Как становятся убийцами?
В картине рассматривается борьба с мексиканскими наркокартелями американских властей. История рассказывает об одной спецоперации, проводимой двумя правительственными агентами при участии молодой сотрудницы ФБР, которая впервые будет участвовать в борьбе с мексиканскими картелями. Начинается фильм с очень даже впечатляющего и интригующего эпизода. Агентам Кейт Мэйсер (Эмили Блант) и её напарнику Реджи (Дэниэл Калуя), разыскивающих похищенных людей вместе с полицейскими, оказывают вооружённое сопротивление. После попадания в дом в его стенах обнаруживаются более тридцати трупов. При попытке обыскать гараж происходит взрыв, что приводит к гибели двух полицейских. Выясняется, что дом принадлежит мексиканскому предпринимателю Мануэлю Диасу, возглавляющему наркокартель. И Кейт решает до него докапаться и становится участницей операции по обезвреживанию мексиканской наркокартели.
Борьба с наркоторговлей в американских фильмах обычно сводится к конфронтации героических полицейских и отвратительных злодеев-наркобаронов. И обязательно картина будет переполнена патриотическими пафосными монологами и диалогами и неизбежными экшен сценами. И, естественно, будет деление на плохие и хорошие стороны. К удивлению, вот всего этого в остросюжетном, я бы сказала, психологическом боевике режиссёра Дени Вильнёва, зритель не увидит. Этот политический триллер, показывая борьбу с преступностью, пугает своим натурализмом. С самого начала фильма и до его финала веришь, что это происходит в реальности, с каждой новой минутой усиливается напряжение. Здесь зрителю, как и героине Кейт Мэйсер, неизвестны истинные намерения Алехандро (Бенисио Дель Торо) и Мэтта Грэйвера (Джош Бролин), и эта интрига сохраняется до самой кульминации.
Самое главное достоинство этой картины в возникновении напряжения, сильно действующего на зрителя, которое создаётся многими факторами, начинающими с камеры оператора Роджера Дикинса, реющей над просторами криминальной Мексики, и заканчивая тревожной музыкой композитора Йохана Йохансана, вызывающей ощущение наступления неприятностей и полной безнадежности.
И в итоге зритель видит кровавую войну без морали, без соблюдения правил и законов. Здесь люди, стоящие на страже законов, сами творят беспредел и самосуд, сами становятся убийцами. Естественно возникают вопросы: «Правильно ли это? Можно ли судить Алехандро? И как вообще нужно поступать со зверями-наркоторговцами? Убивать всех? А если они не все звери?» Фильм показывает бессмысленность происходящей бойни с отсутствующей справедливостью.
Там где идёт война, исчезают понятия о зле и добре, и нет там абсолютно правых, есть своя мораль и своя правда у каждого. Человек, вступая в волчий мир, в котором стёрты границы морали, где человеческие законы не ценятся, принимает правила этих волков, а цели становятся движимыми злобой и местью. И нет ни возможности, ни способа, ни смысла что-то изменить. Все же знают простую истину, что хороши на войне все средства. Но после убийства одних придут новые, и бойня эта будет продолжаться. И герои, подобные Кейт, ищущие справедливости в этом нашем безумном мире и призывающие действовать по закону, поняв происходящее, будут, безусловно, сильно разочарованы.
А что же остаётся делать? Ждать, что появится кто-то, сумеющий убедить людей не употреблять наркотики?
Эта картина – исследование того, насколько можно далеко зайти, борясь со злом, за какие черты можно переступать, за какие рамки надо переходить. Фильм, затрагивающий тему отличия героев, борющихся с наркоторговцами, от этих самых наркобаронов. Надо ли оставаться идеалистами в борьбе с наркобизнесом? Надо ли свои руки сохранять чистыми? Да и вообще, возможно ли наркомафию победить? И, кажется, что этот фильм не даёт утвердительного ответа на этот вопрос. В общем, проблема эта очень пугающая, ведь жутко же видеть, как дети под звуки взрывов в футбол играют.
Фильм затрагивает и тему использования вслепую людей для своих целей, а также показывает, как меняет человека суровая реальность, как убийцами становятся те, которые должны лишь задерживать, проверять и конфисковывать. Зритель увидит настоящий самосуд, совершаемый при превышении полномочий служебных, когда месть ослепляет, когда убийство самоцелью становится, и жестокость одних буквально сознание других парализует. Фильм, показывающий попытку сохранить достоинство и принципы там, где ничего они уже не значат.
Картина эта очень продолжительная, неспешная, иногда даже слишком неторопливая, с отсутствием экшена, поэтому смотреть было скучновато и уныло, она не слишком увлекает, почти не захватывает. Хотя, конечно, любопытно было понаблюдать, как работают в конфликтных зонах спецслужбы. Но вот самым слабым моментом в фильме была Кейт, как-то не совсем логично было видеть среди мужчин девушку. И её взгляды о соблюдении законов вступали в конфликт со сложившейся ситуацией. Её желание зачитывать права тем отъявленным негодяям, которые их не соблюдают, выглядит в данной ситуации как-то даже наивно слишком. Но её поведение заставляет задуматься, как же остановить всё сильнее и масштабнее распространяющееся зло?
Конфликт, показанный между правильной Кейт и неправильным Алехандро, которому плевать на закон, потому что он уверен, что среди волков выживет тот, у кого клыки острее, взволнует, конечно, и любого зрителя. И эта правда Алехандро, которая ведь и действительно тоже имеет право существовать.
