Зачем так быстро? Это же жизнь человека, давайте поговорим…
Этот фильм, по истине, является шедевром, созданным в далеком 1957 году. Кинолента является экранизацией одноименной пьесы американского драматурга и сценариста Реджинальда Роуза и снята в черно-белых тонах. Эта работа стала дебютом выдающегося голливудского режиссера послевоенного периода Сидни Люмета. Сидни, в дальнейшем, отснял множество картин американского производства, за что заслуженно считается одним из самых плодовитых режиссеров за всю историю. За свою карьеру Люмет был отмечен несколькими престижными кинонаградами, в том числе «Оскар», «Золотой глобус» и «Золотой медведь». Последнюю премию Сидни Люмет получил, как раз, за это произведение, победив в номинации «Лучший режиссер».
В центре сюжета 12 мужчин, которые занимаются разными делами в своих жизнях, кто-то из них брокер или банковский клерк, а кто-то простой маляр или же продавец, но всех их объединяет одно единственное общее дело: они являются присяжными заседателями в суде. Им выпала честь выносить решение по делу об убийстве. В убийстве своего отца обвиняется 18-летний парень, выросший в трущобах и отведавший все «прелести» жестокой жизни. Для присяжных специально выделена совещательная комната, где они и должны решить судьбу парня. Проголосовав за «виновен», они отправлять его на смертную казнь в виде сажания на электрически стул, но если они проголосуют за «не виновен», то парень будет отпущен на свободу. На первый взгляд, всё кажется более чем ясным, ведь все предоставленные в суде доказательства являются неопровержимыми и выглядят весьма убедительно. Поэтому у присяжных не должно возникнуть трудностей с вынесением вердикта, они даже уже не скрывают своего желания побыстрее проголосовать и покончить с этим, ведь каждый куда-то спешит, кому-то надо домой, кому-то на игру, или еще куда-то. Правда, американское законодательство гласит, что решение должно быть единогласным. Однако, уже при первом голосовании оказалось, что не все так просто и один из присяжных под номером 8, отдал свой голос за «не виновен». Не поняв его поступка, остальные мужчины спрашивают, почему он принял такое решение, на что он ответил, что он не уверен в виновности мальчика, у него есть разумное сомнение и он хочет это обсудить с другими присяжными. Хоть и с большим трудом, но 12 мужчин все же решаются поговорить об этом, казалось, уже решенном деле и в дискуссии, они проводят различные эксперименты и сопоставляют факты, улики и показания свидетелей. Задумываясь над всем и разбирая все по мелочам, они замечают и разоблачают много несостыковок. Понемногу убеждаясь в невиновности парня, другие присяжные меняют свое решение и голосуют за «не виновен». Но не все дается легко, ведь некоторые из присяжных руководятся личными предрассудками и переубедить их не так-то просто. Какое же будет окончательное решение и какая судьба ожидает парня.
Главного протагониста этой истории, инициатора раскола, присяжного под номером 8 сыграл известный в прошлом голливудский актер, прошедший через армию США во время Второй мировой войны, Генри Фонда. Фонда, в будущем ставший лауреатом премии «Оскар» за роль в фильме «На золото озере», где он снимался вместе с Кэтрин Хепберн, в этой картине не только играл архитектора Дэвиса, по сути, давшего мальчику шанс на оправдание, но и выступил в качестве продюсера ленты вместе с Реджинальдом Роузом. Актер Джон Фидлер, прославившийся озвучиванием мультипликационных героев, в первую очередь, Пятачка во многих творениях про Винни-Пуха, в этой драме играл отзывчивого банковского клерка, присяжного №2. Двукратный номинант на премию «Оскар» Джек Уорден, который наиболее известен своей ролью Большого Бена в трилогии «Трудный ребенок», этого персонажа Джек исполнял уже на заре своей актерской карьеры, сыграл в картине присяжного №7, продавца и спортивного фаната, спешащего на бейсбольный матч. В то же время, в роль главного антагониста, бизнесмена, переживающего серьезный конфликт с собственным сыном, присяжного под номером 3, вжился любимый актер Фрэнка Синатры Ли Джей Кобб. Увы, но спустя столько лет, ни один из актеров игравших присяжных заседателей не остался в живых… Очень печально, спасибо им большое за их прелестную игру в драме «12 разгневанных мужчин».
Кинопроизведение было хорошо воспринято публикой и было отмечено многими наградами и номинациями на различные кинопремии. В том числе, лента получила три номинации на награду «Оскар»: «Лучший режиссер», «Лучший фильм», «Лучший сценарий» - но, увы, потерпела неудачу во всех трех. А вот где фильм одержал успех, так это в премиях BAFTA и «Берлинский Кинофестиваль». Британскими кинематографистами лента была отмечена в номинации «Лучший иностранный актер», премию получил Генри Фонда. А на немецком фестивале была получена также личная награда, но уже за «Лучшую режиссуру», премией довольствовался Сидни Люмет. В принципе, достаточно неплохо, я бы даже сказал, очень хорошо, как для картины с общим бюджетом в 340 тысяч американских долларов.
Очень понравилась та ментальная связь зрителя с этим миром. Она присутствует на протяжении всего фильма и не покидает ни на секунду. Постоянно переживаешь за обвиняемого парня, ожидаешь вердикт, подсознательно желая ему оправдания, надеясь, что Добро победит Зло – главный закон всех кинофильмов.
За столько лет эта кинокартина приобрела по всему миру большущую армию поклонников, в том числе и меня, и по праву считается одной из лучших юридических драм в истории. Я смело могу говорить, что «12 разгневанных мужчин» поразили меня до глубины души, и я считаю этот фильм, одним из лучших, что я видел.
