Когда начинается игра, заканчивается честность.
В основу этого классического гангстерского драматического фильма выдающегося американского кинорежиссёра Мартина Скорсезе взят одноимённый роман Николаса Пиледжи, написанного им по реальным событиям. В этом увлекательнейшем фильме содержится интересный сюжет, включающий в себя отражение преступного гангстерского мира, дружбу двух главных героев Сэма Ротстина в исполнении Роберт Де Ниро и Ника Санторо, которого играет Джо Пеши, а также семейную драму между Сэмом и проституткой Джинджер Маккена (Шерон Стоун). Сюжет представлен в виде повествования от Сэма и Ника, ведущих закадровый комментарий, демонстрирует взлёт главного героя Сэма и последующее его падение.
1970-е годы. Сэм «Туз» Ротстин, прототипом которого в реальной жизни был Фрэнк «Левша» Розенталь, который управлял с 1970-х до 1980-х тремя казино «Хасьенда», «Фримонт» и «Звёздная пыль», был всегда удачником. Сэм, по прозвищу Асс, знает об азартных играх всё и деньги умеет на этих играх зарабатывать, делая ставки, в которых он не ошибается никогда. И вот боссы мафии однажды, восхищённые удачливостью Сэма, предлагают ему стать управляющим роскошного, крупного и самого популярного в Лас-Вегасе казино. Поломавшись немного, Сэм соглашается. С ним вместе для поддержки в Лас-Вегас отправляют Ники, с которым они дружны с детства. Прототипом Ники послужил Энтони «Тони Муравей» Спилотро, головорез «Чикагского синдиката», который был убит по приказу боссов мафии в 1986 году. Ники обладает взрывным характером, он чуть ли не совершеннейший псих, и, естественно, при такой защите Сэма никто не трогает. И скоро казино Ротстина в Лас-Вегасе одним из лучших становится, в нём насколько возможно всё складывается отлично. Как комментирует за кадром Ники, за выходные Сэм зарабатывал для боссов больше, чем он, Ники, имел, грабя всю неделю магазины. Но тут Сэм решает себе жизнь усложнить. Он предлагает роскошной проститутке Джинджер, прекрасно владеющей техникой раскручивания клиентов, оказывающей влияние во время секса, с которой знаком три месяца, выйти за него замуж. Вот почему-то эти успешные люди притягивают к себе грязь, низких потаскух?
Он, женившись, хочет верить, что теперь он может доверить ей и свою жизнь, и ключ от сейфа с двумя миллионами долларов. Мафии нравится дуэт Сэма и Ники, у спокойного умника-еврея есть план по поддержанию казино процветающим, а у отморозка-итальянца всегда для поддержки этого плана есть грубая сила, в итоге, они прекрасно друг друга дополняют. И вот этот дуэт вклинивается третья лишняя, эмоционально дёрганная красивая элитная проститутка. Сэм, любимец мафии, зарабатывает, наводя страх, его оберегает Ники, а Джинджер веселится, ворует деньги, чтобы отдать их своему бывшему любовнику-сутенёру, мелкому жулику Лестеру Даймонду. Как мог Сэм предположить, что из проститутки-мощенницы можно сделать верную жену и заботливую мать? Если есть в наличии деньги и женщина, которая вдобавок ещё и наркоманка, и проститутка, то в дружбе даже с другом детства скоро произойдёт окончательный разрыв. Хорошо ещё, что Ники отказался выполнять просьбу Джинджер убить Сэма. В общем, эта поучительная картина говорит, что, каким бы ты талантливым, потрясающе успешным и обеспеченным не был, жениться на проститутке нельзя.
Интереснейший, величественный, длинный фильм, представляющий собой коктейль из боевика гангстерского и драмы семейной, показывает работу казино в деталях в то время, когда заправляла там итальянская мафия. Здесь очень подробно описываются криминальные технологии, которые связаны с игорным бизнесом: кто наблюдает и за кем, кто отстёгивает и кому, кто кормится и наживается. Показывается изнанка казино, как добиваются, чтобы выиграть не было возможности. Раскрываются многие тайны и работы этих игровых заведений, и схемы отмывания денег, и нечистоплотность, и взяточничество представителей закона.
Этот фильм является хорошей иллюстрацией того, что, как ты не планируй, а всё равно проконтролировать всех и всё невозможно, тем более, что даже самые близкие люди вносят в жизнь твою проблемы и бардак.
