«Эмоции – это все, что у нас есть».
Итальянский режиссёр Паоло Соррентино, хотя и постоянно принимает участие в кинофестивалях, не является моим любимым режиссёром, потому что те фильмы, что я видела, сняты красиво, но скучно и порою даже уныло. Это относится и к оскароносному фильму «Великая красота», о котором я уже писала, что фильм невероятно красив для глаз, но содержит полный бред для ушей, потому что представляет собой бессвязное повествование с отсутствующим сюжетом. Но вот данный фильм – это не только завораживающе красивый фильм. Он содержит и связный сюжет, и занимательных персонажей, и философский подтекст. Этот подтекст заключён в мыслях-идеях, высказанных старыми друзьями, доверяющих друг другу то, что никому больше не откроют, которым уже за восемьдесят лет, Фрэдом (Майкл Кейн), прославленным дирижером и композитором, и Миком (Харви Кейтель), режиссёром. Фрэд полностью отошёл от дел, он даже отказывается выступить перед английской королевой и принцем Филиппом со своими «Простыми мелодиями». А вот амбициозный Мик хочет напоследок выпустить фильм-завещание «Последний день жизни», над сценарием которого он в швейцарском санатории, расположенном в альпийских горах, усердно с группой, состоящей из пяти молодых помощников-единомышленников, придумывает идеальный финал.
Для обоих героев молодость позади, но именно она – главная тема этого двухчасового фильма. Герои, находясь в фешенебельном санатории, вспоминают свою молодость, счастье, возможное лишь в юности, о девушке Гильдии Блэк, в которую были оба влюблены, но это было так давно, что Мик даже и не помнит, был ли у него с нею секс. Они также и лиц своих родителей, и своё детство уже не помнят. Достигнув старости, человек понимает, что прошлое очень далеко, а в молодости человеку кажется, что будущее неизмеримо далеко, что наглядно демонстрируется Миком в одной из сцен с подзорной трубой, направленной на Альпы.
Соррентино как и раньше волнует красота и столкновение с массовой культурой интеллигента, хотя сами главные герои не относят себя к интеллигентам.
Эта картина атмосферная и невыразимо красивая, наполненная прекрасными визуальными образами, сравнимыми с работами великих художников. С первых же кадров зритель погружается в изумительно превосходные картины природы, он видит пейзажи, захватывающие дух.
И вот на фоне такой красоты зритель видит не играющих артистов, а просто отдыхающих здесь людей, настолько сильно влились артисты в своих героев. А в картине их много. Лечится здесь и известнейший бывший футболист Диего Марадона (Роли Серрано), с татуировкой Карла Маркса на спине, не способный сейчас ходить без баллона с кислородом, отрастивший изрядное пузо. Здесь есть и актёр Джимми (Пол Дано), готовящийся к новой роли, который сильно переживает из-за того, что его помнят, несмотря на другие хорошие роли, только как робота из блокбастера. Здесь появляется и Мисс Вселенная (Мадалина Генея), удивляющая умением мыслить, и кинозвезда Бренда Морель (Джейн Фонда). Здесь и Лена, страдающая дочь Фрэда, которую бросил муж, сын Мика, нашедший хорошую в постели рок-певицу. А Лена утешение ищет в отношениях с альпинистом.
И с высоты прожитых лет и накопившегося жизненного опыта Фрэд и Мик пытаются обсудить и понять поведение своих детей и окружающих людей. Несмотря на многообразие линий, все они до мелочей продуманы и искусно связаны в единый мозаичный сюжет, составленный из ощущений, переживаний, эмоций и наблюдений главных героев за отдыхающими в отеле.
Особенно впечатляет линия Фрэда и его дочери Лены (Рэйчел Вайс), которая является и помощницей в делах своего отца, демонстрирующая сложные отношения между взрослой дочерью и стариком-отцом. Поражает та горечь и обида, которые так эмоционально и естественно были отображены Рэйчел, когда она произносила монолог своей героини отцу, касающийся его отношений к матери и к ней.
