Подлые мерзавцы.
Эта криминальная драма американского режиссёра Мартина Скорсезе, основанная на реальной истории, является экранизацией романа «Умник», написанного Николасом Пилейджи. Именно эта драма установила надолго планку значительных лент о гангстерах. Огромный успех картины возродил на долгие годы вперёд интерес к мафии. И до сих пор этот фильм считается самым лучшим фильмом Скорсезе. Не найти более подробного фильма о гангстерах, не притворяющихся аристократами, как это продемонстрировано в «Крестном отце». А в этом фильме жизнь мафии показана такой, какая она есть на самом деле. Причём видно, что режиссёр не испытывает к героям никакой симпатии, не пытается их романтизировать, вызвать к ним у зрителя понимание, сочувствие, симпатию. Герои не идеализируются, они все одинаково плохие и подлые. Здесь нет басен о чести бандитской, долге, справедливости, здесь убийства в упор, нецензурная брань, наркотики, взятки. Неимоверно тщательно режиссёр к деталям относится, все сцены не только имеют ракурс съёмки и структуру идеальную, но и смысл. Показано всё реалистично и жизненно, поэтому с таким интересом смотрится фильм.
Охватывает сюжет всю преступную жизнь американца с итальянскими корнями Генри Хилла (Рэй Лиотт) и двух его закадычных дружков: чистокровного итальянца Томми Де Вито (Джо Пеши), прототипом которого в реальной жизни был Томас Де Симоне, и бандита-ветерана ирландского происхождения Джимми Конуэя (Роберт Де Ниро), прототипом которого был Джимми Бёрк. История рассказывается от лица обычного парня Генри, живущего в бедном квартале Нью-Йорка, кишащем гангстерами. Генри закадровым голосом рассказывает, как он начинает прислуживать гангстерам, постепенно завоёвывает место своё под солнцем, получая огромные деньги, заводит семью, выпивает, грабит, продаёт наркотики, сам становится наркоманом, затем арест, нищета и, наконец, идёт на предательство своих подельников, чтобы сохранить себе жизнь.
В картине показаны правдоподобно нравы и быт тех времён: пятидесятые – восьмидесятые годы прошлого века. Зритель видит жизнь, взаимоотношения между гангстерами, механизм их заработка нелегального путём махинаций различных, грабежа, контрабанды, убийств. Фильм жестокий, смотреть жутко порою на тот цинизм, когда гангстеры с шутками-прибаутками убивают всех, вставших на их пути. Убивают они и друг друга, улыбаясь и пожимая дружески руки. Решить могут в любую минуту, что стал ты лишним, и тебя убьют. Они живут так, как будто бы играют. Они отдыхают, деньги легко тратят, за девушками ухаживают, женятся и одновременно, как бы, между прочим, легко грабят, избивают, убивают. Мафия – это деньги, дома роскошные, жизнь красивая, но это и бизнес на крови. За ужином сегодняшним в наилучшем ресторане с друзьями и женщинами красивыми, наступает завтрашний день, когда надо от полиции прятаться или от своих же безумных друзей. За всё рано или поздно придётся платить. В самом лучшем случае окажешься после расплаты в одиночестве, проживая в страхе, озираясь постоянно по сторонам. В этой криминальной классической истории всё для всех заканчивается плохо. На примере жизни Генри жизнь гангстеров тщательно исследуется от того момента, когда в нём зародилось желание стать гангстером, когда представлялось ему будущая жизнь в красках радужных. И вот через падения его и взлёты зритель наблюдает, как он переживает горечь поражений и сладость побед, слышит мысли, наполняющие его голову, его страхи, падение и, наконец, наступает логическое бесславное завершение сладкой жизни. В фильме показана ужасная изнанка жизни этих мерзавцев-гангстеров, которые сами пошли на этот путь, чтобы иметь всё, не работая при этом. Они все отвратительные, пустые, гадкие, никакого переживания за них не испытываешь, только отвращение.
Игра всех актёров впечатляет, она невероятно убедительна. Рэй Лиотт изображает Генри неэмоциональным, немногословным, свой актёрский потенциал Лиотт раскрывает во второй части картины, когда жизнь его героя теряет стабильность, и наступают времена, когда ему выживать приходиться, чтобы на плаву оставаться. Роль отморозка Генри исполнил Рэй замечательно, натурально и реалистично, просто идеально. Он естественно показал, как превратился мальчик на побегушках у мелких гангстеров в настоящего жестокого гангстера, а потом опустился до торговца наркотиками, сам подсел на них и погубил себя. Но поражает финал: он притаился с помощью программы защиты свидетелей, живёт как обычный человек, но с ностальгией вспоминает об утраченной своей власти и силе, когда перед ним пресмыкались и трепетали окружающие. И он не раскаивается в своих действиях, и вынужден был отказаться от такой жизни лишь по стечению обстоятельств.
Роберт Де Ниро раскрывает полностью своего гангстера с большим стажем, предпочитающего ограбления, но способного, если потребуется, и на убийства. Де Ниро доказал, что нет ему равных в роли мафиози. Он блестяще создаёт образ угрюмого головореза, холодного гангстера, талантливого бандита и вора, которого все боялись, но и одновременно на него равнялись. Роберт хорошо отразил главную черту характера Джимми – это страсть к деньгам, ради которых он пойдёт на всё, деньги вызывают у Джимми жестокость, лихорадочность, холодный расчёт.
