Памятник французскому основоположнику мирового кинематографа Жоржу Мельесу.
Этот детский приключенческий фильм американского кинорежиссёра итальянского происхождения Мартина Скорсезе является памятником немому кино и в частности одному из его основоположников Жоржу Мельесу. Этот фанатик киноискусства создавал свои фильмы, потому что хотел удивить людей, подарить им иллюзию. Картина является экранизацией сказки «Изобретение Хьюго Кабре» Брайана Селзника, американского писателя.
Фильм начинается с показа старого Парижа, великолепная работа оператора Роберта Ричардсона просто завораживает. Сразу же восхищает картинка, и до самого конца не покидает это восхищение. Да ещё и замечательная музыка Говарда Шора создаёт яркую и волшебную атмосферу.
Зритель видит историю о двенадцатилетнем мальчике Хьюго Кабре (Эйса Баттерфилд), который живёт в 1931 году на вокзале парижской железнодорожной станции Монпарнас и помогает дяде-алкоголику следить за исправностью вокзальных часов. Но эта история о мальчике со временем становится фундаментом истории о вполне реальном режиссёре Жорже Мельесе. И вот это переплетение реальности с обворожительной сказкой является, по сути, своеобразным экскурсом в прошлое, погружением в истоки появления кино. Фильм, как и полагается для детей, понятный и добрый, со счастливым финалом, в котором каждый персонаж, найдя в жизни своё место, стал, естественно, счастливым.
Очень удивительно, что режиссёр, обычно отражавший пороки людей в своих картинах, снял этот красивый и мудрый детский фильм, который с интересом может посмотреть и любой взрослый.
Скорсезе сплетает здесь приключения авантюрные, связи межличностные, погони стремительные, кошмар ужасный, наводит мосты психологические и контакты устанавливает. Зрителю явно придётся по душе и наивность, и детская чистота, и мотивация действий персонажей и их мягкосердечие. И хотя внешне некоторые из них, например, как станционный смотритель Густав (Саша Барон Коэн), гоняющийся за беспризорным сиротой, кажутся грозными, но сердце бравого вояки, смущающегося своей инвалидности, трепещет, когда он видит скромную цветочницу, и он не знает, как к ней подойти. И сначала, показавшийся безжалостным продавец игрушек пожилой Жорж Мельес (Бен Кингсли), потому что забирает блокнот с рисунками робота у Хьюго и не отдаёт ему, оказывается, мучается, до слёз переживает от того, что из-за войны ему пришлось оставить свою любимую работу, которая принесла ему успех.
Любознательный мальчик надеется узнать подробности гибели отца (Джуд Лоу) во время пожара в музее, где он работал, починив сломанного робота, которого отец взял из музея, чтобы отремонтировать. Подружившись с девочкой Изабель (Хлоя Морец), любящей секреты и приключения, и пустившись вдвоём в свои удивительные приключения, в результате чего и раскрывается зрителю вместе с Хьюго и Изабель тайна продавца игрушек. Зритель с благожелательной улыбкой наблюдает, как они тайком пробираются в кино, посещают библиотеку киноакадемии, изучают секреты механической игрушки-робота, встречаются со многими интересными людьми.
Игра актёров хорошая, почти на высшем уровне. Все они в сюжет списались гармонично, заставили и улыбаться, и умиляться, и грустить, и радоваться, и сопереживать их персонажам, которых они так хорошо представили зрителю.
Особенно впечатляет маленький актёр Эйса Баттерфилд («Мальчик в полосатой пижаме», «Прах к праху», «Мерлин»), которому во время съёмок было тринадцать лет, но играл он как профессиональный артист. Он замечательно смог раскрыть своего Хьюго, показать, что этот мальчик за свои двенадцать лет уже успел многое повидать и пережить, но остался добрым и человечным подростком, любящих близких, обладающим преданностью делу, трудолюбием, упорством. А взгляд его очаровательных небесно-голубых глаз заставляет проникаться к его герою, несчастному, одинокому, но не сдающемуся сироте, большой симпатией. Баттерфилд очень хорошо прочувствовал Хьюго, вжился в роль эту и реалистично продемонстрировал все переживания Хьюго.
