлением свить гнездо и быть свободной.
Бесси Смит, которую сыграла Куин Латифа, так и не смогла приплыть ни к одному из берегов. Но даже в периоды безвестности она определённо знала себе цену и требовала соответствующего отношения. Вспоминая детство, она искала руководство к действию там, где не могла найти.
Её любовная ненасытность – отдельная тема. Всё, что певица выражала через музыку на сцене, она переносила и на окружающих её людей. В первый момент при знакомстве с большинством объектов страсти Бесси может показаться, что именно к этому конкретному человеку её чувства искренни, отличимы от прочих. На самом же деле, это – самообман. И каждый раз для расставания или невозможности быть вместе существовали объективные причины.
Терпеливая и явно по-настоящему влюблённая в Бесси, Люсиль (Тика Самптер) продержалось рядом с уже заблестевшей звездой максимально долго. Формально они не могли быть семьёй, но по факту Бесси сдерживали не приличия или боязнь пересудов, а желание получить что-то большее. Так в её жизни появился Джек Джи (Майкл Кеннет Уильямс), хотя брак не спас обоих от загулов. Здесь не обошлось без стандартной схемы: она талантлива, он этим пользуется. Ничего нового. А им на смену пришли герои-любовники куда менее значительные.
Любовная лирика и сцена переплетены очень плотно. Что интересно, не удаётся понять конечных мотивов и целей Смит: она не показана счастливой ни на одном этапе карьеры. Были хорошие дни: радость от знакомства с Ма Рейни (Мо’Ник), появление ребёнка, покупка дома, первый большой концерт, но… Стоило кадру смениться, Бесси опять о чём-то переживала или выражала недовольство. Если таким образом создатели хотели изобразить мечущуюся душу, то у них это получилось.
Особого внимания заслуживает бесподобная игра Куин Латифы. Она знает толк в музыкальном кино (именно мюзикл «Чикаго» принёс ей истинную славу), умеет петь (в её арсенале имеется премия «Грэмми») и вживаться в чужую шкуру. Всё вместе превратилось в одну из лучших ролей в её карьере.
В последнее время американцы всё чаще обращаются к истокам. Биографии музыкантов, актёров, политиков, активистов, спортсменов прошлого выходят с завидной частотой. Иногда яркая жизнь человека не становится таковой на экране, не хватает каких-то особых средств выразительности, чтобы сделать сюжет одновременно достоверным и привлекательным. В случае с «Бесси» равновесие удалось найти и удержать его вплоть до финальных титров.