Rocket Boys
Фильм «Октябрьское небо» основан на реальных событиях и рассказывает очень вдохновляющую историю о стремлении человеке к своей заветной мечте. Фильм был выпущен в 1999 году режиссером Джо Джонстоном, а в основу сюжета легла настоящая история Хомера Хикэма, сына простого шахтера, который, находясь в подростковом возрасте, под сильным впечатлением от запуска советского спутника решил смоделировать и построить ракету.
Режиссер Джо Джонстон известен всему миру благодаря своей работе в качестве художника-концептуалиста «Star Wars». Кроме того, он был лауреатом премии «Оскар» в категории «Лучшие визуальные эффекты» за работу над фильмом «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега». Свой режиссерский путь начал в 1989 году, сняв фильм «Дорогая, я уменьшил детей». После этого последовали «Ракетчик», «Хроники молодого Индианы Джонса», «Повелитель страниц» и легендарный «Джуманджи». После серии успешных фильмов ему было доверено поработать над биографией Хомера Хикэма. Интересно, что само название «October Boys» является анаграммой от «Rocket Boys». Именно так называется автобиографическая книга Хомера Хикэма.
Фильм встраивается в ряд подобных картин с общим лейтмотивом внутренней силы и веры в самого себя. В список подобных проектов можно добавить «Billy Elliot», «The Greatest Game Ever Played» и «Searching for Bobby Fischer» - и это лишь часть из заданной темы. Кроме рано проявившегося таланта и отторжения общества, всех героев фильмов объединяют непростые отношения с родителями. И не имеет значения, поддерживают они устремления своего чада или нет. Так случается, что родители могут воспринимать ребенка как второй шанс, некую возможность исправить ошибки молодости, а потому, даже несмотря на искреннее желание поделиться своим драгоценным опытом, постепенно перестают видеть настоящие устремления своего ребенка, тем самым сильно ограничивая его свободу. Ответом становится протест молодого поколения. В фильме «Октябрьское небо» вечная проблема «Отцы и дети» занимает одно из центральных мест. Главный герой увидит в своем устремлении не только шанс убежать от повседневной серой реальности, но и шанс вырваться из умирающего города, где твоя жизнь расписана наперед и не сулит ничего хорошего, кроме тяжелой работы под землей. Но даже возможность получить стипендию на обучение не кажется отцу главного героя весомым доводом, и он все еще продолжает считать занятие своего чада не более чем баловством. Он надеется на то, что сын пойдет по его стопам и станет шахтером. Но стоит понимать, что конфронтация с отцом не была единственной преградой главного героя на пути к своей цели: тут вам и насмешки со стороны школьных знакомых, и проблемы с законом, и отсутствие материальной базы, и тяжелые удары судьбы.
Из положительных сторон хочется отметить внимание к незначительным деталям и присутствие моментов, которые можно назвать «нарочно не придумаешь». Кроме того, нельзя не отметить увлекательный сюжет, а также достойную актерскую игру, которая позволяет зрителю сопереживать главному герою и проникаться его стремлениями. Такое искреннее погружение возможно только лишь при наличии гармоничного симбиоза между литературной основой, внимательной режиссурой, грамотной адаптацией и проникновенной актерской игрой. Джо Джонстон продемонстрировал зрителю все грани своего таланта и предложил зрителю вдохновенный результат, отличающийся оптимизмом и верой в себя.
Режиссер Джо Джонстон известен всему миру благодаря своей работе в качестве художника-концептуалиста «Star Wars». Кроме того, он был лауреатом премии «Оскар» в категории «Лучшие визуальные эффекты» за работу над фильмом «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега». Свой режиссерский путь начал в 1989 году, сняв фильм «Дорогая, я уменьшил детей». После этого последовали «Ракетчик», «Хроники молодого Индианы Джонса», «Повелитель страниц» и легендарный «Джуманджи». После серии успешных фильмов ему было доверено поработать над биографией Хомера Хикэма. Интересно, что само название «October Boys» является анаграммой от «Rocket Boys». Именно так называется автобиографическая книга Хомера Хикэма.
Фильм встраивается в ряд подобных картин с общим лейтмотивом внутренней силы и веры в самого себя. В список подобных проектов можно добавить «Billy Elliot», «The Greatest Game Ever Played» и «Searching for Bobby Fischer» - и это лишь часть из заданной темы. Кроме рано проявившегося таланта и отторжения общества, всех героев фильмов объединяют непростые отношения с родителями. И не имеет значения, поддерживают они устремления своего чада или нет. Так случается, что родители могут воспринимать ребенка как второй шанс, некую возможность исправить ошибки молодости, а потому, даже несмотря на искреннее желание поделиться своим драгоценным опытом, постепенно перестают видеть настоящие устремления своего ребенка, тем самым сильно ограничивая его свободу. Ответом становится протест молодого поколения. В фильме «Октябрьское небо» вечная проблема «Отцы и дети» занимает одно из центральных мест. Главный герой увидит в своем устремлении не только шанс убежать от повседневной серой реальности, но и шанс вырваться из умирающего города, где твоя жизнь расписана наперед и не сулит ничего хорошего, кроме тяжелой работы под землей. Но даже возможность получить стипендию на обучение не кажется отцу главного героя весомым доводом, и он все еще продолжает считать занятие своего чада не более чем баловством. Он надеется на то, что сын пойдет по его стопам и станет шахтером. Но стоит понимать, что конфронтация с отцом не была единственной преградой главного героя на пути к своей цели: тут вам и насмешки со стороны школьных знакомых, и проблемы с законом, и отсутствие материальной базы, и тяжелые удары судьбы.
Из положительных сторон хочется отметить внимание к незначительным деталям и присутствие моментов, которые можно назвать «нарочно не придумаешь». Кроме того, нельзя не отметить увлекательный сюжет, а также достойную актерскую игру, которая позволяет зрителю сопереживать главному герою и проникаться его стремлениями. Такое искреннее погружение возможно только лишь при наличии гармоничного симбиоза между литературной основой, внимательной режиссурой, грамотной адаптацией и проникновенной актерской игрой. Джо Джонстон продемонстрировал зрителю все грани своего таланта и предложил зрителю вдохновенный результат, отличающийся оптимизмом и верой в себя.