Гангстерская ироническая ретро-мелодрама молодого выскочки-режиссера.
Американский режиссёр итальянского происхождения Мартин Скорсезе является самым плодовитым из голливудских режиссёров, и почти все его картины, имеющие в основном драматично-мафиозную направленность, известны мировому зрителю. И данная картина, являясь, по сути, дебютной режиссёрской работой, тоже относится к этой категории. Как и многие другие его будущие фильмы, этот фильм, снят на основе реальной истории в 1972 году. Берта Томсон, реальный человек, лично разрешила свою историю экранизировать супругам Корманам, продюсерам фильма. Сценарий был написан на основе книги «Сёстры с большой дороги» Бена Рейтмана, рассказывающей о тяжёлых временах в Америке, когда была Великая депрессия, и в то время возникло немало криминальных парочек подобных Бонни и Клайду. И, конечно, это была хорошая тема для будущего режиссёра мафиозно-гангстеровских фильмов. И этот фильм, как и будущие его фильмы, касается социального неравенства, неприятии возникающих устоев, классовой борьбы, противостояния простых людей капиталистическому обществу с его пороками. И, естественно, с присутствием в картине обязательной доли крови и секса.
Начинается фильм с момента, когда самолёт, управляемый отцом Берты (Барбара Херши) разбивается. И юная в ситцевом платье девушка с косичками, оставшись одна, запрыгивает в товарный вагон поезда на ходу и отправляется по стране колесить. Знакомится с Биллом Шелли (Дэвид Кэрредин), руководителем профсоюза рабочих. Уверенный в себе, нагловатый работяга растлевает милую Берту без каких бы то ни было угрызений совести, и она становится его любовницей, и они участвует вместе с Фоном Мортоном (Берни Кейси) и Рейком Брауном (Барри Праймус) в робингудовских грабежах. Награбленные деньги он на благо рабочим относит в профсоюз. Билл очень привязан к своему другу-негру Фону, которого никому не даёт в обиду. Они не видят разбойников в себе, они хотят просто свободными быть в несвободной стране. Но в итоге вскоре они превращаются в обычных разбойников, за которыми гоняется полиция. И, естественно, всё, как это обычно будет в фильмах Скорсезе, закончится очень печально.
В этой картине Дэвид Кэрредин ( «Убить Билла», «Медовый месяц Камиллы», «Птичка на проводе») первую свою главную роль, а на следующий год он опять играл в фильме Мартина Скорсезе «Злые улицы». И эта роль Билла была самой лучшей в карьере Дэвида. В своём фильме Мартин сравнивает его в финальных кадрах, я думаю, скорее всего с разбойником Варравой, а не с Христом, так как не очень-то он вызывает у зрителя симпатию к себе. Да в фильмах Скорсезе нет вообще положительных героев, все они дрянные люди, потому что им досталась дрянная жизнь.
Наивная Барбара Херши («Дети свинга», «Чёрный лебедь», «С меня хватит») дебютировала в этом фильме в роли Берты. А затем Скорсезе ещё раз пригласил её на роль Марии Магдалины в свою картину «Последнее искушение Христа». Барбара довольно убедительно играет провинциальную наивную американку, быстро понявшую, когда надо убегать. Берта у Барбары доверчивой получилась ко всем, которые были с ней хотя бы немного ласковыми. Она любила всё блестящее и яркое, была вызывающе сексуальной. Видимо поэтому и к Берте как-то не проникаешься особым сочувствием, хотя она в своей такой юной жизни пережила тяжёлую драму.
Барри Праймус хорошо сыграл карточного шулера Рейка Брауна. Ему удалось очень правдоподобно представить своего героя сначала неудачником, трусом, безвольным человеком, боявшимся даже оружие брать в руки, но, связавшись с этой бандой, он превращается из зашуганного слабака в смелого бандита, способного стрелять с двух пистолетов.
Этот фильм является настоящей предпосылкой к фильму «Банды Нью-Йорка». Мафиози, бегающие с автоматами, безжалостный и важный босс в перстнях золотых, ловкий, но поначалу трусоватый шулер, полицейские разборки, перестрелки, совершенно убийственная финальная разборка – эти все элементы уже есть и будут в следующих фильмах на криминально-гангстерскую тему. Режиссёр уже в этом фильме обозначил довольно чётко, что волнует его, что он снимать хочет. Если вот этот фильм начать смотреть после начальных титров, то есть не знать, кто режиссёр, то совершенно не трудно будет догадаться, что этот фильм создал Скорсезе. И, начиная с этого фильма, он уже в небольшой роли тоже принимает участие, здесь он играет роль посетителя борделя.
Сюжет этой картины довольно незамысловатый, совсем простенький, похожий на пересказ интересных эпизодов из фильма Артура Пенни «Бонни и Клайд». Сцены ограблений а также жестокий эпизод, где гангстеры расстреливают профсоюзных активистов при содействии полиции, оставляют самое яркое впечатление. В большинстве фильмов Мартина, например, в «Славных парнях» и в «Таксисте», сюжеты простые, не блещут особо сюжетными внезапными поворотами. Но все фильмы обычно имеют оригинальную концовку, где обязательно есть боль, страдание, безнадёжная схватка, массовое убийство, пролитая кровь. И в этой ленте уже заметны отличная операторская работа, прекрасные декорации, безукоризненный монтаж, что характеризует все киноленты Скорсезе. И уже в этом фильме выглядят эротические сцены очень естественно, в нём уже видны зачатки картины «Волк с Уолл-стрит». Во время съёмок у Кэрредин и Херши был любовный роман, поэтому интимные сцены были так естественны, благодаря этому роману родился Том Кэрредин.