Фильм этот хорош тем, что вызывает столько мыслей, затрагивает такую актуальную сейчас тему, но вот плохо то, что слишком затянутый сценарий. Ведь в течение половины фильма персонажи постоянно то едут, то летят, потом опять летят и опять едут. И показано это по несколько раз с разных ракурсов: то с земли, то с воздуха, а это сильно надоедает. Хотя картинка получилась красивой, радующей глаз, за это можно оператора похвалить. Только вот не очень верится, что Мексика действительно превратилась в настоящий ад земной, где царствуют одни лишь наркодиллеры и бандиты.
Борьба с наркоторговлей в американских фильмах обычно сводится к конфронтации героических полицейских и отвратительных злодеев-наркобаронов. И обязательно картина будет переполнена патриотическими пафосными монологами и диалогами и неизбежными экшен сценами. И, естественно, будет деление на плохие и хорошие стороны. К удивлению, вот всего этого в остросюжетном, я бы сказала, психологическом боевике режиссёра Дени Вильнёва, зритель не увидит. Этот политический триллер, показывая борьбу с преступностью, пугает своим натурализмом. С самого начала фильма и до его финала веришь, что это происходит в реальности, с каждой новой минутой усиливается напряжение. Здесь зрителю, как и героине Кейт Мэйсер, неизвестны истинные намерения Алехандро (Бенисио Дель Торо) и Мэтта Грэйвера (Джош Бролин), и эта интрига сохраняется до самой кульминации.
Самое главное достоинство этой картины в возникновении напряжения, сильно действующего на зрителя, которое создаётся многими факторами, начинающими с камеры оператора Роджера Дикинса, реющей над просторами криминальной Мексики, и заканчивая тревожной музыкой композитора Йохана Йохансана, вызывающей ощущение наступления неприятностей и полной безнадежности.
И в итоге зритель видит кровавую войну без морали, без соблюдения правил и законов. Здесь люди, стоящие на страже законов, сами творят беспредел и самосуд, сами становятся убийцами. Естественно возникают вопросы: «Правильно ли это? Можно ли судить Алехандро? И как вообще нужно поступать со зверями-наркоторговцами? Убивать всех? А если они не все звери?» Фильм показывает бессмысленность происходящей бойни с отсутствующей справедливостью.
Там где идёт война, исчезают понятия о зле и добре, и нет там абсолютно правых, есть своя мораль и своя правда у каждого. Человек, вступая в волчий мир, в котором стёрты границы морали, где человеческие законы не ценятся, принимает правила этих волков, а цели становятся движимыми злобой и местью. И нет ни возможности, ни способа, ни смысла что-то изменить. Все же знают простую истину, что хороши на войне все средства. Но после убийства одних придут новые, и бойня эта будет продолжаться. И герои, подобные Кейт, ищущие справедливости в этом нашем безумном мире и призывающие действовать по закону, поняв происходящее, будут, безусловно, сильно разочарованы.
А что же остаётся делать? Ждать, что появится кто-то, сумеющий убедить людей не употреблять наркотики?
Эта картина – исследование того, насколько можно далеко зайти, борясь со злом, за какие черты можно переступать, за какие рамки надо переходить. Фильм, затрагивающий тему отличия героев, борющихся с наркоторговцами, от этих самых наркобаронов. Надо ли оставаться идеалистами в борьбе с наркобизнесом? Надо ли свои руки сохранять чистыми? Да и вообще, возможно ли наркомафию победить? И, кажется, что этот фильм не даёт утвердительного ответа на этот вопрос. В общем, проблема эта очень пугающая, ведь жутко же видеть, как дети под звуки взрывов в футбол играют.
Фильм затрагивает и тему использования вслепую людей для своих целей, а также показывает, как меняет человека суровая реальность, как убийцами становятся те, которые должны лишь задерживать, проверять и конфисковывать. Зритель увидит настоящий самосуд, совершаемый при превышении полномочий служебных, когда месть ослепляет, когда убийство самоцелью становится, и жестокость одних буквально сознание других парализует. Фильм, показывающий попытку сохранить достоинство и принципы там, где ничего они уже не значат.
Картина эта очень продолжительная, неспешная, иногда даже слишком неторопливая, с отсутствием экшена, поэтому смотреть было скучновато и уныло, она не слишком увлекает, почти не захватывает. Хотя, конечно, любопытно было понаблюдать, как работают в конфликтных зонах спецслужбы. Но вот самым слабым моментом в фильме была Кейт, как-то не совсем логично было видеть среди мужчин девушку. И её взгляды о соблюдении законов вступали в конфликт со сложившейся ситуацией. Её желание зачитывать права тем отъявленным негодяям, которые их не соблюдают, выглядит в данной ситуации как-то даже наивно слишком. Но её поведение заставляет задуматься, как же остановить всё сильнее и масштабнее распространяющееся зло?
Конфликт, показанный между правильной Кейт и неправильным Алехандро, которому плевать на закон, потому что он уверен, что среди волков выживет тот, у кого клыки острее, взволнует, конечно, и любого зрителя. И эта правда Алехандро, которая ведь и действительно тоже имеет право существовать.
Фильм этот хорош тем, что вызывает столько мыслей, затрагивает такую актуальную сейчас тему, но вот плохо то, что слишком затянутый сценарий. Ведь в течение половины фильма персонажи постоянно то едут, то летят, потом опять летят и опять едут. И показано это по несколько раз с разных ракурсов: то с земли, то с воздуха, а это сильно надоедает. Хотя картинка получилась красивой, радующей глаз, за это можно оператора похвалить. Только вот не очень верится, что Мексика действительно превратилась в настоящий ад земной, где царствуют одни лишь наркодиллеры и бандиты.