Капиталистический реализм с его грустью и ироничностью.
На большинстве сайтов этот фильм стоит под тегом «комедия», но на нашем сайте его очень правильно обозначили «драмой». Хотя – на мой вкус, - эта картина (не столько режиссера Шарля Немеса – что там снимать-то! – сколько сценариста Жерара Жюньо) может считаться «мелодрамой в разговорном стиле».
Интересно, что Жюньо писал текст для самого себя и своего сотоварища по «Сплендид», Лермитта, но, после знакомства с Отойем, представил его постановщику, и будущая суперзвезда французского кинематографа получила, таким образом, свою первую главную роль. Вообще же, «У героев не мерзнут», – всего лишь третий фильм Даниэля Отойя, до этого он снялся «на вторых ролях» в двух фильмах Жерара Пиреса, который, как режиссер, раскрылся гораздо позднее недооцененного им актера (Пиреса, конечно, прославило «Такси», снятое им только в 1998).
Как понятно из первого абзаца, основной упор в фильме (до появления Карины в исполнении ушедшей позже из кинематографа Анн Жуссе) делается на быт «обыкновенных людей», живущих в условиях капиталистического рая, который мы распробуем лет через пять – а именно, когда вроде бы зарабатываешь достаточно, можешь гордо смотреть телевизор и считать себя «представителем среднего класса» - только вот куда дальше? «Социальные лифты» в устоявшемся капиталистическом обществе практически не работают, и тому, у кого «есть все необходимое», крайне сложно получить хоть немного сверх «необходимого». Герои прекрасно это понимают, а. поскольку они молоды – а по молодости сложно смириться с тем, что ты не станешь миллиардером или в тебя не влюбиться Принцесса, – то они разгоняют подступающую вечерами тоску шутками и нарочито-веселым трёпом. Причем, надо отдать должное Жюньо-сценаристу – их остроумные разговоры действительно хорошо прописаны (много шуток запоминается, в частности, анекдот о «180-ти рублевой» купюре). А если отдать должное обоим актерам – то ироничность их диалогов замечательно поддерживается игрой и Отойя, и Жюньо.
Они шутят над начальством. Сослуживцами, и жить им, казалось бы, не так и тоскливо. Но тут в жизни героев появляется Принцесса. (Любопытный факт, что именно исполняя свою первую главную роль, Даниэль Отой и влюбился свою первую жену, играющую студентку Карину – это позже будут скандалы из-за связи Отойя с Эммануэль Беар, развод, «раздел ребёнка», вынужденный уход Анн Жуссе из кино). Однако, по сценарию, в героиню Жуссе влюбляются оба героя. Фильм немного оживляется – теперь его можно не только слушать, но и смотреть: «братья» Пьер и Жан вступают в забавное соперничество из-за Карин, кажущейся им принцессой. Несмотря на братские узы, персонажи Жюньо и Отойя даже готовы рассориться между собой из-за неё, но, к несчастью, «правда жизни» опять пробивается сквозь амурное приключение. Ну не может принцесса так ужасно готовить, так легко относиться к сексуальным связям. И братья понимаю, что маленькая. Сбежавшая из богатого дома студентка – это еще не принцесса их мечты.
Рекомендую фильм, как образец «капиталистического реализма». И как некое вступление к более знаменитой картине с теми же героями – через три года Жюньо и Отой снимутся вместе с Анемон в фильме более талантливого режиссера, Молинаро, «Миллион – не деньги». Если смотреть оба фильма внимательно, может показаться, что в комедийном боевике Молинаро их герои стартуют с тех позиций, на которых оказались после расставания с Карин.
Интересно, что Жюньо писал текст для самого себя и своего сотоварища по «Сплендид», Лермитта, но, после знакомства с Отойем, представил его постановщику, и будущая суперзвезда французского кинематографа получила, таким образом, свою первую главную роль. Вообще же, «У героев не мерзнут», – всего лишь третий фильм Даниэля Отойя, до этого он снялся «на вторых ролях» в двух фильмах Жерара Пиреса, который, как режиссер, раскрылся гораздо позднее недооцененного им актера (Пиреса, конечно, прославило «Такси», снятое им только в 1998).
Как понятно из первого абзаца, основной упор в фильме (до появления Карины в исполнении ушедшей позже из кинематографа Анн Жуссе) делается на быт «обыкновенных людей», живущих в условиях капиталистического рая, который мы распробуем лет через пять – а именно, когда вроде бы зарабатываешь достаточно, можешь гордо смотреть телевизор и считать себя «представителем среднего класса» - только вот куда дальше? «Социальные лифты» в устоявшемся капиталистическом обществе практически не работают, и тому, у кого «есть все необходимое», крайне сложно получить хоть немного сверх «необходимого». Герои прекрасно это понимают, а. поскольку они молоды – а по молодости сложно смириться с тем, что ты не станешь миллиардером или в тебя не влюбиться Принцесса, – то они разгоняют подступающую вечерами тоску шутками и нарочито-веселым трёпом. Причем, надо отдать должное Жюньо-сценаристу – их остроумные разговоры действительно хорошо прописаны (много шуток запоминается, в частности, анекдот о «180-ти рублевой» купюре). А если отдать должное обоим актерам – то ироничность их диалогов замечательно поддерживается игрой и Отойя, и Жюньо.
Они шутят над начальством. Сослуживцами, и жить им, казалось бы, не так и тоскливо. Но тут в жизни героев появляется Принцесса. (Любопытный факт, что именно исполняя свою первую главную роль, Даниэль Отой и влюбился свою первую жену, играющую студентку Карину – это позже будут скандалы из-за связи Отойя с Эммануэль Беар, развод, «раздел ребёнка», вынужденный уход Анн Жуссе из кино). Однако, по сценарию, в героиню Жуссе влюбляются оба героя. Фильм немного оживляется – теперь его можно не только слушать, но и смотреть: «братья» Пьер и Жан вступают в забавное соперничество из-за Карин, кажущейся им принцессой. Несмотря на братские узы, персонажи Жюньо и Отойя даже готовы рассориться между собой из-за неё, но, к несчастью, «правда жизни» опять пробивается сквозь амурное приключение. Ну не может принцесса так ужасно готовить, так легко относиться к сексуальным связям. И братья понимаю, что маленькая. Сбежавшая из богатого дома студентка – это еще не принцесса их мечты.
Рекомендую фильм, как образец «капиталистического реализма». И как некое вступление к более знаменитой картине с теми же героями – через три года Жюньо и Отой снимутся вместе с Анемон в фильме более талантливого режиссера, Молинаро, «Миллион – не деньги». Если смотреть оба фильма внимательно, может показаться, что в комедийном боевике Молинаро их герои стартуют с тех позиций, на которых оказались после расставания с Карин.