Не родись красивой.
Этот фильм кудесника-режиссёра Джузеппе Торнаторе – притча о силе женской красоты и о том, как она против обладательницы её может обернуться. Обычно в кинокартинах мы видим, как легко и счастливо живётся красивым женщинам, как всё у них получается, как все окружающие радуются их успехам. Эта же незабываемая картина совсем другая.
Она грустная и трогательная, в ней показывается итальянская самобытность, культура того времени, итальянский темперамент, очень горячий, переполненный экспрессией, который проявляется в рукоплескании, излишней жестикуляции, подвижной мимике, громком крике. И всё это используется персонажами фильма, чтобы выразить невероятную жестокость, злобу и зависть в самом неприглядном виде. И особенно это было ярко отражено в диком акте возмездия, когда избивали Малену (Моника Беллуччи) сплетницы-завистницы, считавшие себя целомудренными, а её – шлюхой. В этой сцене вылезает вся их злоба, мелочность, неспособность ценить красоту. И стоящие в бездействии мужчины такие же злобные, трусливые и грязные.
Но в фильме показывается и любовь, и прощение великодушное, и, естественно, особенно впечатляет демонстрируемая бескорыстная, трепетная, но безответная любовь двенадцатилетнего подростка Ренато (Джузеппе Сульфаро).
В фильме, который приковывает к себе внимание с первого до последнего кадра, на фоне военной тематики развивается драма красивой женщины.
Малена, выйдя замуж, переезжает вслед за мужем в захолустный сицилийский городок. Вскоре восторжествовал фашистский режим Муссолини, и её мужа посылают на фронт, Малена остаётся с пожилым отцом. Мужчины, восхищаясь её красотой, испытывая к ней непреодолимое похотливое нереализованное желание, сходя с ума от вожделения, видят в ней только шлюху. А злые, жестокие женщины от зависти видят в ней соперницу, их раздражает то внимание, которое исходит к ней от их мужей, поэтому они её люто ненавидят. А во время войны, бедности, разрухи зависть у женщин обостряется ещё сильнее. Идёт война, царит безденежье, а её нигде на работу не берут, обвиняют совершенно безосновательно в разврате, а потом и отец погибает.
И именно её красота послужила распространению сплетен. А когда пришло известие о смерти мужа на войне, ситуация стала ещё хуже. Малена, оказавшись в тисках жестоких обстоятельств, пытаясь выжить в этом жестоком мире, становится проституткой. И в то же время, может быть, это был её вызов обществу: вы считаете меня шлюхой, так я ей и стану на самом деле. Малену обвинили в аморальном поведении, но именно аморальное общество сделало её такой. Ведь даже подросток жалел её, потому что тоже желал её. Красота, которая слишком ярко выделяла её из серой массы, вызывала у этой массы ревность, зависть и ненависть. И вот когда она, вернувшись назад в город вместе с мужем, не стала ярко афишировать свою красоту (сравните её белое платье в начале фильма и тёмный обычный костюм в финале), стала обычной женщиной, причём замужней, женщины перестали видеть в ней угрозу своему семейному счастью, и поздоровались с ней. И Малена простила их, забыв, как они её избивали. И, возможно, теперь-то, наконец, и исполнится пожелание грезившего о ней Ренато – стать счастливой.
Великолепная Моника Беллуччи на роль Малены подошла идеально, в этом создатели фильма не ошиблись. Она очень уверенно и естественно показывала все те чувства, все переживания, которые испытывала её героиня. И именно эта роль сделала её знаменитой на весь мир.
А уж как повезло Джузеппе Сулфаро играть вместе с самой Моникой. И, между прочим, парнишка отлично справился со своей ролью. Хотя немного шокировали те сексуальные фантазии, которые обуревали его героя, восхвалявшего Малену, обожествлявшего её, ставшего свидетелем перипетий её тяжёлой судьбы.
И игра Лучиано Федерико, представившего отца Ренато, была отличной. Этот вспыльчивый отец, раздающий подзатыльники, имеющий своеобразные методы воспитания, вызывал неоднократно улыбку. В Лучиано действительно виден настоящий семейный ворчащий итальянец.