Если вам до сих пор не посчастливилось, посмотреть этот киношедевр, то не теряйте ни минуты, смотрите, и вы ни в коем случае не пожалеете.
Такой величайший шедевр киноиндустрии, несомненно, заслуживает на самый высокий балл 10.
В центре сюжета 12 мужчин, которые занимаются разными делами в своих жизнях, кто-то из них брокер или банковский клерк, а кто-то простой маляр или же продавец, но всех их объединяет одно единственное общее дело: они являются присяжными заседателями в суде. Им выпала честь выносить решение по делу об убийстве. В убийстве своего отца обвиняется 18-летний парень, выросший в трущобах и отведавший все «прелести» жестокой жизни. Для присяжных специально выделена совещательная комната, где они и должны решить судьбу парня. Проголосовав за «виновен», они отправлять его на смертную казнь в виде сажания на электрически стул, но если они проголосуют за «не виновен», то парень будет отпущен на свободу. На первый взгляд, всё кажется более чем ясным, ведь все предоставленные в суде доказательства являются неопровержимыми и выглядят весьма убедительно. Поэтому у присяжных не должно возникнуть трудностей с вынесением вердикта, они даже уже не скрывают своего желания побыстрее проголосовать и покончить с этим, ведь каждый куда-то спешит, кому-то надо домой, кому-то на игру, или еще куда-то. Правда, американское законодательство гласит, что решение должно быть единогласным. Однако, уже при первом голосовании оказалось, что не все так просто и один из присяжных под номером 8, отдал свой голос за «не виновен». Не поняв его поступка, остальные мужчины спрашивают, почему он принял такое решение, на что он ответил, что он не уверен в виновности мальчика, у него есть разумное сомнение и он хочет это обсудить с другими присяжными. Хоть и с большим трудом, но 12 мужчин все же решаются поговорить об этом, казалось, уже решенном деле и в дискуссии, они проводят различные эксперименты и сопоставляют факты, улики и показания свидетелей. Задумываясь над всем и разбирая все по мелочам, они замечают и разоблачают много несостыковок. Понемногу убеждаясь в невиновности парня, другие присяжные меняют свое решение и голосуют за «не виновен». Но не все дается легко, ведь некоторые из присяжных руководятся личными предрассудками и переубедить их не так-то просто. Какое же будет окончательное решение и какая судьба ожидает парня.
Главного протагониста этой истории, инициатора раскола, присяжного под номером 8 сыграл известный в прошлом голливудский актер, прошедший через армию США во время Второй мировой войны, Генри Фонда. Фонда, в будущем ставший лауреатом премии «Оскар» за роль в фильме «На золото озере», где он снимался вместе с Кэтрин Хепберн, в этой картине не только играл архитектора Дэвиса, по сути, давшего мальчику шанс на оправдание, но и выступил в качестве продюсера ленты вместе с Реджинальдом Роузом. Актер Джон Фидлер, прославившийся озвучиванием мультипликационных героев, в первую очередь, Пятачка во многих творениях про Винни-Пуха, в этой драме играл отзывчивого банковского клерка, присяжного №2. Двукратный номинант на премию «Оскар» Джек Уорден, который наиболее известен своей ролью Большого Бена в трилогии «Трудный ребенок», этого персонажа Джек исполнял уже на заре своей актерской карьеры, сыграл в картине присяжного №7, продавца и спортивного фаната, спешащего на бейсбольный матч. В то же время, в роль главного антагониста, бизнесмена, переживающего серьезный конфликт с собственным сыном, присяжного под номером 3, вжился любимый актер Фрэнка Синатры Ли Джей Кобб. Увы, но спустя столько лет, ни один из актеров игравших присяжных заседателей не остался в живых… Очень печально, спасибо им большое за их прелестную игру в драме «12 разгневанных мужчин».
Кинопроизведение было хорошо воспринято публикой и было отмечено многими наградами и номинациями на различные кинопремии. В том числе, лента получила три номинации на награду «Оскар»: «Лучший режиссер», «Лучший фильм», «Лучший сценарий» - но, увы, потерпела неудачу во всех трех. А вот где фильм одержал успех, так это в премиях BAFTA и «Берлинский Кинофестиваль». Британскими кинематографистами лента была отмечена в номинации «Лучший иностранный актер», премию получил Генри Фонда. А на немецком фестивале была получена также личная награда, но уже за «Лучшую режиссуру», премией довольствовался Сидни Люмет. В принципе, достаточно неплохо, я бы даже сказал, очень хорошо, как для картины с общим бюджетом в 340 тысяч американских долларов.
Очень понравилась та ментальная связь зрителя с этим миром. Она присутствует на протяжении всего фильма и не покидает ни на секунду. Постоянно переживаешь за обвиняемого парня, ожидаешь вердикт, подсознательно желая ему оправдания, надеясь, что Добро победит Зло – главный закон всех кинофильмов.
За столько лет эта кинокартина приобрела по всему миру большущую армию поклонников, в том числе и меня, и по праву считается одной из лучших юридических драм в истории. Я смело могу говорить, что «12 разгневанных мужчин» поразили меня до глубины души, и я считаю этот фильм, одним из лучших, что я видел.
Если вам до сих пор не посчастливилось, посмотреть этот киношедевр, то не теряйте ни минуты, смотрите, и вы ни в коем случае не пожалеете.
Такой величайший шедевр киноиндустрии, несомненно, заслуживает на самый высокий балл 10.