Безупречной была и работа юной, талантливой артистки Хлои Морец («500 дней лета», «Впусти меня. Сага», «Пипец»). Она превосходно справилась с ролью Изабель, изобразив её хорошей подругой, искательницей приключений, заядлым книголюбом. Хлоя смогла хорошо сыграть искреннее восхищение Изабель кинематографом, когда она увидела впервые фильм. Героиня Морец, любительница секретов, своим доброжелательным отношением ко всем окружающим, положительным на мир взглядом привнесла в киноленту оптимистичность и призыв никогда не унывать, и продолжать вопреки всему мечтать.
Бен Кингсли («Список Шиндлера», «Остров проклятых», «Счастливое число Слевина») естественно сыграл Жоржа Мельеса, максимально правильно показал своего меланхоличного героя, забытого гения, отчаявшегося, потерянного. Судьба этого режиссёра очень трогательная, драматичная, из-за этого он стал очень ранимым, холодным и серьёзным. И всё это, как и радость от того, что его вспомнили, смог правдоподобно сыграть гениальный артист Бен Кингсли.
Джуд Лоу («Шерлок Холмс», «Искусственный разум», «Гаттака»), хотя и было его герою, отцу Хьюго, уделено очень мало экранного времени, но он смог своим завораживающим взглядом показать и за это небольшое время большую заботу своего героя о сыне, его к нему любовь и доброту, а также отразил невероятную преданность Джуда делу.
И, конечно, с первых кадров заставил улыбаться Саша Барон Коэн («Мадагаскар», «Борат», «Отверженные»), британский великолепный комик, сыгравший наиболее противоречивый образ Густава, станционного смотрителя. Он удивительно интересно играл моменты попадания своего героя и в смешные ситуации, и в нехорошие поступки, которые потом, после объяснения, будут искуплены.
Но главное достоинство в этой картине то, что это фильм о первых шагах кинематографа, и увидеть в нём немые фильмы Жоржа Мельеса, о котором я не знала раньше, было невероятно интересно. А сам Скорсезе в этом фильме выражает сожаление, что раньше кино было подлинным искусством, а сейчас в основном является только источником заработка.
Этот фильм помогает к тому же понять, что каждому человеку предназначено в мире этом своё место.
Фильм, за который режиссёр Мартин Скорсезе получил премию «Золотой глобус», конечно, достоин просмотра.
Фильм начинается с показа старого Парижа, великолепная работа оператора Роберта Ричардсона просто завораживает. Сразу же восхищает картинка, и до самого конца не покидает это восхищение. Да ещё и замечательная музыка Говарда Шора создаёт яркую и волшебную атмосферу.
Зритель видит историю о двенадцатилетнем мальчике Хьюго Кабре (Эйса Баттерфилд), который живёт в 1931 году на вокзале парижской железнодорожной станции Монпарнас и помогает дяде-алкоголику следить за исправностью вокзальных часов. Но эта история о мальчике со временем становится фундаментом истории о вполне реальном режиссёре Жорже Мельесе. И вот это переплетение реальности с обворожительной сказкой является, по сути, своеобразным экскурсом в прошлое, погружением в истоки появления кино. Фильм, как и полагается для детей, понятный и добрый, со счастливым финалом, в котором каждый персонаж, найдя в жизни своё место, стал, естественно, счастливым.
Очень удивительно, что режиссёр, обычно отражавший пороки людей в своих картинах, снял этот красивый и мудрый детский фильм, который с интересом может посмотреть и любой взрослый.
Скорсезе сплетает здесь приключения авантюрные, связи межличностные, погони стремительные, кошмар ужасный, наводит мосты психологические и контакты устанавливает. Зрителю явно придётся по душе и наивность, и детская чистота, и мотивация действий персонажей и их мягкосердечие. И хотя внешне некоторые из них, например, как станционный смотритель Густав (Саша Барон Коэн), гоняющийся за беспризорным сиротой, кажутся грозными, но сердце бравого вояки, смущающегося своей инвалидности, трепещет, когда он видит скромную цветочницу, и он не знает, как к ней подойти. И сначала, показавшийся безжалостным продавец игрушек пожилой Жорж Мельес (Бен Кингсли), потому что забирает блокнот с рисунками робота у Хьюго и не отдаёт ему, оказывается, мучается, до слёз переживает от того, что из-за войны ему пришлось оставить свою любимую работу, которая принесла ему успех.