Джо Пеши создал самого яркого героя в этой картине. Он показал Томми мелким гангстером с неврозом, который гордится достигнутым положением в гангстерской среде. Он никому не позволяет оскорблять себя, а сам же себе позволяет больше допустимого, хватаясь при любом поводе за пистолет или нож. Джо Пеши выглядел просто настоящим маниакальным болтливым психопатом, находиться с этим раздражительным, циничным, агрессивным бандитом рядом было опасно. Он был на любую мерзость готов ради своей цели. Джо Пеши, настолько был выразителен в этой роли, что получил за неё «Оскара».
Актриса Лоррейн Бракко, сыгравшая роль Карен, жены Генри, тоже неплохо выглядела в этой мужской необычной компании.
Этот фильм имеет пять наград премии BAFTA и приз Московского международного фестиваля. Его, конечно, стоит посмотреть.
Охватывает сюжет всю преступную жизнь американца с итальянскими корнями Генри Хилла (Рэй Лиотт) и двух его закадычных дружков: чистокровного итальянца Томми Де Вито (Джо Пеши), прототипом которого в реальной жизни был Томас Де Симоне, и бандита-ветерана ирландского происхождения Джимми Конуэя (Роберт Де Ниро), прототипом которого был Джимми Бёрк. История рассказывается от лица обычного парня Генри, живущего в бедном квартале Нью-Йорка, кишащем гангстерами. Генри закадровым голосом рассказывает, как он начинает прислуживать гангстерам, постепенно завоёвывает место своё под солнцем, получая огромные деньги, заводит семью, выпивает, грабит, продаёт наркотики, сам становится наркоманом, затем арест, нищета и, наконец, идёт на предательство своих подельников, чтобы сохранить себе жизнь.
В картине показаны правдоподобно нравы и быт тех времён: пятидесятые – восьмидесятые годы прошлого века. Зритель видит жизнь, взаимоотношения между гангстерами, механизм их заработка нелегального путём махинаций различных, грабежа, контрабанды, убийств. Фильм жестокий, смотреть жутко порою на тот цинизм, когда гангстеры с шутками-прибаутками убивают всех, вставших на их пути. Убивают они и друг друга, улыбаясь и пожимая дружески руки. Решить могут в любую минуту, что стал ты лишним, и тебя убьют. Они живут так, как будто бы играют. Они отдыхают, деньги легко тратят, за девушками ухаживают, женятся и одновременно, как бы, между прочим, легко грабят, избивают, убивают. Мафия – это деньги, дома роскошные, жизнь красивая, но это и бизнес на крови. За ужином сегодняшним в наилучшем ресторане с друзьями и женщинами красивыми, наступает завтрашний день, когда надо от полиции прятаться или от своих же безумных друзей. За всё рано или поздно придётся платить. В самом лучшем случае окажешься после расплаты в одиночестве, проживая в страхе, озираясь постоянно по сторонам. В этой криминальной классической истории всё для всех заканчивается плохо. На примере жизни Генри жизнь гангстеров тщательно исследуется от того момента, когда в нём зародилось желание стать гангстером, когда представлялось ему будущая жизнь в красках радужных. И вот через падения его и взлёты зритель наблюдает, как он переживает горечь поражений и сладость побед, слышит мысли, наполняющие его голову, его страхи, падение и, наконец, наступает логическое бесславное завершение сладкой жизни. В фильме показана ужасная изнанка жизни этих мерзавцев-гангстеров, которые сами пошли на этот путь, чтобы иметь всё, не работая при этом. Они все отвратительные, пустые, гадкие, никакого переживания за них не испытываешь, только отвращение.
Игра всех актёров впечатляет, она невероятно убедительна. Рэй Лиотт изображает Генри неэмоциональным, немногословным, свой актёрский потенциал Лиотт раскрывает во второй части картины, когда жизнь его героя теряет стабильность, и наступают времена, когда ему выживать приходиться, чтобы на плаву оставаться. Роль отморозка Генри исполнил Рэй замечательно, натурально и реалистично, просто идеально. Он естественно показал, как превратился мальчик на побегушках у мелких гангстеров в настоящего жестокого гангстера, а потом опустился до торговца наркотиками, сам подсел на них и погубил себя. Но поражает финал: он притаился с помощью программы защиты свидетелей, живёт как обычный человек, но с ностальгией вспоминает об утраченной своей власти и силе, когда перед ним пресмыкались и трепетали окружающие. И он не раскаивается в своих действиях, и вынужден был отказаться от такой жизни лишь по стечению обстоятельств.
Роберт Де Ниро раскрывает полностью своего гангстера с большим стажем, предпочитающего ограбления, но способного, если потребуется, и на убийства. Де Ниро доказал, что нет ему равных в роли мафиози. Он блестяще создаёт образ угрюмого головореза, холодного гангстера, талантливого бандита и вора, которого все боялись, но и одновременно на него равнялись. Роберт хорошо отразил главную черту характера Джимми – это страсть к деньгам, ради которых он пойдёт на всё, деньги вызывают у Джимми жестокость, лихорадочность, холодный расчёт.
Джо Пеши создал самого яркого героя в этой картине. Он показал Томми мелким гангстером с неврозом, который гордится достигнутым положением в гангстерской среде. Он никому не позволяет оскорблять себя, а сам же себе позволяет больше допустимого, хватаясь при любом поводе за пистолет или нож. Джо Пеши выглядел просто настоящим маниакальным болтливым психопатом, находиться с этим раздражительным, циничным, агрессивным бандитом рядом было опасно. Он был на любую мерзость готов ради своей цели. Джо Пеши, настолько был выразителен в этой роли, что получил за неё «Оскара».
Актриса Лоррейн Бракко, сыгравшая роль Карен, жены Генри, тоже неплохо выглядела в этой мужской необычной компании.
Этот фильм имеет пять наград премии BAFTA и приз Московского международного фестиваля. Его, конечно, стоит посмотреть.