Французские Звезды и канадские звездочки.
Вряд ли вы включите этот фильм в собственную «золотую коллекцию», но от одного просмотра наверняка получите удовольствие. И даже, возможно, захотите пересмотреть картину. Режиссер Алан Зелум рискнул обойтись без голливудских суперзвезд – и пригласил лишь отметившегося во «Враге государства № 1» канадца Роя Депюи на главную (двойную!) роль. Зато – и спасибо А. Зелуму за это, иначе бы я пропустил эту кинокартину! – он вытащил из театров прославленную актрису Анемон (участницу знаменитой труппы «Сплендид», великолепно сыгравшую в 1978-80-ых годах в 3-4 французских фильмах с Отойем и Лермиттом, но затем отдавшей предпочтение карьере в театре), а на роль безумного злодея выбрал Мишеля Миллера (памятного нам всем по «Васаби»).
Миллеру вообще удаются роли «психованных парней» (даже в «Васаби»), ну а Анемон, пусть и неузнаваемая в своём кошмарном синем парике, добавила в фильм настоящего актерского мастерства (обязательно посмотрите мини-сцену в титрах!).
К несчастью, режиссер не в полной мере использовал потенциал Анемон и Миллера, зато все трех сценаристов (Винса де Клементе, Луиса Фуртадо и, особенно автора диалогов Фреда де Фуко) стоит взять на заметку. Именно сценаристы превратили заурядную киноленту о мошеннике и его близнеце-полицейском из стандартной «комедии ошибок» в довольно забавную историю, в которой у каждого почти персонажа – свой характерный сленг, свой набор «коронных» реплик и крайне неожиданные репризы.
Уже с того момента, как Миллер, набожно крестясь, устраивает со своим тесаком обыск в соборе, картину можно смотреть не отрываясь. Троица сценаристов постаралась запихнуть в фильм как можно больше детективных и комедийных «штампов» - и обсмеять их. – Продажный коп, деньги в картине, мафиозный бизнес, утерянные четыре миллиона за наркотики, - все это показано в необычном ракурсе и оттого получилось довольно свежо и смешно. Ну а реплики героев: «значок полицейского, это безлимитная кредитная карточка!» или высказывание героине Анемон на бандитском сходняке: «ваши высказывания не соответствуют моим идеологическим и моральным установкам», отдельные элементы скетча (грабитель, уходящий от полицейской машины на скейтборде), добавляют фильму «перчика».
Молоденькие - на момент съемок!:) - Люси Лорьер и Каролин Нерон, известная по фильму «Век помрачения» (напарница и сестра полицейского, роль которого вжился Винсент), конечно, в плане актерского мастерства далеки от Анемон, но берут симпатичными личиками и фигурками. Диалоги продуманы (особенно диалог «полицейского специалиста» с потенциальным самоубийцей и в эпизоде, когда Дюпюи-Винсент принимает сестру Клода за любовницу копа). Конечно, Анемон и Миллера режиссер «выпускает на экран» непростительно мало, но, если линия Винсент-Люси вполне смотрибельна (в основном, из-за красоты актрисы), то вот «лучший кореш Винсента» (и «полицейского» Клода), в исполнении привычного к ролям второго-третьего планов Люка Мервиля, постоянно сбивает темп действия. Можно было бы подобрать и другого актера, впрочем, если бы не Люк Мервиль, и критиковать было бы некого.
Ну, а с возвращением настоящего полицейского Клода картина всё равно резко прибавляет в динамичности: мало того, что его, как «Винсента», сажают друзья-копы, так и пара Миллер-Анемон подлавливает его на квартире со свойственным этим замечательным артистам шиком («писай от страха и не рыпайся!»).
Несколько смущает наивный идиотизм (или «беспредельный идеализм», что одно и то же), концовки – но задуматься над тем. Насколько вообще возможно подобное бескорыстное поведение сразу двух воров (Винсента и Дьёдонна («БогПодаста») Люка Мервиля) зрителям не дают снова «активизированные» на экране Миллер и Анемон: «я верю в покаяние, но для покаяния необходима боль!».
Мне лично неизбежно ведущая прямиком в хэппи-энд концовка не понравилась, но… – Возможно я зря грешу, ведь сказки случаются не только в комедиях, но даже и в детективах!
Миллеру вообще удаются роли «психованных парней» (даже в «Васаби»), ну а Анемон, пусть и неузнаваемая в своём кошмарном синем парике, добавила в фильм настоящего актерского мастерства (обязательно посмотрите мини-сцену в титрах!).
К несчастью, режиссер не в полной мере использовал потенциал Анемон и Миллера, зато все трех сценаристов (Винса де Клементе, Луиса Фуртадо и, особенно автора диалогов Фреда де Фуко) стоит взять на заметку. Именно сценаристы превратили заурядную киноленту о мошеннике и его близнеце-полицейском из стандартной «комедии ошибок» в довольно забавную историю, в которой у каждого почти персонажа – свой характерный сленг, свой набор «коронных» реплик и крайне неожиданные репризы.
Уже с того момента, как Миллер, набожно крестясь, устраивает со своим тесаком обыск в соборе, картину можно смотреть не отрываясь. Троица сценаристов постаралась запихнуть в фильм как можно больше детективных и комедийных «штампов» - и обсмеять их. – Продажный коп, деньги в картине, мафиозный бизнес, утерянные четыре миллиона за наркотики, - все это показано в необычном ракурсе и оттого получилось довольно свежо и смешно. Ну а реплики героев: «значок полицейского, это безлимитная кредитная карточка!» или высказывание героине Анемон на бандитском сходняке: «ваши высказывания не соответствуют моим идеологическим и моральным установкам», отдельные элементы скетча (грабитель, уходящий от полицейской машины на скейтборде), добавляют фильму «перчика».
Молоденькие - на момент съемок!:) - Люси Лорьер и Каролин Нерон, известная по фильму «Век помрачения» (напарница и сестра полицейского, роль которого вжился Винсент), конечно, в плане актерского мастерства далеки от Анемон, но берут симпатичными личиками и фигурками. Диалоги продуманы (особенно диалог «полицейского специалиста» с потенциальным самоубийцей и в эпизоде, когда Дюпюи-Винсент принимает сестру Клода за любовницу копа). Конечно, Анемон и Миллера режиссер «выпускает на экран» непростительно мало, но, если линия Винсент-Люси вполне смотрибельна (в основном, из-за красоты актрисы), то вот «лучший кореш Винсента» (и «полицейского» Клода), в исполнении привычного к ролям второго-третьего планов Люка Мервиля, постоянно сбивает темп действия. Можно было бы подобрать и другого актера, впрочем, если бы не Люк Мервиль, и критиковать было бы некого.
Ну, а с возвращением настоящего полицейского Клода картина всё равно резко прибавляет в динамичности: мало того, что его, как «Винсента», сажают друзья-копы, так и пара Миллер-Анемон подлавливает его на квартире со свойственным этим замечательным артистам шиком («писай от страха и не рыпайся!»).
Несколько смущает наивный идиотизм (или «беспредельный идеализм», что одно и то же), концовки – но задуматься над тем. Насколько вообще возможно подобное бескорыстное поведение сразу двух воров (Винсента и Дьёдонна («БогПодаста») Люка Мервиля) зрителям не дают снова «активизированные» на экране Миллер и Анемон: «я верю в покаяние, но для покаяния необходима боль!».
Мне лично неизбежно ведущая прямиком в хэппи-энд концовка не понравилась, но… – Возможно я зря грешу, ведь сказки случаются не только в комедиях, но даже и в детективах!