Сама картина поставлена великолепно, хотя, конечно, смотреть на бандитские разборки жутко, но ведь есть, наверное, и такое, когда людей закапывают живыми. Но, меня, как представителя женской аудитории, волновали больше вопросы: что нужно было для счастья Джинджер, ведь она была любима, жила в полном достатке? Что за страсть ею обуревала к такому ничтожному слизняку-сутенёру? Неужели она не понимала, чем и как закончится её жизнь?
В замечательном фильме и замечательные артисты играют. Роберт Де Ниро чётко в роль мошенника и шулера Сэма вжился. Его Сэм – это человек, воплощающий в себе бескомпромиссность, пафосность, сильную волю, организаторские способности, но в остальных случаях он человек обычный, допускающий из-за невнимательности ошибки. В Роберте видишь брутального гангстера, воротилу игорного бизнеса, делового, умеющего зарабатывать деньги, невозмутимого, спокойного, но этот человек способен быть прекрасным отцом и по-настоящему любить. Он не погрязает в преступлениях и крови, потому что нет в нём желания издеваться над кем-то, он расчётлив, практичен, правильно может оценить окружающих, и это ему помогает остаться живым.
Джо Пеши просто чудо, а не актёр, он великолепен в роли злобного головореза Ники. Роль вспыльчивого, кровавого гангстера почти без мозгов – это для Пеши традиционная роль. От улыбки Пеши, от его жёсткого взгляда, когда он в образе Ники, спрятаться хочется. Ники у Пеши просто идеальный гангстер, непредсказуемый, прирождённый убийца и при этом безбашенный весельчак, готовый убить за косой взгляд и неприятное брошенное в него слово. Джо Пеши уже играл подобного гангстера Томми Де Вито в ленте «Славные парни». Шэрон Стоун тоже блеснула в роли эмоциональной вечной шлюхи, сначала, обладающей цепкой хваткой тигрицы, а потом превратившаяся в жалкую измождённую наркоманку. В мире денег и кровавых убийств способна выжить или преданная женщина, или ледяная. Джинджер, как отлично отобразила Стоун, не обладала этими качествами. Шэрон была убедительна и в роли элитной проститутки, любящей деньги, и в роли безответственной матери, и в роли жены не любящей, и не понимающей своего мужа, и в роли опустившейся наркоманки.
Мартин ещё в 1995 году в этом фильме показал, что на место уничтоженной мафии пришли огромные компании и непобедимая коррупция, и теперь не воспринимается казино, как место, куда приходят бандиты. Сейчас приходят в казино все, начиная от студентов, играющих на стипендию в покер, до пенсионеров, отдающих свои пенсии монопольным владельцам, готовых сорвать с каждого игрока последние штаны.
Этот удивительно зрелищный фильм, в котором всё отлично: и сюжет, и игра артистов, и музыка, и атмосфера, смотреть было очень увлекательно.
1970-е годы. Сэм «Туз» Ротстин, прототипом которого в реальной жизни был Фрэнк «Левша» Розенталь, который управлял с 1970-х до 1980-х тремя казино «Хасьенда», «Фримонт» и «Звёздная пыль», был всегда удачником. Сэм, по прозвищу Асс, знает об азартных играх всё и деньги умеет на этих играх зарабатывать, делая ставки, в которых он не ошибается никогда. И вот боссы мафии однажды, восхищённые удачливостью Сэма, предлагают ему стать управляющим роскошного, крупного и самого популярного в Лас-Вегасе казино. Поломавшись немного, Сэм соглашается. С ним вместе для поддержки в Лас-Вегас отправляют Ники, с которым они дружны с детства. Прототипом Ники послужил Энтони «Тони Муравей» Спилотро, головорез «Чикагского синдиката», который был убит по приказу боссов мафии в 1986 году. Ники обладает взрывным характером, он чуть ли не совершеннейший псих, и, естественно, при такой защите Сэма никто не трогает. И скоро казино Ротстина в Лас-Вегасе одним из лучших становится, в нём насколько возможно всё складывается отлично. Как комментирует за кадром Ники, за выходные Сэм зарабатывал для боссов больше, чем он, Ники, имел, грабя всю неделю магазины. Но тут Сэм решает себе жизнь усложнить. Он предлагает роскошной проститутке Джинджер, прекрасно владеющей техникой раскручивания клиентов, оказывающей влияние во время секса, с которой знаком три месяца, выйти за него замуж. Вот почему-то эти успешные люди притягивают к себе грязь, низких потаскух?