Соррентино в своём непревзойденном фильме сплёл великолепную паутину из изумительных пейзажей, интересных образов, умных диалогов и превосходного музыкального сопровождения. Каждым жестом, взглядом героев, каждой их фразой режиссёр пытается до зрителя донести некоторые мысли-откровения, которые могут быть и простыми, очевидными, но могут быть и сложными, абстрактными, которые открыты для интерпретаций.
Советую всем посмотреть этот действительно шикарный, безоговорочно откровенный и глубокий фильм, с превосходной операторской работой Луки Бигацци, одержимого панорамами, и с замечательной подборкой очень разного, но всегда попадающего в точку саундтрека, которым не восхищаться невозможно. К тому же после просмотра есть над чем и поразмыслить, и есть что и обсудить.
Для обоих героев молодость позади, но именно она – главная тема этого двухчасового фильма. Герои, находясь в фешенебельном санатории, вспоминают свою молодость, счастье, возможное лишь в юности, о девушке Гильдии Блэк, в которую были оба влюблены, но это было так давно, что Мик даже и не помнит, был ли у него с нею секс. Они также и лиц своих родителей, и своё детство уже не помнят. Достигнув старости, человек понимает, что прошлое очень далеко, а в молодости человеку кажется, что будущее неизмеримо далеко, что наглядно демонстрируется Миком в одной из сцен с подзорной трубой, направленной на Альпы.
Соррентино как и раньше волнует красота и столкновение с массовой культурой интеллигента, хотя сами главные герои не относят себя к интеллигентам.
Эта картина атмосферная и невыразимо красивая, наполненная прекрасными визуальными образами, сравнимыми с работами великих художников. С первых же кадров зритель погружается в изумительно превосходные картины природы, он видит пейзажи, захватывающие дух.
И вот на фоне такой красоты зритель видит не играющих артистов, а просто отдыхающих здесь людей, настолько сильно влились артисты в своих героев. А в картине их много. Лечится здесь и известнейший бывший футболист Диего Марадона (Роли Серрано), с татуировкой Карла Маркса на спине, не способный сейчас ходить без баллона с кислородом, отрастивший изрядное пузо. Здесь есть и актёр Джимми (Пол Дано), готовящийся к новой роли, который сильно переживает из-за того, что его помнят, несмотря на другие хорошие роли, только как робота из блокбастера. Здесь появляется и Мисс Вселенная (Мадалина Генея), удивляющая умением мыслить, и кинозвезда Бренда Морель (Джейн Фонда). Здесь и Лена, страдающая дочь Фрэда, которую бросил муж, сын Мика, нашедший хорошую в постели рок-певицу. А Лена утешение ищет в отношениях с альпинистом.
И с высоты прожитых лет и накопившегося жизненного опыта Фрэд и Мик пытаются обсудить и понять поведение своих детей и окружающих людей. Несмотря на многообразие линий, все они до мелочей продуманы и искусно связаны в единый мозаичный сюжет, составленный из ощущений, переживаний, эмоций и наблюдений главных героев за отдыхающими в отеле.
Особенно впечатляет линия Фрэда и его дочери Лены (Рэйчел Вайс), которая является и помощницей в делах своего отца, демонстрирующая сложные отношения между взрослой дочерью и стариком-отцом. Поражает та горечь и обида, которые так эмоционально и естественно были отображены Рэйчел, когда она произносила монолог своей героини отцу, касающийся его отношений к матери и к ней.
Соррентино в своём непревзойденном фильме сплёл великолепную паутину из изумительных пейзажей, интересных образов, умных диалогов и превосходного музыкального сопровождения. Каждым жестом, взглядом героев, каждой их фразой режиссёр пытается до зрителя донести некоторые мысли-откровения, которые могут быть и простыми, очевидными, но могут быть и сложными, абстрактными, которые открыты для интерпретаций.
Советую всем посмотреть этот действительно шикарный, безоговорочно откровенный и глубокий фильм, с превосходной операторской работой Луки Бигацци, одержимого панорамами, и с замечательной подборкой очень разного, но всегда попадающего в точку саундтрека, которым не восхищаться невозможно. К тому же после просмотра есть над чем и поразмыслить, и есть что и обсудить.