Тот момент, когда недооценили маленького ребенка…
Культовая рождественская комедия, снятая еще в 1990 году, но до сих пор транслируемая на Новый Год на большом количестве телеканалов в различных странах. И что самое интересное, она до сих пор собирает множество телезрителей у экрана. Наверное, для большинства людей, чье детство пришлось на те времена, считают «Один дома» одним из лучших воспоминаний из детства. И это очень хорошо, ведь какие бы картины кого бы не интересовали, а вот такие ленты, заставляющие зрителя поверить в новогоднюю сказку, переносящие в приятные воспоминания с детства или просто из жизни, они всегда будут иметь свое значение. Всех нас с детства приучают верить в чудо, и у всех нас в глубине души живет ребенок.
Эта лента была разработана кинокомпанией «20th Century Fox». А главным продюсером стал такой ведущий человек в кинематографе как Джон Хьюз. Если вдруг кто не знает, то такие замечательные комедии как «101 далматинец», «Бетховен», «Кудряшка Сью» это его профессиональных рук дело. Сценарий также написал Хьюз, этому гению пришла такая идея во время съемок своего предыдущего фильма «Дядюшка Бак». Позже он начал развивать эту идею и вот на финальном этапе получился такой шедевр. Режиссером ленты стал известный в Голливуде Крис Коламбус. Коламбус работал режиссером в таких картинах как «Миссис Даутфайр», «Гарри Поттер и философский камень», «Гарри Поттер и тайная комната», «Гарри Поттер и узник Азкабана» и других прекрасных фильмах. Композитором этой рождественской киноистории стал Джон Уильямс, ведущий многолетнее сотрудничество с режиссерами калибра Стивена Спилберга и Джорджа Лукаса. Уильямс за свою долгую композиторскую карьеру написал музыку к таким фильмам как «Список Шиндлера», «Поймай меня, если сможешь», первые три части «Гарри Поттера», «Война миров», «Мюнхен». Он неоднократно номинировался за свои работы на премию «Оскар», и за композицию к ленте «Список Шиндлера» он стал лауреатом этой престижной кинопремии.
Сюжет прост и забавен. Семья на рождественские каникулы собирается уехать в Париж к родственникам, чтобы встречать Рождество там. В доме МакКалистеров собирается куча народу и все друг другу родственники, но творится сущая неразбериха. По определенным стечениям обстоятельств, семья МакКалистеров забыла дома своего младшего сына, Кевина. Поняли это они уже на борту самолета. Маленький Кевин, очнувшись, пришел в шок, но потом понял, что все козыри в его руках, уж кто-то, а он устроит себе отличные каникулы. Но не все так просто, ведь, как оказалось, что на дом МакКалистеров положили глаз местные бандиты, у которых уже есть план проникновения в дом. Незадолго до отправления МакКалистеров в европейское путешествие, один из преступников проник в их дом под видом полицейского и разузнал все меры предохранения, которыми пользуется семейство. Вскоре после многих развлечений мальчика, они приходят, чтобы обчистить дом мальчика до самого дна. Казалось бы, что может противопоставить маленький бедный мальчик злым и страшным бандитам, но парень оказался не так-то прост. Будет ли способен Кевин защитить себя и свой дом или ему придется ждать помощи своей семьи, которая уже ищет всевозможные способы отправиться назад к малышу Кевину.
Главную роль сыграл Маколей Калкин. Калкин как раз один из таких актеров, которые получили много славы и добились серьезного успеха во время своего детства, а выросши и став взрослым, он совсем перестал быть заметным. Однако, когда он был ребенком у него имеется большие достижения, вроде ролей в таких крупных лентах как «Моя дочь», «Хороший сын», «Богатенький Риччи», «Повелитель страниц». Калкин сразу был утвержден на роль, ведь годом ранее, он работал с Хьюзом в ленте «Дядюшка Бак», и их совместный труд очень понравился старшему коллеге Маколея. Еще и настолько понравился, что ради Маколея Хьюз должен был согласиться на взятие его младшего брата Кирана на второстепенную роль, ведь отец Калкина придумал историю, что братья очень привязаны друг к другу и Маколей не сможет без Кирана. В общем, Калкину досталась роль Кевина сразу. В отличии, от Кэтрин О’Хары, которой с большим трудом досталась роль мамы маленького разбойника Кейт. На роль отчаянной матери, мчащейся с другого континента изо всех сил домой к своему любимому сыну претендовали многие звезды Голливуда, среди них упоминаются имена Джоди Фостер, Шэрон Стоун, Мишель Пфайффер, Джейми Ли Кертис и другие. Но в конечном итоге роль досталась актрисе, как по мне, не до конца раскрывшейся за свою карьеру. Да, Кэтрин О’Хара имела много хороших ролей и ее фильмография местами сверкает знаменитыми произведениями, но вот чего-то не хватает, возможно какой-то, по истинному, крупной роли, принесшей ей головокружительный успех. Та же участь постигла и роль отца, на которую претендентов было хоть отбавляй. На роль Питера МакКалистера пробовались такие мэтры киноиндустрии как Шон Пенн, Том Хэнкс, Харрисон Форд, Джон Траволта, Мел Гибсон, Джек Николсон. Это я уже не говорю, о Сильвестре Сталлоне, Джеймсе Белуши, Чеви Чейзе и других.
