На фоне ярких женщин, все мужчины – простаки!
Аннотация не совсем верна – «простаком» в этой истории выглядит не только герой Жана Карме, Антуан, но и любой из мужских персонажей. Да и сам фильм, скорее - трагикомедия, или "серьезная мелодрама с комедийными элементами", как хотите:)
В принципе, со всем французским изяществом, лента Одиара как раз и рассказывает о том, что женщины и мужчины – это планеты с каких-то разных орбит (по части понимания жизни). И, как бы ни красива и ни умна была, например, героиня Стефани Одран (а её Сесиль ещё и богачка!), муж (прекрасная актерская работа Жан-Пьера Марьеля!) все равно будет «великодушно принимать» любовь подчиненных (я бы дал какой-нибудь особенный приз этой малоизвестной актрисе, Эвелин Бюиль, за то что «её» Мари-Жозе чудесно выглядит даже на фоне таких европейских суперзвезд, как Одран и Биркин!), или гоняться за юными стриптизершами.
Кинолента «Как преуспеть в делах» вообще является редчайшим исключением из общей статистики, когда дело заходит об актерской игре. Эвелин Бюиль и мэтра французской сцены (более именно театральной сцены, чем киноэкрана), Марьеля, я уже похвалил, но все три пары главных героев играют великолепно, на высшем уровне! Жак Карме показывает нам меланхолический тип стоика, с равным пофигизмом принимающим и удары судьбы (а Антуана порой и бьют за тот «вермут», которым он торгует!), и неожиданные подарки – любовь богатой красавицы Сесиль, пост её мужа во главе гостиничного бизнеса.
Персонаж Марьеля – совсем иной тип, это увлекающийся сангвиник, фантазер (чтоб не сказать, врун – впрочем, фантазии на тему «смертельно больной» или «ужасно страшной» жены во Франции, похоже, проходят по разряду шуток высшего класса – вспомним истории Ришара о его подругах из «Укола Зонтиком»), кутила, для которого нет ничего сдерживающего, ничего постоянного. Престижная работа, богатая красавица-жена – ничто не удержит его от очередной интриги, в которую он бросается с головой! У Фаунара, героя Рошфора, такой якорь есть – это его музыка. Но именно музыка мешает ему уделять внимание, – которого так ждут женщины! – своим подругам. Так что те из зрителей, кто не совсем правильно понял финал фильма, могут не обольщаться – Фаунар, конечно, выглядит «на своем месте» в качестве очередного мужа героини Одран, но оцените взгляд Сесиль, когда тот садится в её доме за рояль – а она ведь привыкла к феерическим похвалам первого мужа, к поэтичным комплиментам Антуана… Но Фуанару нет до неё дела, он «хорошо поработал, пришел домой, сел за рояль». А жена полна разочарования. Так что, сними Одиар сиквел этой своей картины, мы бы увидели, как уже Сесиль, выгнав Фаунара, идет разыскивать или первого мужа или Антуана. – Потому что для такой женщины внимание важнее «образцово выполненной работы».
Ну и, при каждом своём появлении на экране в «Как преуспеть...», – блистает своим неповторимым блеском моя любимая Джейн Биркин. Её, наверное, нельзя назвать «Великой Актрисой», как, к примеру, снимающуюся до сих пор Юппер, но то, что в 1970-1980 годах она была самой яркой звездой мирового масштаба, оспорить невозможно. Впрочем, в этом фильме роль у неё небольшая и неблагодарная: стопроцентная «блондинко» (несмотря на свои знаменитые золотисто-каштановые волосы), глуповатая , беззаботная юная стриптизерша, но каждый эпизод с её участием – как глоток то ли свежего воздуха, то ли «веселящего газа», от которого зритель получает необычайный заряд бодрости. Героиня Биркин «идет по жизни легко» - её Джейн знает, что сказать мужчине, если уж «вышло» с ним переспать, и (вот уж не знаю, по сценарию ли Фреда Кассака, или Биркин сама, как постоянно случалось в других картинах, смогла «подсказать» постановщику, как оживить её роль) – Джейн в фильме не просто стриптизерша, она иллюстрирует эротические стихи Шарля Бодлера.