Любознательный мальчик надеется узнать подробности гибели отца (Джуд Лоу) во время пожара в музее, где он работал, починив сломанного робота, которого отец взял из музея, чтобы отремонтировать. Подружившись с девочкой Изабель (Хлоя Морец), любящей секреты и приключения, и пустившись вдвоём в свои удивительные приключения, в результате чего и раскрывается зрителю вместе с Хьюго и Изабель тайна продавца игрушек. Зритель с благожелательной улыбкой наблюдает, как они тайком пробираются в кино, посещают библиотеку киноакадемии, изучают секреты механической игрушки-робота, встречаются со многими интересными людьми.
Игра актёров хорошая, почти на высшем уровне. Все они в сюжет списались гармонично, заставили и улыбаться, и умиляться, и грустить, и радоваться, и сопереживать их персонажам, которых они так хорошо представили зрителю.
Особенно впечатляет маленький актёр Эйса Баттерфилд («Мальчик в полосатой пижаме», «Прах к праху», «Мерлин»), которому во время съёмок было тринадцать лет, но играл он как профессиональный артист. Он замечательно смог раскрыть своего Хьюго, показать, что этот мальчик за свои двенадцать лет уже успел многое повидать и пережить, но остался добрым и человечным подростком, любящих близких, обладающим преданностью делу, трудолюбием, упорством. А взгляд его очаровательных небесно-голубых глаз заставляет проникаться к его герою, несчастному, одинокому, но не сдающемуся сироте, большой симпатией. Баттерфилд очень хорошо прочувствовал Хьюго, вжился в роль эту и реалистично продемонстрировал все переживания Хьюго.
Безупречной была и работа юной, талантливой артистки Хлои Морец («500 дней лета», «Впусти меня. Сага», «Пипец»). Она превосходно справилась с ролью Изабель, изобразив её хорошей подругой, искательницей приключений, заядлым книголюбом. Хлоя смогла хорошо сыграть искреннее восхищение Изабель кинематографом, когда она увидела впервые фильм. Героиня Морец, любительница секретов, своим доброжелательным отношением ко всем окружающим, положительным на мир взглядом привнесла в киноленту оптимистичность и призыв никогда не унывать, и продолжать вопреки всему мечтать.
Бен Кингсли («Список Шиндлера», «Остров проклятых», «Счастливое число Слевина») естественно сыграл Жоржа Мельеса, максимально правильно показал своего меланхоличного героя, забытого гения, отчаявшегося, потерянного. Судьба этого режиссёра очень трогательная, драматичная, из-за этого он стал очень ранимым, холодным и серьёзным. И всё это, как и радость от того, что его вспомнили, смог правдоподобно сыграть гениальный артист Бен Кингсли.
Джуд Лоу («Шерлок Холмс», «Искусственный разум», «Гаттака»), хотя и было его герою, отцу Хьюго, уделено очень мало экранного времени, но он смог своим завораживающим взглядом показать и за это небольшое время большую заботу своего героя о сыне, его к нему любовь и доброту, а также отразил невероятную преданность Джуда делу.
И, конечно, с первых кадров заставил улыбаться Саша Барон Коэн («Мадагаскар», «Борат», «Отверженные»), британский великолепный комик, сыгравший наиболее противоречивый образ Густава, станционного смотрителя. Он удивительно интересно играл моменты попадания своего героя и в смешные ситуации, и в нехорошие поступки, которые потом, после объяснения, будут искуплены.
Но главное достоинство в этой картине то, что это фильм о первых шагах кинематографа, и увидеть в нём немые фильмы Жоржа Мельеса, о котором я не знала раньше, было невероятно интересно. А сам Скорсезе в этом фильме выражает сожаление, что раньше кино было подлинным искусством, а сейчас в основном является только источником заработка.
Этот фильм помогает к тому же понять, что каждому человеку предназначено в мире этом своё место.
Фильм, за который режиссёр Мартин Скорсезе получил премию «Золотой глобус», конечно, достоин просмотра.