В общем, в данном фильме прорисовывается отчётливо стиль Скорсезе с использованием в фильме высокого уровня натурализма, большой доли юмора, порою и чёрного, который использовался и в «Злых улицах», и в «Таксисте», и в «Славных парнях», и в «Казино» и в других его фильмах.
И хотя прошло после выхода этого фильма уже сорок четыре года, фильм смотрится с увлечением и с большим интересом.
Начинается фильм с момента, когда самолёт, управляемый отцом Берты (Барбара Херши) разбивается. И юная в ситцевом платье девушка с косичками, оставшись одна, запрыгивает в товарный вагон поезда на ходу и отправляется по стране колесить. Знакомится с Биллом Шелли (Дэвид Кэрредин), руководителем профсоюза рабочих. Уверенный в себе, нагловатый работяга растлевает милую Берту без каких бы то ни было угрызений совести, и она становится его любовницей, и они участвует вместе с Фоном Мортоном (Берни Кейси) и Рейком Брауном (Барри Праймус) в робингудовских грабежах. Награбленные деньги он на благо рабочим относит в профсоюз. Билл очень привязан к своему другу-негру Фону, которого никому не даёт в обиду. Они не видят разбойников в себе, они хотят просто свободными быть в несвободной стране. Но в итоге вскоре они превращаются в обычных разбойников, за которыми гоняется полиция. И, естественно, всё, как это обычно будет в фильмах Скорсезе, закончится очень печально.
В этой картине Дэвид Кэрредин ( «Убить Билла», «Медовый месяц Камиллы», «Птичка на проводе») первую свою главную роль, а на следующий год он опять играл в фильме Мартина Скорсезе «Злые улицы». И эта роль Билла была самой лучшей в карьере Дэвида. В своём фильме Мартин сравнивает его в финальных кадрах, я думаю, скорее всего с разбойником Варравой, а не с Христом, так как не очень-то он вызывает у зрителя симпатию к себе. Да в фильмах Скорсезе нет вообще положительных героев, все они дрянные люди, потому что им досталась дрянная жизнь.
Наивная Барбара Херши («Дети свинга», «Чёрный лебедь», «С меня хватит») дебютировала в этом фильме в роли Берты. А затем Скорсезе ещё раз пригласил её на роль Марии Магдалины в свою картину «Последнее искушение Христа». Барбара довольно убедительно играет провинциальную наивную американку, быстро понявшую, когда надо убегать. Берта у Барбары доверчивой получилась ко всем, которые были с ней хотя бы немного ласковыми. Она любила всё блестящее и яркое, была вызывающе сексуальной. Видимо поэтому и к Берте как-то не проникаешься особым сочувствием, хотя она в своей такой юной жизни пережила тяжёлую драму.
Барри Праймус хорошо сыграл карточного шулера Рейка Брауна. Ему удалось очень правдоподобно представить своего героя сначала неудачником, трусом, безвольным человеком, боявшимся даже оружие брать в руки, но, связавшись с этой бандой, он превращается из зашуганного слабака в смелого бандита, способного стрелять с двух пистолетов.
Этот фильм является настоящей предпосылкой к фильму «Банды Нью-Йорка». Мафиози, бегающие с автоматами, безжалостный и важный босс в перстнях золотых, ловкий, но поначалу трусоватый шулер, полицейские разборки, перестрелки, совершенно убийственная финальная разборка – эти все элементы уже есть и будут в следующих фильмах на криминально-гангстерскую тему. Режиссёр уже в этом фильме обозначил довольно чётко, что волнует его, что он снимать хочет. Если вот этот фильм начать смотреть после начальных титров, то есть не знать, кто режиссёр, то совершенно не трудно будет догадаться, что этот фильм создал Скорсезе. И, начиная с этого фильма, он уже в небольшой роли тоже принимает участие, здесь он играет роль посетителя борделя.
Сюжет этой картины довольно незамысловатый, совсем простенький, похожий на пересказ интересных эпизодов из фильма Артура Пенни «Бонни и Клайд». Сцены ограблений а также жестокий эпизод, где гангстеры расстреливают профсоюзных активистов при содействии полиции, оставляют самое яркое впечатление. В большинстве фильмов Мартина, например, в «Славных парнях» и в «Таксисте», сюжеты простые, не блещут особо сюжетными внезапными поворотами. Но все фильмы обычно имеют оригинальную концовку, где обязательно есть боль, страдание, безнадёжная схватка, массовое убийство, пролитая кровь. И в этой ленте уже заметны отличная операторская работа, прекрасные декорации, безукоризненный монтаж, что характеризует все киноленты Скорсезе. И уже в этом фильме выглядят эротические сцены очень естественно, в нём уже видны зачатки картины «Волк с Уолл-стрит». Во время съёмок у Кэрредин и Херши был любовный роман, поэтому интимные сцены были так естественны, благодаря этому роману родился Том Кэрредин.
В общем, в данном фильме прорисовывается отчётливо стиль Скорсезе с использованием в фильме высокого уровня натурализма, большой доли юмора, порою и чёрного, который использовался и в «Злых улицах», и в «Таксисте», и в «Славных парнях», и в «Казино» и в других его фильмах.
И хотя прошло после выхода этого фильма уже сорок четыре года, фильм смотрится с увлечением и с большим интересом.