Психоделическая бездарность.
Сначала зрителю предоставляется возможность увидеть тревожную и убогую жизнь Оскара и Линды, но пока зрителю неизвестна их прошлая жизнь. Но любимый финт режиссёра Гаспара Ноэ – это раскрутить повествование назад к началу, как это было в нашумевшем фильме «Необратимость». И вот зритель узнаёт, что родились они в приличной, благополучной и счастливой семье, родители у них были заботливые. Но случилась автокатастрофа, родители погибли, но, как я поняла, они не были в детском доме, их усыновили, но только в разные семьи. А они поклялись на крови никогда не разлучаться. И вот они уже выросли. Двадцатилетний Оскар теперь живет в тесной квартирке в Токио, работать он не хочет, считает работу рабством. Грабить банки считает очень опасным делом, а вот стать наркодилером, торговцем смерти, это, по его мнению, то, что надо. И вот он приглашает приехать к нему жить свою восемнадцатилетнюю сестру, которую подсаживает на наркотики, убеждая её, что это как витаминки. И Линда идёт работать стриптизёршей в ночной клуб. И, по всей видимости, у него возникают инцестуальные мысли. А Линда, кажется, их только разжигает – полуголая разгуливает по квартире.
Но однажды во время облавы полицией бара Оскара убивают, и его душа покидает тело. Она скитается по городу, и тут в галлюциногенном водовороте переплетаются настоящее и прошлое. И всё это показывается тягостно и тошнотворно. И «Тибетская книга мертвых», которая по идее считается главным вдохновителем этого путешествия души в данном фильме, здесь совсем даже ни при чём, фильм этот своим упоминанием о ней её скорее позорит. Никакой темы о духовности, никакого правильного размышления о жизни души после смерти тела здесь нет. А показанные картины из жизни наркоманов и проституток в этом психоделическом фильме мерзопакостные и омерзительные. Режиссёр, чтобы заполнить время этого почти трёхчасового фильма, показывает все гадости мрачного, грязного, тёмного современного мира и, конечно, в первую очередь, самые разнообразные сцены секса. Довольно глупый, похожий на бред наркомана фильм, пытающийся прикинуться жизненным, умным, философским, но зачем-то в основном почти порнографические сцены демонстрирует. Собрание этих нелепых, пагубных сцен совсем не придают картине эксцентричности. А от некачественных рябящих спецэффектов, резкого мерцания стробоскопов начинает кружиться голова, болеть глаза и подташнивать. А на экране суматошно мелькают картины, назначение и смысл которых трудно разобрать. А показываемые более-менее понятные эпизоды оказываются просто пустыми зарисовками, которые никаких эмоций не вызывают.
Единственное, что при просмотре этого фильма, возникает осознание того, насколько современные фильмы могут быть бездарными. Гаспар Ноэ старается поддерживать марку скандального, провокационного режиссёра, вот и в этом фильме он изо всех сил пытался донести до зрителя, видимо, что-то грандиозное, показать мир потусторонней жизни, но ничего у него не получилось. Видя весь кошмар этот, зритель, наверное, как и я, придёт к мысли, что режиссёр, который такое снял, не понаслышке знает о наркотиках, он сам наркоман. Почти весь фильм – это настоящий наркотический галлюциногенный трип.
В этом нуднейшем, скучном фильме Гаспару удалось показать лишь существующую растленность той части общества, в которой правят наркотики, ломающие жизнь людей.
Но в картину режиссёр забыл вложить эмоции, интригу, он забыл про захватывающее развитие сюжета. Он заставил зрителя вместе с бестелесным духом Оскара наблюдать оставленную унылую реальность.
Я действительно вошла в пустоту, потому что потратила почти три часа своей жизни впустую, чтобы посмотреть этот дичайший психоделический ад про неудачника барыгу-наркомана и его развратную сестрицу. Хотя, естественно, знала, что новатор французского кинематографа Ноэ любит демонстрировать в своих фильмах инцест («Один против всех»), секс («Любовь») и насилие («Необратимость»). Если фильм «Необратимость» прославился анальным изнасилованием героини Моники Беллуччи и убийством огнетушителем гея, то этот фильм, конечно, прославился показом движения полового члена крупным планом внутри влагалища, и вхождением духа Оскара вместе со сперматозоидом Алекса в яйцеклетку своей сестры. Это же так по-европейски, так стильно, молодёжно, по-модернистски свежо. И в этом весь Гаспар Ноэ.