Хороший фильм – есть над чем посмеяться («взрывные» самоубийства Мари-Жозе и «умные» реплики Биркин), есть над чем задуматься, и даже – взгрустнуть. И – шесть (!) потрясающих актерских работ!
В принципе, со всем французским изяществом, лента Одиара как раз и рассказывает о том, что женщины и мужчины – это планеты с каких-то разных орбит (по части понимания жизни). И, как бы ни красива и ни умна была, например, героиня Стефани Одран (а её Сесиль ещё и богачка!), муж (прекрасная актерская работа Жан-Пьера Марьеля!) все равно будет «великодушно принимать» любовь подчиненных (я бы дал какой-нибудь особенный приз этой малоизвестной актрисе, Эвелин Бюиль, за то что «её» Мари-Жозе чудесно выглядит даже на фоне таких европейских суперзвезд, как Одран и Биркин!), или гоняться за юными стриптизершами.
Кинолента «Как преуспеть в делах» вообще является редчайшим исключением из общей статистики, когда дело заходит об актерской игре. Эвелин Бюиль и мэтра французской сцены (более именно театральной сцены, чем киноэкрана), Марьеля, я уже похвалил, но все три пары главных героев играют великолепно, на высшем уровне! Жак Карме показывает нам меланхолический тип стоика, с равным пофигизмом принимающим и удары судьбы (а Антуана порой и бьют за тот «вермут», которым он торгует!), и неожиданные подарки – любовь богатой красавицы Сесиль, пост её мужа во главе гостиничного бизнеса.
Персонаж Марьеля – совсем иной тип, это увлекающийся сангвиник, фантазер (чтоб не сказать, врун – впрочем, фантазии на тему «смертельно больной» или «ужасно страшной» жены во Франции, похоже, проходят по разряду шуток высшего класса – вспомним истории Ришара о его подругах из «Укола Зонтиком»), кутила, для которого нет ничего сдерживающего, ничего постоянного. Престижная работа, богатая красавица-жена – ничто не удержит его от очередной интриги, в которую он бросается с головой! У Фаунара, героя Рошфора, такой якорь есть – это его музыка. Но именно музыка мешает ему уделять внимание, – которого так ждут женщины! – своим подругам. Так что те из зрителей, кто не совсем правильно понял финал фильма, могут не обольщаться – Фаунар, конечно, выглядит «на своем месте» в качестве очередного мужа героини Одран, но оцените взгляд Сесиль, когда тот садится в её доме за рояль – а она ведь привыкла к феерическим похвалам первого мужа, к поэтичным комплиментам Антуана… Но Фуанару нет до неё дела, он «хорошо поработал, пришел домой, сел за рояль». А жена полна разочарования. Так что, сними Одиар сиквел этой своей картины, мы бы увидели, как уже Сесиль, выгнав Фаунара, идет разыскивать или первого мужа или Антуана. – Потому что для такой женщины внимание важнее «образцово выполненной работы».
Ну и, при каждом своём появлении на экране в «Как преуспеть...», – блистает своим неповторимым блеском моя любимая Джейн Биркин. Её, наверное, нельзя назвать «Великой Актрисой», как, к примеру, снимающуюся до сих пор Юппер, но то, что в 1970-1980 годах она была самой яркой звездой мирового масштаба, оспорить невозможно. Впрочем, в этом фильме роль у неё небольшая и неблагодарная: стопроцентная «блондинко» (несмотря на свои знаменитые золотисто-каштановые волосы), глуповатая , беззаботная юная стриптизерша, но каждый эпизод с её участием – как глоток то ли свежего воздуха, то ли «веселящего газа», от которого зритель получает необычайный заряд бодрости. Героиня Биркин «идет по жизни легко» - её Джейн знает, что сказать мужчине, если уж «вышло» с ним переспать, и (вот уж не знаю, по сценарию ли Фреда Кассака, или Биркин сама, как постоянно случалось в других картинах, смогла «подсказать» постановщику, как оживить её роль) – Джейн в фильме не просто стриптизерша, она иллюстрирует эротические стихи Шарля Бодлера.
Хороший фильм – есть над чем посмеяться («взрывные» самоубийства Мари-Жозе и «умные» реплики Биркин), есть над чем задуматься, и даже – взгрустнуть. И – шесть (!) потрясающих актерских работ!