Испытание
Не секрет, что японские кинематографисты умеют снимать великолепные исторические драмы. Особенно это касается жанра самурайской драмы. Именно в этом жанре можно обнаружить огромное количество серьезных работ самых разных постановщиков. Сразу же вспоминается популярная история о 47 ронинах, которая была неоднократно экранизирована японскими кинематографистами. На ум приходит лента Масаки Кобаяси «Бунт Самураев», по праву считающаяся классикой японского кинематографа. Можно вспомнить фильм «Идущие по хвосту тигра», поставленный Акирой Куросавой по собственному сценарию. Из творчества Куросавы также можно вспомнить фильм «Отважный самурай», «Расемон» и «Ран». Из классических лент нельзя обойти стороной такие фильмы как «Меч Судьбы» и «Самурай: Путь Воина» режиссера Хироси Инагаки и удостоенный премией «Оскар». После вышел «Самурай 2: Дуэль у храма» и «Самурай 3: Поединок на острове».
Список фильмов можно продолжать очень долго, но стоит отметить, что шедевров на эту тему много как в классическом, так и в современном кинематографе.
Все это подводит нас к фильму «Тадзёмару», который очень часто заявляется как самурайское кино. Однако по факту зрителю предлагает нечто странное. И совершенно точно известно одно – это не самурайская драма. Перед нами камерная история с непонятной моралью, если не брать ту банальность, которая лежит на поверхности. Это фильм далеко не о героях и чести, это фильм о предательство. Однако и из такого сюжета можно было бы сделать отличное кино, но в данном случае этого не произошло.
Очень печально, что авторы прошлись ногами по истории и традициям. Тут вы не встретите таких понятий как «долг», верность» или «честь». Кроме того, чувства настолько поверхностны, что становится грустно, но не от истории, показанной в фильме, а от ее качества.
Единственный, кто хоть каким-то образом спасает положение – Шун Огури. Его актерский талант сильно выделяется в происходящем. Его игра убедительна, а его герою веришь. К сожалению, актер стал единственным, кто действительно старался.
Можно утверждать, что «Тадзёмару» получился такого низкого качества из-за низкого бюджета, но это довольно спорно. История знает множество великолепных фильмов, которые, не обладая бюджетом, способны зацепить зрителя за живое. И японские кинематографисты в этом не были исключением, снимая отличные низкобюджетные фильмы в самые разные времена.
Список фильмов можно продолжать очень долго, но стоит отметить, что шедевров на эту тему много как в классическом, так и в современном кинематографе.
Все это подводит нас к фильму «Тадзёмару», который очень часто заявляется как самурайское кино. Однако по факту зрителю предлагает нечто странное. И совершенно точно известно одно – это не самурайская драма. Перед нами камерная история с непонятной моралью, если не брать ту банальность, которая лежит на поверхности. Это фильм далеко не о героях и чести, это фильм о предательство. Однако и из такого сюжета можно было бы сделать отличное кино, но в данном случае этого не произошло.
Очень печально, что авторы прошлись ногами по истории и традициям. Тут вы не встретите таких понятий как «долг», верность» или «честь». Кроме того, чувства настолько поверхностны, что становится грустно, но не от истории, показанной в фильме, а от ее качества.
Единственный, кто хоть каким-то образом спасает положение – Шун Огури. Его актерский талант сильно выделяется в происходящем. Его игра убедительна, а его герою веришь. К сожалению, актер стал единственным, кто действительно старался.
Можно утверждать, что «Тадзёмару» получился такого низкого качества из-за низкого бюджета, но это довольно спорно. История знает множество великолепных фильмов, которые, не обладая бюджетом, способны зацепить зрителя за живое. И японские кинематографисты в этом не были исключением, снимая отличные низкобюджетные фильмы в самые разные времена.