В общем, фильм абсолютно не вызвал никакого сочувствия, сострадания к героям фильма, только лишь попытался продемонстрировать, что дух, покинувший после смерти тело, якобы находится в состоянии наркотического дурмана и занят поиском совокупляющейся пары, чтобы войти в нового человеческого зародыша.
Но вот только почему главными героями в современных фильмах являются отнюдь не нормальные люди, а наркоманы? Почему каждый кадр этого «шедевра» дышит наркотою? Этот фильм, конечно, понравится всем, принимающим наркотики.
Но однажды во время облавы полицией бара Оскара убивают, и его душа покидает тело. Она скитается по городу, и тут в галлюциногенном водовороте переплетаются настоящее и прошлое. И всё это показывается тягостно и тошнотворно. И «Тибетская книга мертвых», которая по идее считается главным вдохновителем этого путешествия души в данном фильме, здесь совсем даже ни при чём, фильм этот своим упоминанием о ней её скорее позорит. Никакой темы о духовности, никакого правильного размышления о жизни души после смерти тела здесь нет. А показанные картины из жизни наркоманов и проституток в этом психоделическом фильме мерзопакостные и омерзительные. Режиссёр, чтобы заполнить время этого почти трёхчасового фильма, показывает все гадости мрачного, грязного, тёмного современного мира и, конечно, в первую очередь, самые разнообразные сцены секса. Довольно глупый, похожий на бред наркомана фильм, пытающийся прикинуться жизненным, умным, философским, но зачем-то в основном почти порнографические сцены демонстрирует. Собрание этих нелепых, пагубных сцен совсем не придают картине эксцентричности. А от некачественных рябящих спецэффектов, резкого мерцания стробоскопов начинает кружиться голова, болеть глаза и подташнивать. А на экране суматошно мелькают картины, назначение и смысл которых трудно разобрать. А показываемые более-менее понятные эпизоды оказываются просто пустыми зарисовками, которые никаких эмоций не вызывают.
Единственное, что при просмотре этого фильма, возникает осознание того, насколько современные фильмы могут быть бездарными. Гаспар Ноэ старается поддерживать марку скандального, провокационного режиссёра, вот и в этом фильме он изо всех сил пытался донести до зрителя, видимо, что-то грандиозное, показать мир потусторонней жизни, но ничего у него не получилось. Видя весь кошмар этот, зритель, наверное, как и я, придёт к мысли, что режиссёр, который такое снял, не понаслышке знает о наркотиках, он сам наркоман. Почти весь фильм – это настоящий наркотический галлюциногенный трип.
В этом нуднейшем, скучном фильме Гаспару удалось показать лишь существующую растленность той части общества, в которой правят наркотики, ломающие жизнь людей.
Но в картину режиссёр забыл вложить эмоции, интригу, он забыл про захватывающее развитие сюжета. Он заставил зрителя вместе с бестелесным духом Оскара наблюдать оставленную унылую реальность.
Я действительно вошла в пустоту, потому что потратила почти три часа своей жизни впустую, чтобы посмотреть этот дичайший психоделический ад про неудачника барыгу-наркомана и его развратную сестрицу. Хотя, естественно, знала, что новатор французского кинематографа Ноэ любит демонстрировать в своих фильмах инцест («Один против всех»), секс («Любовь») и насилие («Необратимость»). Если фильм «Необратимость» прославился анальным изнасилованием героини Моники Беллуччи и убийством огнетушителем гея, то этот фильм, конечно, прославился показом движения полового члена крупным планом внутри влагалища, и вхождением духа Оскара вместе со сперматозоидом Алекса в яйцеклетку своей сестры. Это же так по-европейски, так стильно, молодёжно, по-модернистски свежо. И в этом весь Гаспар Ноэ.
В общем, фильм абсолютно не вызвал никакого сочувствия, сострадания к героям фильма, только лишь попытался продемонстрировать, что дух, покинувший после смерти тело, якобы находится в состоянии наркотического дурмана и занят поиском совокупляющейся пары, чтобы войти в нового человеческого зародыша.
Но вот только почему главными героями в современных фильмах являются отнюдь не нормальные люди, а наркоманы? Почему каждый кадр этого «шедевра» дышит наркотою? Этот фильм, конечно, понравится всем, принимающим наркотики.