Столкновение «мажоров» и наркодилеров.
Американская документалистка Барбара Коппл, имеющая две премии «Оскар», начала снимать эту криминальную драму осенью 2003 года в возрасте пятидесяти семи лет по сценарию тоже имеющего премию «Оскар» сценариста Стивена Гэгана («Наркоторговля» / «Трафик»). Основой для сценария послужил рассказ «Сильные мира сего», сочинённый шестнадцатилетней калифорнийской школьницей Джессикой Каплан и проданный ею на киностудию ещё в 1995 году. А сама Джессика Каплан погибла в авиакатастрофе летом 2003, так и не дождавшись начала съёмок, поэтому фильм посвящён Джессике, о чём и сообщается в финальных титрах.
Действие фильма происходит в Лос-Анджелесе. Группа подростков-мажоров из богатых семей, считающих себя крутыми, в поисках экстремальных развлечений, потому что им сильно скучно, едут в бедный квартал, где живут мексиканцы. Героиня этого фильма Эллисон (Энн Хэтэуэй) входит в состав этой группы, принимает участие во всех групповых тусовках и этой ночью становится свидетелем избиения её парня Тоби (Майк Фогель), который решил показать мексиканскому наркодилеру Эктору (Фрэдди Родригес), кто является хозяином жизни. А в итоге «крутой перец» Тоби от страха обмочился. А у Эллисон, почувствовавшей реальную силу в наркодилере, появилось новое увлечение, которое, как она, наверное, считала, позволит ей избавиться от скуки. И она в этот мексиканский криминальный квартал со своими подружками начинает наведываться. И вот к чему это приводит и показывается в этой картине.
В этом фильме ярко отражено столкновение подростков различных общественных классов. Скучающие, бесящиеся с жиру богатые против нищих, зарабатывающих на жизнь торговлей наркотиками. В ленте откровенно, очень реалистично показана жизнь подростков противоположных слоёв населения в современной процветающей Америке. Ярко и колоритно виден резкий контраст между изнывающими от безделья «золотыми» тинейджерами и жёсткой молодёжью бедных кварталов, которым не до скуки, им надо как-то выжить, потому что их реальные угрозы на каждом шагу подстерегают, и они за свою жизнь уже вкусили сполна и страха, и горечи. Они живут по законам жестокой улицы, которые, конечно, неизвестны подросткам из богатых семей, привыкшим жить весело и сладко, о чём заботятся их респектабельные родители.
Здесь доказывается основательно, как велика разница между этими двумя сословиями. Фильм, демонстрирующий, как праздность и богатство отупляет подростков, которым уже надоели тусовки, алкоголь, наркотики. Они хотят острых ощущений. Особенно этого хотят девушки, ведь это же так смело и круто затусить с латиносами, забывая, что жизнь в этом районе идёт совсем по другим правилам. И они затевают игры, расценивая их как шалость, которые на самом деле связанны с реальными угрозами, опасными для жизни, ведь последствия непредсказуемы.
Богатые, не отказывающие себе ни в чём девчонки, абсолютно не интересуются нравственными нормами, считают секс и наркотики невинным развлечением, которые уже не способны разогнать их скуку, постепенно деградируют, напрочь забывая о своём девичьем достоинстве, превращаются, по сути, в настоящих шлюх и ищут новых развлечений. Для них очутиться в тюрьме – это так прикольно. Эллисон возомнила, что она несравненная красавица, поэтому наркодилер, увидев её, тут же в неё должен был влюбиться. Чтобы быть рядом с Эктором, она его просит принять её с подружкой в их круг. И Эллисон, и Эмили (Бижу Филипс) даже не испугало, что для этого им надо сыграть в кости, и вступить в сексуальную связь со стольким количеством парней, сколько выпадет при бросании кубика. И никакой жалости у меня к этим потаскухам не было, а только отвращение и презрение.
А парни из богатых семей стараются друг перед другом выпендриться и показать какие они крутые и сильные, хотя они ничего из себя, в сущности, не представляют, а только умеют играть на публику. Из их уст ничего вразумительного услышать нельзя, лишь блатной бредовый жаргон. Эти парни смахивают больше на сумасшедших, которые сбежали с психиатрической больницы. Единственный нормальный из них был Сэм, которого Джозеф Гордон-Левитт сыграл просто замечательно.
Игра всех артистов была вполне в норме. Естественно, красивая и действительно умеющая прекрасно играть Энн Хэтэуэй, и в этой жёсткой драме сыграла очень естественно. Она сумела отлично раскрыть образ эгоистически безрассудной, избалованной, извращённой, испорченной девушки-пустышки Эллисон, привыкшей получать только самое лучшее в беззаботной своей жизни, и считающей, что ей богатой и красивой всё позволено.
Отчётливо сыграл и Фредди Родригес жёсткого наркодилера Эктора. Он сумел показать, что этот плохой парень оказывается более честным и порядочным по сравнению с тупыми и мстительными «мажорами».
В этой жёсткой, мрачной, тяжёлой картине без прикрас демонстрируется вся пустота жизни благополучных подростков, выглядящих жалко, но никакого сочувствия при этом не вызывающих. В фильме показана реальная жизнь, это только в сказках красавицы богатые влюбляются в изгоев общества, в них открывают светлые стороны и выходят за них замуж. В реальной же жизни воздвигается непреодолимая стена из-за социального неравенства.