В общем, желающих было просто куча, но отобрался на Питера, пожалуй, один из наименее именитых претендентов Джон Херд. Честно говоря, я очень доволен что так случилось, ведь смотреть на Хэнкса или Траволта было не так интересно, а так можно открыть для себя еще одного замечательного актера и поискать в будущем еще картины с его участием. А вот по другую сторону баррикад, то есть плохих персонажей сыграли следующие два актера: Джо Пеши и Дэниэл Стерн. Пеши за свою карьеру, несколько раз сотрудничал с величайшим режиссером нашего времени Мартином Скорсезе, благодаря этому он и обрел солидную популярность. Актер играл в таких шедеврах легенды режиссерского цеха как «Бешеный бык», «Славные парни», «Казино». За роль Томми ДеВито в «Славных парнях», Пеши удостоился премии «Оскар» в номинации «Лучший актер второго плана». Помимо фильмов Скорсезе, можно отметить роль Пеши в величайшей гангстерской драме всех времен и народов «Однажды в Америке». Его главным партнером на экране стал Стерн. Стерн сыграл второго бандита, и актер оправдал свое звание комика в этой ленте, ведь большинство комичных ситуаций произошло именно с присутствием его героя на экране.
Теперь внимательно читаем об успехах этой комедийной ленты в кинопрокате, уверяю вас, есть что прочитать. Производственный бюджет картины составлял ровно 18 миллионов американских долларов, а по окончанию мирового проката конечные сборы составили 477 с половиной миллионов. Комедия просто-таки разорвала мир. Но это не главное, главное то, что по сей прекрасный день, она сохраняет интерес и любовь со стороны зрителей, причем ровно как маленьких, так и старших. Многие уже и обойтись на Новый Год без «Один дома» не могут, и приходят к выводу, что этот семейный фильм уже настолько ассоциируется с этим праздником, что без него, всем известное, новогоднее настроение не получить.
Пришло время ставить оценку. Ну что и говорить, все и так ясно, «Один дома», без всяких сомнений, является лучшим рождественско-новогодним фильмом, поэтому стоя хлопаю создателям и ставлю 10, по причине того, что больше ставить нельзя, можно было бы, поставил бы.
Эта лента была разработана кинокомпанией «20th Century Fox». А главным продюсером стал такой ведущий человек в кинематографе как Джон Хьюз. Если вдруг кто не знает, то такие замечательные комедии как «101 далматинец», «Бетховен», «Кудряшка Сью» это его профессиональных рук дело. Сценарий также написал Хьюз, этому гению пришла такая идея во время съемок своего предыдущего фильма «Дядюшка Бак». Позже он начал развивать эту идею и вот на финальном этапе получился такой шедевр. Режиссером ленты стал известный в Голливуде Крис Коламбус. Коламбус работал режиссером в таких картинах как «Миссис Даутфайр», «Гарри Поттер и философский камень», «Гарри Поттер и тайная комната», «Гарри Поттер и узник Азкабана» и других прекрасных фильмах. Композитором этой рождественской киноистории стал Джон Уильямс, ведущий многолетнее сотрудничество с режиссерами калибра Стивена Спилберга и Джорджа Лукаса. Уильямс за свою долгую композиторскую карьеру написал музыку к таким фильмам как «Список Шиндлера», «Поймай меня, если сможешь», первые три части «Гарри Поттера», «Война миров», «Мюнхен». Он неоднократно номинировался за свои работы на премию «Оскар», и за композицию к ленте «Список Шиндлера» он стал лауреатом этой престижной кинопремии.
Сюжет прост и забавен. Семья на рождественские каникулы собирается уехать в Париж к родственникам, чтобы встречать Рождество там. В доме МакКалистеров собирается куча народу и все друг другу родственники, но творится сущая неразбериха. По определенным стечениям обстоятельств, семья МакКалистеров забыла дома своего младшего сына, Кевина. Поняли это они уже на борту самолета. Маленький Кевин, очнувшись, пришел в шок, но потом понял, что все козыри в его руках, уж кто-то, а он устроит себе отличные каникулы. Но не все так просто, ведь, как оказалось, что на дом МакКалистеров положили глаз местные бандиты, у которых уже есть план проникновения в дом. Незадолго до отправления МакКалистеров в европейское путешествие, один из преступников проник в их дом под видом полицейского и разузнал все меры предохранения, которыми пользуется семейство. Вскоре после многих развлечений мальчика, они приходят, чтобы обчистить дом мальчика до самого дна. Казалось бы, что может противопоставить маленький бедный мальчик злым и страшным бандитам, но парень оказался не так-то прост. Будет ли способен Кевин защитить себя и свой дом или ему придется ждать помощи своей семьи, которая уже ищет всевозможные способы отправиться назад к малышу Кевину.
