Правдивый образ Христа.
Само название фильма режиссёра Кристофера Спенсера («Самсон и Далила», «Иисус. Бог и человек») уже, конечно, даёт понять зрителю о содержании сюжета. Это будет картина о земной жизни Иисуса Христа, о его рождении, о его чудесах исцеления, о его притчах-проповедях, о распятии, воскресении и о его вознесении. Снимать такого рода ленты, на мой взгляд, нужна смелость и решительность, потому что это рискованно и ответственно. Этот фильм не только предназначен для верующих, ведь он интересен и в историческом плане, потому что существуют исторические данные, что действительно Иисус Христос жил. Повествование основано на самом богословском евангелии от Иоанна, потому что в нём сказано больше всего о любви Божьей к человеку, и ещё потому что именно Иоанн был любимым учеником Иисуса, именно он написал «Откровение», последнюю книгу в «Новом Завете», которая известна ещё как «Апокалипсис». В начале фильма звучит отрывок «Вначале было Слово» из евангелия от Иоанна, который оказался единственным из двенадцати апостолов Христа, кто своей смертью умер, а не был за веру свою убит, и прожил он дольше других апостолов.
Фильм получился почти хрестоматийным, не отступающим от евангелий и исследований библеистов. В нём воспроизводятся точные цитаты, не расходящиеся с текстами библейскими, даже показываются детали мельчайшие, например, отрубленное ухо у римского легионера Петром (Дауд Шах) при аресте в Гефсиманском саду Иисуса Христа, известные чудеса: хождение по воде, исцеление слепорожденного, воскрешение Лазаря, хотя вот в этом эпизоде есть расхождение небольшое. Иисус к Лазарю в могилу не входил, он помолился и сказал: «Лазарь! иди вон», и воскресший Лазарь, обвитый погребальными пеленами, вышел из гробницы. Мария Магдалина (Эмбер Роуз Рева) в фильме представлена, как и надо, ученицей Христа, а не блудницей. В киноленте события, имевшие место в жизни Иисуса, не были искажены. Просто удивительно, что огромное количество событий вместилось в сто сорок минут фильма, и при этом не было хаотического их нагромождения, а всё показано неторопливо и органично, без заумной лишней философии. Но вот в картине уделено, мне показалось, слишком много внимания страданиям и распятию Иисуса, хотя всё показано этично и корректно, но больно было столько времени смотреть на эти мучения. И ещё очень хорошо то, что в этой кинокартине уделено внимание не только распятию Спасителя, но и его воскресению, в отличие от ленты «Страсти Христовы» Мела Гибсона, где всё внимание сосредоточено на моментах самых переживаемых и тяжёлых.
Мне понравился образ Христа, безукоризненно созданный португальским актёром Диого Моргадо, который со своей внешностью, весьма специфической, в роль эту очень достойно вписался. Вряд ли кто-то другой смог бы так отлично справится с этой ролью. Играть роль Христа, конечно, является для артиста честью, но и большой ответственностью, ведь невероятно трудно сыграть несовершенному, грешному человеку совершенного и праведного Бога. И Диого смог создать именно такого Христа, который изображён на иконах. Выразительный взгляд, открытая улыбка, доброе выражение лица – всё это вполне соответствовало образу Христа. Моргадо, ставший стержнем данного фильма, справился великолепно с задачей: продемонстрировать всеобъемлющую любовь, боль за людские заблуждения и всепрощение Иисуса Христа к людям. Диого даже передать удалось нечто возвышенное, неземное, поэтому смотреть на него доставляло удовольствие, глядя на него, верилось, что действительно перед тобой сам Иисус. И очень натурально переданы были страдания Иисуса, а Рома Дауни, игравшая Марию, мать Иисуса, в этих сценах очень естественно передавала всю материнскую боль и отчаяние в своём остановившемся взгляде на своём сыне, подвергавшегося таким немыслимым мучениям.
Другие артисты подобраны хорошо, кроме Иосифа Обручника, который был стариком, а в фильме показан чуть ли не ровесником Девы Марии (Рома Дауни), хорошо, что он в фильме всего один раз был показан. В фильме римляне похожи на римлян, а евреи на евреев. Из Грега Хикса хороший получился Понтий Пилат, он сумел показать неоднозначность этого представителя римской власти, в котором уживались и равнодушие, и жестокость, и желание перед начальством выслужиться, но ему и не хотелось предавать невиновного Христа несправедливому наказанию.
Конечно, равнодушным этот фильм никого не сможет оставить. Когда смотришь этот правдивый фильм, напоминающий нам о Божьих заповедях, понимаешь глубину Божьей любви. Точно и проникновенно переданы в фильме факты из жизни Христа. Многое при чтении евангелий остаётся для нас загадкой, в этом же фильме до нас доступно донесены многие вещи. Каждый из нас к вере относится по-разному, кто-то верит, кто-то нет, а кто-то думает, что верит. И это тоже хорошо отражено в фильме. Картина, конечно, тяжёлая, но её смотреть надо, она поможет на жизнь посмотреть иначе, откроет на многое глаза, и, возможно, приблизит к Богу.