Он, женившись, хочет верить, что теперь он может доверить ей и свою жизнь, и ключ от сейфа с двумя миллионами долларов. Мафии нравится дуэт Сэма и Ники, у спокойного умника-еврея есть план по поддержанию казино процветающим, а у отморозка-итальянца всегда для поддержки этого плана есть грубая сила, в итоге, они прекрасно друг друга дополняют. И вот этот дуэт вклинивается третья лишняя, эмоционально дёрганная красивая элитная проститутка. Сэм, любимец мафии, зарабатывает, наводя страх, его оберегает Ники, а Джинджер веселится, ворует деньги, чтобы отдать их своему бывшему любовнику-сутенёру, мелкому жулику Лестеру Даймонду. Как мог Сэм предположить, что из проститутки-мощенницы можно сделать верную жену и заботливую мать? Если есть в наличии деньги и женщина, которая вдобавок ещё и наркоманка, и проститутка, то в дружбе даже с другом детства скоро произойдёт окончательный разрыв. Хорошо ещё, что Ники отказался выполнять просьбу Джинджер убить Сэма. В общем, эта поучительная картина говорит, что, каким бы ты талантливым, потрясающе успешным и обеспеченным не был, жениться на проститутке нельзя.
Интереснейший, величественный, длинный фильм, представляющий собой коктейль из боевика гангстерского и драмы семейной, показывает работу казино в деталях в то время, когда заправляла там итальянская мафия. Здесь очень подробно описываются криминальные технологии, которые связаны с игорным бизнесом: кто наблюдает и за кем, кто отстёгивает и кому, кто кормится и наживается. Показывается изнанка казино, как добиваются, чтобы выиграть не было возможности. Раскрываются многие тайны и работы этих игровых заведений, и схемы отмывания денег, и нечистоплотность, и взяточничество представителей закона.
Этот фильм является хорошей иллюстрацией того, что, как ты не планируй, а всё равно проконтролировать всех и всё невозможно, тем более, что даже самые близкие люди вносят в жизнь твою проблемы и бардак.
Сама картина поставлена великолепно, хотя, конечно, смотреть на бандитские разборки жутко, но ведь есть, наверное, и такое, когда людей закапывают живыми. Но, меня, как представителя женской аудитории, волновали больше вопросы: что нужно было для счастья Джинджер, ведь она была любима, жила в полном достатке? Что за страсть ею обуревала к такому ничтожному слизняку-сутенёру? Неужели она не понимала, чем и как закончится её жизнь?
В замечательном фильме и замечательные артисты играют. Роберт Де Ниро чётко в роль мошенника и шулера Сэма вжился. Его Сэм – это человек, воплощающий в себе бескомпромиссность, пафосность, сильную волю, организаторские способности, но в остальных случаях он человек обычный, допускающий из-за невнимательности ошибки. В Роберте видишь брутального гангстера, воротилу игорного бизнеса, делового, умеющего зарабатывать деньги, невозмутимого, спокойного, но этот человек способен быть прекрасным отцом и по-настоящему любить. Он не погрязает в преступлениях и крови, потому что нет в нём желания издеваться над кем-то, он расчётлив, практичен, правильно может оценить окружающих, и это ему помогает остаться живым.
Джо Пеши просто чудо, а не актёр, он великолепен в роли злобного головореза Ники. Роль вспыльчивого, кровавого гангстера почти без мозгов – это для Пеши традиционная роль. От улыбки Пеши, от его жёсткого взгляда, когда он в образе Ники, спрятаться хочется. Ники у Пеши просто идеальный гангстер, непредсказуемый, прирождённый убийца и при этом безбашенный весельчак, готовый убить за косой взгляд и неприятное брошенное в него слово. Джо Пеши уже играл подобного гангстера Томми Де Вито в ленте «Славные парни». Шэрон Стоун тоже блеснула в роли эмоциональной вечной шлюхи, сначала, обладающей цепкой хваткой тигрицы, а потом превратившаяся в жалкую измождённую наркоманку. В мире денег и кровавых убийств способна выжить или преданная женщина, или ледяная. Джинджер, как отлично отобразила Стоун, не обладала этими качествами. Шэрон была убедительна и в роли элитной проститутки, любящей деньги, и в роли безответственной матери, и в роли жены не любящей, и не понимающей своего мужа, и в роли опустившейся наркоманки.
Мартин ещё в 1995 году в этом фильме показал, что на место уничтоженной мафии пришли огромные компании и непобедимая коррупция, и теперь не воспринимается казино, как место, куда приходят бандиты. Сейчас приходят в казино все, начиная от студентов, играющих на стипендию в покер, до пенсионеров, отдающих свои пенсии монопольным владельцам, готовых сорвать с каждого игрока последние штаны.
Этот удивительно зрелищный фильм, в котором всё отлично: и сюжет, и игра артистов, и музыка, и атмосфера, смотреть было очень увлекательно.