Правдивый фильм реалистично обличает пороки опустившейся молодёжи, зациклившейся на наркотиках и наслаждениях, постепенно всё сильнее деградирующей.
Картина не плохая, но странная и своеобразная, и она не каждому зрителю понравится.
Действие фильма происходит в Лос-Анджелесе. Группа подростков-мажоров из богатых семей, считающих себя крутыми, в поисках экстремальных развлечений, потому что им сильно скучно, едут в бедный квартал, где живут мексиканцы. Героиня этого фильма Эллисон (Энн Хэтэуэй) входит в состав этой группы, принимает участие во всех групповых тусовках и этой ночью становится свидетелем избиения её парня Тоби (Майк Фогель), который решил показать мексиканскому наркодилеру Эктору (Фрэдди Родригес), кто является хозяином жизни. А в итоге «крутой перец» Тоби от страха обмочился. А у Эллисон, почувствовавшей реальную силу в наркодилере, появилось новое увлечение, которое, как она, наверное, считала, позволит ей избавиться от скуки. И она в этот мексиканский криминальный квартал со своими подружками начинает наведываться. И вот к чему это приводит и показывается в этой картине.
В этом фильме ярко отражено столкновение подростков различных общественных классов. Скучающие, бесящиеся с жиру богатые против нищих, зарабатывающих на жизнь торговлей наркотиками. В ленте откровенно, очень реалистично показана жизнь подростков противоположных слоёв населения в современной процветающей Америке. Ярко и колоритно виден резкий контраст между изнывающими от безделья «золотыми» тинейджерами и жёсткой молодёжью бедных кварталов, которым не до скуки, им надо как-то выжить, потому что их реальные угрозы на каждом шагу подстерегают, и они за свою жизнь уже вкусили сполна и страха, и горечи. Они живут по законам жестокой улицы, которые, конечно, неизвестны подросткам из богатых семей, привыкшим жить весело и сладко, о чём заботятся их респектабельные родители.
Здесь доказывается основательно, как велика разница между этими двумя сословиями. Фильм, демонстрирующий, как праздность и богатство отупляет подростков, которым уже надоели тусовки, алкоголь, наркотики. Они хотят острых ощущений. Особенно этого хотят девушки, ведь это же так смело и круто затусить с латиносами, забывая, что жизнь в этом районе идёт совсем по другим правилам. И они затевают игры, расценивая их как шалость, которые на самом деле связанны с реальными угрозами, опасными для жизни, ведь последствия непредсказуемы.
Богатые, не отказывающие себе ни в чём девчонки, абсолютно не интересуются нравственными нормами, считают секс и наркотики невинным развлечением, которые уже не способны разогнать их скуку, постепенно деградируют, напрочь забывая о своём девичьем достоинстве, превращаются, по сути, в настоящих шлюх и ищут новых развлечений. Для них очутиться в тюрьме – это так прикольно. Эллисон возомнила, что она несравненная красавица, поэтому наркодилер, увидев её, тут же в неё должен был влюбиться. Чтобы быть рядом с Эктором, она его просит принять её с подружкой в их круг. И Эллисон, и Эмили (Бижу Филипс) даже не испугало, что для этого им надо сыграть в кости, и вступить в сексуальную связь со стольким количеством парней, сколько выпадет при бросании кубика. И никакой жалости у меня к этим потаскухам не было, а только отвращение и презрение.
А парни из богатых семей стараются друг перед другом выпендриться и показать какие они крутые и сильные, хотя они ничего из себя, в сущности, не представляют, а только умеют играть на публику. Из их уст ничего вразумительного услышать нельзя, лишь блатной бредовый жаргон. Эти парни смахивают больше на сумасшедших, которые сбежали с психиатрической больницы. Единственный нормальный из них был Сэм, которого Джозеф Гордон-Левитт сыграл просто замечательно.
Игра всех артистов была вполне в норме. Естественно, красивая и действительно умеющая прекрасно играть Энн Хэтэуэй, и в этой жёсткой драме сыграла очень естественно. Она сумела отлично раскрыть образ эгоистически безрассудной, избалованной, извращённой, испорченной девушки-пустышки Эллисон, привыкшей получать только самое лучшее в беззаботной своей жизни, и считающей, что ей богатой и красивой всё позволено.
Отчётливо сыграл и Фредди Родригес жёсткого наркодилера Эктора. Он сумел показать, что этот плохой парень оказывается более честным и порядочным по сравнению с тупыми и мстительными «мажорами».
В этой жёсткой, мрачной, тяжёлой картине без прикрас демонстрируется вся пустота жизни благополучных подростков, выглядящих жалко, но никакого сочувствия при этом не вызывающих. В фильме показана реальная жизнь, это только в сказках красавицы богатые влюбляются в изгоев общества, в них открывают светлые стороны и выходят за них замуж. В реальной же жизни воздвигается непреодолимая стена из-за социального неравенства.
Правдивый фильм реалистично обличает пороки опустившейся молодёжи, зациклившейся на наркотиках и наслаждениях, постепенно всё сильнее деградирующей.
Картина не плохая, но странная и своеобразная, и она не каждому зрителю понравится.