Фильм довольно точно демонстрирует историческую реальность начала нашей эры, очень правдоподобно выглядят постройки, обстановка, города, костюмы, обычаи, царившие в то время. Дух эпохи передан удачно. Фильм замечателен тем, что в нём по полочкам всё разложено последовательно, поэтому любому зрителю будет всё понятно. Хотя немного жаль, что не все моменты, не все притчи были внесены в этот фильм. Говорят, что из фильма вырезаны были кадры с дьяволом, потому что он был похож на Барака Обаму.
Картина очень даже подойдёт для коллективного просмотра всей семьёй.
Фильм получился почти хрестоматийным, не отступающим от евангелий и исследований библеистов. В нём воспроизводятся точные цитаты, не расходящиеся с текстами библейскими, даже показываются детали мельчайшие, например, отрубленное ухо у римского легионера Петром (Дауд Шах) при аресте в Гефсиманском саду Иисуса Христа, известные чудеса: хождение по воде, исцеление слепорожденного, воскрешение Лазаря, хотя вот в этом эпизоде есть расхождение небольшое. Иисус к Лазарю в могилу не входил, он помолился и сказал: «Лазарь! иди вон», и воскресший Лазарь, обвитый погребальными пеленами, вышел из гробницы. Мария Магдалина (Эмбер Роуз Рева) в фильме представлена, как и надо, ученицей Христа, а не блудницей. В киноленте события, имевшие место в жизни Иисуса, не были искажены. Просто удивительно, что огромное количество событий вместилось в сто сорок минут фильма, и при этом не было хаотического их нагромождения, а всё показано неторопливо и органично, без заумной лишней философии. Но вот в картине уделено, мне показалось, слишком много внимания страданиям и распятию Иисуса, хотя всё показано этично и корректно, но больно было столько времени смотреть на эти мучения. И ещё очень хорошо то, что в этой кинокартине уделено внимание не только распятию Спасителя, но и его воскресению, в отличие от ленты «Страсти Христовы» Мела Гибсона, где всё внимание сосредоточено на моментах самых переживаемых и тяжёлых.
Мне понравился образ Христа, безукоризненно созданный португальским актёром Диого Моргадо, который со своей внешностью, весьма специфической, в роль эту очень достойно вписался. Вряд ли кто-то другой смог бы так отлично справится с этой ролью. Играть роль Христа, конечно, является для артиста честью, но и большой ответственностью, ведь невероятно трудно сыграть несовершенному, грешному человеку совершенного и праведного Бога. И Диого смог создать именно такого Христа, который изображён на иконах. Выразительный взгляд, открытая улыбка, доброе выражение лица – всё это вполне соответствовало образу Христа. Моргадо, ставший стержнем данного фильма, справился великолепно с задачей: продемонстрировать всеобъемлющую любовь, боль за людские заблуждения и всепрощение Иисуса Христа к людям. Диого даже передать удалось нечто возвышенное, неземное, поэтому смотреть на него доставляло удовольствие, глядя на него, верилось, что действительно перед тобой сам Иисус. И очень натурально переданы были страдания Иисуса, а Рома Дауни, игравшая Марию, мать Иисуса, в этих сценах очень естественно передавала всю материнскую боль и отчаяние в своём остановившемся взгляде на своём сыне, подвергавшегося таким немыслимым мучениям.
Другие артисты подобраны хорошо, кроме Иосифа Обручника, который был стариком, а в фильме показан чуть ли не ровесником Девы Марии (Рома Дауни), хорошо, что он в фильме всего один раз был показан. В фильме римляне похожи на римлян, а евреи на евреев. Из Грега Хикса хороший получился Понтий Пилат, он сумел показать неоднозначность этого представителя римской власти, в котором уживались и равнодушие, и жестокость, и желание перед начальством выслужиться, но ему и не хотелось предавать невиновного Христа несправедливому наказанию.
Конечно, равнодушным этот фильм никого не сможет оставить. Когда смотришь этот правдивый фильм, напоминающий нам о Божьих заповедях, понимаешь глубину Божьей любви. Точно и проникновенно переданы в фильме факты из жизни Христа. Многое при чтении евангелий остаётся для нас загадкой, в этом же фильме до нас доступно донесены многие вещи. Каждый из нас к вере относится по-разному, кто-то верит, кто-то нет, а кто-то думает, что верит. И это тоже хорошо отражено в фильме. Картина, конечно, тяжёлая, но её смотреть надо, она поможет на жизнь посмотреть иначе, откроет на многое глаза, и, возможно, приблизит к Богу.
Фильм довольно точно демонстрирует историческую реальность начала нашей эры, очень правдоподобно выглядят постройки, обстановка, города, костюмы, обычаи, царившие в то время. Дух эпохи передан удачно. Фильм замечателен тем, что в нём по полочкам всё разложено последовательно, поэтому любому зрителю будет всё понятно. Хотя немного жаль, что не все моменты, не все притчи были внесены в этот фильм. Говорят, что из фильма вырезаны были кадры с дьяволом, потому что он был похож на Барака Обаму.
Картина очень даже подойдёт для коллективного просмотра всей семьёй.