Грязный побег от боли.
Этот фильм, являющийся чёрной трагикомедией про деградируемого, постепенно погибающего человека, полностью поглощённого людскими соблазнами и пороками, режиссёр Джон С. Бейрд создал, экранизируя роман «Дерьмо» британского писателя Ирвина Уэлша.
Брюс Робертсон (Джеймс Макэвой), сержант Эдинбургской сыскной полиции, и есть этот деградируемый человек, целью которого стало повышение по службе, он стремится получить освободившуюся должность инспектора полиции. На эту должность претендуют, естественно, и другие коллеги по его отделу. И этот далеко не высоконравственный человек, помешанный на алкоголе, наркотиках и сексе, для устранения соперников использует все возможные уловки, чтобы подставить и унизить их, прохаживаясь при любом подходящем случае по отрицательным чертам своих коллег. Для интригана Брюса, бесчувственного и непробиваемого, границ никаких нет, и для достижения своей цели, он, не задумываясь, запросто, может по головам пойти. Чтобы унизить Даги Гиллмана, Брюс вступает в сексуальную связь с его женой, а для унижения Питера Инглиса (Иман Эллиотт) распространяет слух о том, что он якобы гей, а Рею Леноксу (Джейми Белл) постоянно напоминает о небольшом размере его полового члена. Банти (Ширли Хендерсон), жену Клиффорда Блэйдси, своего друга, с которым они вместе посещают ложу масонскую, как телефонный маньяк-онанист терроризирует звонками пошлого содержания, а самого Клиффорда постоянно спаивает и подставляет. И у зрителя, конечно, к Брюсу возникает антипатия. К тому же зритель, кроме пренебрежения к нормальному общественному поведению и к своим коллегам, видит, что у Брюса возникают галлюцинации, происходит постепенное психическое расстройство. Но вскоре начинает зритель догадываться, что не всегда Брюс Робертсон был таким отвратительным человеком, а, вероятнее всего, психический срыв произошёл у него после измены жены Кэрол (Шона Макдональд), ушедшей с дочерью к любовнику. И он настолько потрясён этим, получил такую глубокую психическую травму, что до сих пор не может поверить в произошедшее, и, чтобы как-то компенсировать что ли её уход, переодевается в её одежду и в таком виде разгуливает по ночным улицам. Вот это переодевание осталось для меня не очень понятным действием. Но, кажется, что в нём ещё теплятся какие-то человеческие чувства, о чём свидетельствуют его отношения с Мэри, молодой женщиной с маленьким сыном, у которой муж умирал на улице, а Брюс попытался его спасти. И, несмотря на порочность Брюса, на его грязность, зритель начинает замечать в нём и забавность, и обаятельность.
Сам фильм переполнен жёстким сарказмом относительно пороков общества, которые отражены гиперболизированными и неприкрытыми, он заполнен эпатажными сценами, в нём много смешных диалогов, и пропитан он каким-то очарованием, которое одновременно и отталкивает от фильма, и притягивает к нему. Авторы фильма, показывая, как уверенно катится вниз главный герой, не предпринимая попыток что-то изменить, правдиво отражают и такую возможность скатиться на шотландское дно.
Фильм состоит из стильной нарезки смешных, провокативных, крутых сцен, потрясающих своей жестокостью и отвратительностью. Сцены все только чёрные разных оттенков, которые составляют причудливый калейдоскоп, включающий в себя преступления, предательства, ложь, алкоголь, наркотики, алчность, похоть. Создатели фильма окунают зрителя в сточное дно, чтобы он понял, что же чувствует Робертсон, который разрушается и изнутри, и всё разрушает вокруг себя с таким отчаянием, что даже испытываемое ранее к нему отвращение сменяется сочувствием и даже начинаешь испытывать к нему своеобразную симпатию.
В этом целостном, не содержащем ничего лишнего фильме, поражает очень профессиональная игра МакЭвоя («Искупление», «Исчезновение Элеанор Ригби», «Виктор Франкенштейн»). Он смог так представить своего героя, морального урода и законченного мерзавца, диапазон порока которого просто ужасает,
что зритель испытывает к нему сначала ненависть и презрение, а потом начинает его понимать, жалеть и сочувствовать, видя в нём уже не крутого, сильного полицейского, а одинокого, больного, безумного, жалкого человека, сгорающего на фоне пошлых интрижек и сексуальных низостей. Обычно МакЭвой безупречно играет положительных героев, но и с ролью отрицательной он справился отлично, нет в его игре фальши, всё представлено естественно и правдиво, он в образ Брюса вошёл мастерски, и, конечно, это также повлияло на положительное отношение к фильму.