Да и вообще в этой ленте переданы реалистично и натурально все переживания, события, характеры. Хотя некоторые события и сцены были чересчур откровенны, но это фильм не испортило, потому что именно они и приближали фильм к реальной жизни.
Она грустная и трогательная, в ней показывается итальянская самобытность, культура того времени, итальянский темперамент, очень горячий, переполненный экспрессией, который проявляется в рукоплескании, излишней жестикуляции, подвижной мимике, громком крике. И всё это используется персонажами фильма, чтобы выразить невероятную жестокость, злобу и зависть в самом неприглядном виде. И особенно это было ярко отражено в диком акте возмездия, когда избивали Малену (Моника Беллуччи) сплетницы-завистницы, считавшие себя целомудренными, а её – шлюхой. В этой сцене вылезает вся их злоба, мелочность, неспособность ценить красоту. И стоящие в бездействии мужчины такие же злобные, трусливые и грязные.
Но в фильме показывается и любовь, и прощение великодушное, и, естественно, особенно впечатляет демонстрируемая бескорыстная, трепетная, но безответная любовь двенадцатилетнего подростка Ренато (Джузеппе Сульфаро).
В фильме, который приковывает к себе внимание с первого до последнего кадра, на фоне военной тематики развивается драма красивой женщины.
Малена, выйдя замуж, переезжает вслед за мужем в захолустный сицилийский городок. Вскоре восторжествовал фашистский режим Муссолини, и её мужа посылают на фронт, Малена остаётся с пожилым отцом. Мужчины, восхищаясь её красотой, испытывая к ней непреодолимое похотливое нереализованное желание, сходя с ума от вожделения, видят в ней только шлюху. А злые, жестокие женщины от зависти видят в ней соперницу, их раздражает то внимание, которое исходит к ней от их мужей, поэтому они её люто ненавидят. А во время войны, бедности, разрухи зависть у женщин обостряется ещё сильнее. Идёт война, царит безденежье, а её нигде на работу не берут, обвиняют совершенно безосновательно в разврате, а потом и отец погибает.
И именно её красота послужила распространению сплетен. А когда пришло известие о смерти мужа на войне, ситуация стала ещё хуже. Малена, оказавшись в тисках жестоких обстоятельств, пытаясь выжить в этом жестоком мире, становится проституткой. И в то же время, может быть, это был её вызов обществу: вы считаете меня шлюхой, так я ей и стану на самом деле. Малену обвинили в аморальном поведении, но именно аморальное общество сделало её такой. Ведь даже подросток жалел её, потому что тоже желал её. Красота, которая слишком ярко выделяла её из серой массы, вызывала у этой массы ревность, зависть и ненависть. И вот когда она, вернувшись назад в город вместе с мужем, не стала ярко афишировать свою красоту (сравните её белое платье в начале фильма и тёмный обычный костюм в финале), стала обычной женщиной, причём замужней, женщины перестали видеть в ней угрозу своему семейному счастью, и поздоровались с ней. И Малена простила их, забыв, как они её избивали. И, возможно, теперь-то, наконец, и исполнится пожелание грезившего о ней Ренато – стать счастливой.
Великолепная Моника Беллуччи на роль Малены подошла идеально, в этом создатели фильма не ошиблись. Она очень уверенно и естественно показывала все те чувства, все переживания, которые испытывала её героиня. И именно эта роль сделала её знаменитой на весь мир.
А уж как повезло Джузеппе Сулфаро играть вместе с самой Моникой. И, между прочим, парнишка отлично справился со своей ролью. Хотя немного шокировали те сексуальные фантазии, которые обуревали его героя, восхвалявшего Малену, обожествлявшего её, ставшего свидетелем перипетий её тяжёлой судьбы.
И игра Лучиано Федерико, представившего отца Ренато, была отличной. Этот вспыльчивый отец, раздающий подзатыльники, имеющий своеобразные методы воспитания, вызывал неоднократно улыбку. В Лучиано действительно виден настоящий семейный ворчащий итальянец.
Да и вообще в этой ленте переданы реалистично и натурально все переживания, события, характеры. Хотя некоторые события и сцены были чересчур откровенны, но это фильм не испортило, потому что именно они и приближали фильм к реальной жизни.