Главную роль сыграл Маколей Калкин. Калкин как раз один из таких актеров, которые получили много славы и добились серьезного успеха во время своего детства, а выросши и став взрослым, он совсем перестал быть заметным. Однако, когда он был ребенком у него имеется большие достижения, вроде ролей в таких крупных лентах как «Моя дочь», «Хороший сын», «Богатенький Риччи», «Повелитель страниц». Калкин сразу был утвержден на роль, ведь годом ранее, он работал с Хьюзом в ленте «Дядюшка Бак», и их совместный труд очень понравился старшему коллеге Маколея. Еще и настолько понравился, что ради Маколея Хьюз должен был согласиться на взятие его младшего брата Кирана на второстепенную роль, ведь отец Калкина придумал историю, что братья очень привязаны друг к другу и Маколей не сможет без Кирана. В общем, Калкину досталась роль Кевина сразу. В отличии, от Кэтрин О’Хары, которой с большим трудом досталась роль мамы маленького разбойника Кейт. На роль отчаянной матери, мчащейся с другого континента изо всех сил домой к своему любимому сыну претендовали многие звезды Голливуда, среди них упоминаются имена Джоди Фостер, Шэрон Стоун, Мишель Пфайффер, Джейми Ли Кертис и другие. Но в конечном итоге роль досталась актрисе, как по мне, не до конца раскрывшейся за свою карьеру. Да, Кэтрин О’Хара имела много хороших ролей и ее фильмография местами сверкает знаменитыми произведениями, но вот чего-то не хватает, возможно какой-то, по истинному, крупной роли, принесшей ей головокружительный успех. Та же участь постигла и роль отца, на которую претендентов было хоть отбавляй. На роль Питера МакКалистера пробовались такие мэтры киноиндустрии как Шон Пенн, Том Хэнкс, Харрисон Форд, Джон Траволта, Мел Гибсон, Джек Николсон. Это я уже не говорю, о Сильвестре Сталлоне, Джеймсе Белуши, Чеви Чейзе и других.
В общем, желающих было просто куча, но отобрался на Питера, пожалуй, один из наименее именитых претендентов Джон Херд. Честно говоря, я очень доволен что так случилось, ведь смотреть на Хэнкса или Траволта было не так интересно, а так можно открыть для себя еще одного замечательного актера и поискать в будущем еще картины с его участием. А вот по другую сторону баррикад, то есть плохих персонажей сыграли следующие два актера: Джо Пеши и Дэниэл Стерн. Пеши за свою карьеру, несколько раз сотрудничал с величайшим режиссером нашего времени Мартином Скорсезе, благодаря этому он и обрел солидную популярность. Актер играл в таких шедеврах легенды режиссерского цеха как «Бешеный бык», «Славные парни», «Казино». За роль Томми ДеВито в «Славных парнях», Пеши удостоился премии «Оскар» в номинации «Лучший актер второго плана». Помимо фильмов Скорсезе, можно отметить роль Пеши в величайшей гангстерской драме всех времен и народов «Однажды в Америке». Его главным партнером на экране стал Стерн. Стерн сыграл второго бандита, и актер оправдал свое звание комика в этой ленте, ведь большинство комичных ситуаций произошло именно с присутствием его героя на экране.
Теперь внимательно читаем об успехах этой комедийной ленты в кинопрокате, уверяю вас, есть что прочитать. Производственный бюджет картины составлял ровно 18 миллионов американских долларов, а по окончанию мирового проката конечные сборы составили 477 с половиной миллионов. Комедия просто-таки разорвала мир. Но это не главное, главное то, что по сей прекрасный день, она сохраняет интерес и любовь со стороны зрителей, причем ровно как маленьких, так и старших. Многие уже и обойтись на Новый Год без «Один дома» не могут, и приходят к выводу, что этот семейный фильм уже настолько ассоциируется с этим праздником, что без него, всем известное, новогоднее настроение не получить.
Пришло время ставить оценку. Ну что и говорить, все и так ясно, «Один дома», без всяких сомнений, является лучшим рождественско-новогодним фильмом, поэтому стоя хлопаю создателям и ставлю 10, по причине того, что больше ставить нельзя, можно было бы, поставил бы.