Граница эпох
«Поющие под дождем» - это популярный музыкальный фильм, вышедший в 1952 году. Фильм был поставлен Джином Келли и Стэнли Доненом.
История фильма началась с того, что сценаристов Бетти Комден и Адольфа Грина попросили написать историю, которая смогла бы связать лучшие музыкальные номера продукции «MGM». Изначально планировалось, что фильм будет ремейком немого фильма Лишний Багаж» (1928), но драматурги вскоре обнаружили, что лучшие мелодии в фильмах появились в период перехода от немого кинематографа к звуковому кино. Именно это и стало сюжетной завязкой к фильму. Несмотря на тот факт, что фильм выполнен в комедийном жанре, крах звезды немого кино, которой по сюжету так и не удалось приспособиться к появлению звука, выглядел комедийным лишь на экране. В реальности многие звезды Голливуда не смогли продолжать успешные карьеры из-за того, что не смогли приспособиться к новым технологиям. Джин Келли провел несколько бесед с популярным комиком немого кино Бастером Китоном, чтобы лучше понять, каким сильным ударом стал звук для звезд немого кинематографа.
Некоторые герои фильма представляют собой пародии на звездных голливудских актеров эпохи немого кино. К примеру, Ольга Мара – это пародия на Полу Негри, Зельда Зэндерс – на Клару Боу. Что касается барона де ла Ма де ла Тулона, то это намек на маркиза Анри де ла Фалеза де Кудрэ, мужа Глории Свенсон.
Сюжет разворачивается 1927 году. Дон Локвуд – известный киноактер, который начал свою карьеру простым каскадером и музыкантом. Его постоянная партнерша по кино – самоуверенная, эгоистичная и избалованная Лина Ламонт. Она уверена в том, что между ней и Доном есть роман. Но на самом деле это лишь рекламный трюк киностудии. Что касается Дона, то Лина вызывает у него лишь раздражение. Однажды, убегая от назойливых поклонниц, главный герой запрыгивает в машину к танцовщице Кэти. Кэти хоть и согласилась подвезти актера, но насмехается над его актерским мастерством. Она считает, что игра в немых фильмах – глупое кривляние. На вечеринка у главы студии, где снимается главный герой, проходит демонстрация новой технологии – звукового кино. Но гости не могут оценить новшество.
Первое звуковое кино имеет огромный успех. Тогда владелец студии, где снимается Дон, решает начать производство звуковых фильмов. И первой его работой должен стать фильм «Кавалер-дуэлянт», в котором Лина и Дон исполнят главные роли. Но съемки оказываются сопряжены с массой технических трудностей – актеры не умеют работать с микрофоном. И самой большой проблемой становится визгливый голос исполнительницы главной роли, а также ее акцент. Тестовая версия фильма оборачивается провалом. Несмотря на это, фильм собираются переснимать, хотя Дон уверен в том, что фильм потерпит крах. Однако его лучший друг находит решение проблемы.
Фильм «Поющие под дождем» стал настоящей классикой от MGM, а его особенности позволяют критикам рассматривать фильм, как «автобиографию Голливуда» эпохи перехода от немого к звуковому кинематографу.
История фильма началась с того, что сценаристов Бетти Комден и Адольфа Грина попросили написать историю, которая смогла бы связать лучшие музыкальные номера продукции «MGM». Изначально планировалось, что фильм будет ремейком немого фильма Лишний Багаж» (1928), но драматурги вскоре обнаружили, что лучшие мелодии в фильмах появились в период перехода от немого кинематографа к звуковому кино. Именно это и стало сюжетной завязкой к фильму. Несмотря на тот факт, что фильм выполнен в комедийном жанре, крах звезды немого кино, которой по сюжету так и не удалось приспособиться к появлению звука, выглядел комедийным лишь на экране. В реальности многие звезды Голливуда не смогли продолжать успешные карьеры из-за того, что не смогли приспособиться к новым технологиям. Джин Келли провел несколько бесед с популярным комиком немого кино Бастером Китоном, чтобы лучше понять, каким сильным ударом стал звук для звезд немого кинематографа.
Некоторые герои фильма представляют собой пародии на звездных голливудских актеров эпохи немого кино. К примеру, Ольга Мара – это пародия на Полу Негри, Зельда Зэндерс – на Клару Боу. Что касается барона де ла Ма де ла Тулона, то это намек на маркиза Анри де ла Фалеза де Кудрэ, мужа Глории Свенсон.
Сюжет разворачивается 1927 году. Дон Локвуд – известный киноактер, который начал свою карьеру простым каскадером и музыкантом. Его постоянная партнерша по кино – самоуверенная, эгоистичная и избалованная Лина Ламонт. Она уверена в том, что между ней и Доном есть роман. Но на самом деле это лишь рекламный трюк киностудии. Что касается Дона, то Лина вызывает у него лишь раздражение. Однажды, убегая от назойливых поклонниц, главный герой запрыгивает в машину к танцовщице Кэти. Кэти хоть и согласилась подвезти актера, но насмехается над его актерским мастерством. Она считает, что игра в немых фильмах – глупое кривляние. На вечеринка у главы студии, где снимается главный герой, проходит демонстрация новой технологии – звукового кино. Но гости не могут оценить новшество.
Первое звуковое кино имеет огромный успех. Тогда владелец студии, где снимается Дон, решает начать производство звуковых фильмов. И первой его работой должен стать фильм «Кавалер-дуэлянт», в котором Лина и Дон исполнят главные роли. Но съемки оказываются сопряжены с массой технических трудностей – актеры не умеют работать с микрофоном. И самой большой проблемой становится визгливый голос исполнительницы главной роли, а также ее акцент. Тестовая версия фильма оборачивается провалом. Несмотря на это, фильм собираются переснимать, хотя Дон уверен в том, что фильм потерпит крах. Однако его лучший друг находит решение проблемы.
Фильм «Поющие под дождем» стал настоящей классикой от MGM, а его особенности позволяют критикам рассматривать фильм, как «автобиографию Голливуда» эпохи перехода от немого к звуковому кинематографу.