Этот фильм понравится тем зрителям, которые не прочь посмотреть через увеличительное стекло на недостатки нашего общества, на его пороки и пороки отдельных индивидуумов.
Брюс Робертсон (Джеймс Макэвой), сержант Эдинбургской сыскной полиции, и есть этот деградируемый человек, целью которого стало повышение по службе, он стремится получить освободившуюся должность инспектора полиции. На эту должность претендуют, естественно, и другие коллеги по его отделу. И этот далеко не высоконравственный человек, помешанный на алкоголе, наркотиках и сексе, для устранения соперников использует все возможные уловки, чтобы подставить и унизить их, прохаживаясь при любом подходящем случае по отрицательным чертам своих коллег. Для интригана Брюса, бесчувственного и непробиваемого, границ никаких нет, и для достижения своей цели, он, не задумываясь, запросто, может по головам пойти. Чтобы унизить Даги Гиллмана, Брюс вступает в сексуальную связь с его женой, а для унижения Питера Инглиса (Иман Эллиотт) распространяет слух о том, что он якобы гей, а Рею Леноксу (Джейми Белл) постоянно напоминает о небольшом размере его полового члена. Банти (Ширли Хендерсон), жену Клиффорда Блэйдси, своего друга, с которым они вместе посещают ложу масонскую, как телефонный маньяк-онанист терроризирует звонками пошлого содержания, а самого Клиффорда постоянно спаивает и подставляет. И у зрителя, конечно, к Брюсу возникает антипатия. К тому же зритель, кроме пренебрежения к нормальному общественному поведению и к своим коллегам, видит, что у Брюса возникают галлюцинации, происходит постепенное психическое расстройство. Но вскоре начинает зритель догадываться, что не всегда Брюс Робертсон был таким отвратительным человеком, а, вероятнее всего, психический срыв произошёл у него после измены жены Кэрол (Шона Макдональд), ушедшей с дочерью к любовнику. И он настолько потрясён этим, получил такую глубокую психическую травму, что до сих пор не может поверить в произошедшее, и, чтобы как-то компенсировать что ли её уход, переодевается в её одежду и в таком виде разгуливает по ночным улицам. Вот это переодевание осталось для меня не очень понятным действием. Но, кажется, что в нём ещё теплятся какие-то человеческие чувства, о чём свидетельствуют его отношения с Мэри, молодой женщиной с маленьким сыном, у которой муж умирал на улице, а Брюс попытался его спасти. И, несмотря на порочность Брюса, на его грязность, зритель начинает замечать в нём и забавность, и обаятельность.
Сам фильм переполнен жёстким сарказмом относительно пороков общества, которые отражены гиперболизированными и неприкрытыми, он заполнен эпатажными сценами, в нём много смешных диалогов, и пропитан он каким-то очарованием, которое одновременно и отталкивает от фильма, и притягивает к нему. Авторы фильма, показывая, как уверенно катится вниз главный герой, не предпринимая попыток что-то изменить, правдиво отражают и такую возможность скатиться на шотландское дно.
Фильм состоит из стильной нарезки смешных, провокативных, крутых сцен, потрясающих своей жестокостью и отвратительностью. Сцены все только чёрные разных оттенков, которые составляют причудливый калейдоскоп, включающий в себя преступления, предательства, ложь, алкоголь, наркотики, алчность, похоть. Создатели фильма окунают зрителя в сточное дно, чтобы он понял, что же чувствует Робертсон, который разрушается и изнутри, и всё разрушает вокруг себя с таким отчаянием, что даже испытываемое ранее к нему отвращение сменяется сочувствием и даже начинаешь испытывать к нему своеобразную симпатию.
В этом целостном, не содержащем ничего лишнего фильме, поражает очень профессиональная игра МакЭвоя («Искупление», «Исчезновение Элеанор Ригби», «Виктор Франкенштейн»). Он смог так представить своего героя, морального урода и законченного мерзавца, диапазон порока которого просто ужасает,
что зритель испытывает к нему сначала ненависть и презрение, а потом начинает его понимать, жалеть и сочувствовать, видя в нём уже не крутого, сильного полицейского, а одинокого, больного, безумного, жалкого человека, сгорающего на фоне пошлых интрижек и сексуальных низостей. Обычно МакЭвой безупречно играет положительных героев, но и с ролью отрицательной он справился отлично, нет в его игре фальши, всё представлено естественно и правдиво, он в образ Брюса вошёл мастерски, и, конечно, это также повлияло на положительное отношение к фильму.
Этот фильм понравится тем зрителям, которые не прочь посмотреть через увеличительное стекло на недостатки нашего общества, на его пороки и пороки отдельных индивидуумов.